Группы инвалидности детей классификация

Критерии определения и классификация групп инвалидности, порядок прохождения МСЭ

Группы инвалидности детей классификация

Присвоение группы инвалидности для кого-то становится хорошей социальной поддержкой, а некоторым приносит дополнительные проблемы при трудоустройстве. Несмотря на квотируемые рабочие места, работодатели очень неохотно принимают в штат лиц с ограничениями.

Как оформить инвалидность

Здоровье – относительный показатель, современная медицина способна отыскать в любом организме отклонения от нормы, но для назначения инвалидности требуются особые условия.

Комиссия

Существующие методы и показатели для определения нарушенных функций не автоматизированы. Чтобы стать инвалидом, необходимо получить заключение медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Решение о присвоении статуса инвалида всегда принимается комиссией, в составе которой присутствуют не только врачи, но и психолог со специалистом по реабилитации. При необходимости приглашается социальный работник, а также квалифицированный врач, по желанию гражданина.

Обратите внимание! Члены комиссии негласно заинтересованы в отказе от присвоения статуса инвалида. Вряд ли вам сообщат о возможности приглашения в состав дополнительного специалиста, имеющего право совещательного голоса.

Комиссия работает по плану, как и в любой государственной деятельности, сотрудники строго ограничены рамками полномочий и показателями статистики, которые нарушать не рекомендуется.

Направление на МСЭ

Для получения оценки ограничений жизнедеятельности необходимо прохождение комиссии. Направление выдается:

учреждением соцзащиты;

  • органами пенсионного обеспечения.

Если не удается получить направление, гражданин имеет право самостоятельно обратиться в отделение МСЭ, предварительно получив письменный отказ лечащего врача.

Добиться проведения экспертизы не сложно, но её ещё необходимо удачно пройти. Если ярко-выраженных нарушений функций организма не имеется, требуется тщательная и заблаговременная подготовка к МСЭ.

Как проходить экспертизу

Когда имеется направление на оценку ограничений жизнедеятельности, в медицинской карте пациента обычно уже есть большинство необходимых исследований и заключений от врачей.

В таком случае прохождение МСЭ не требует дополнительных документов и справок, но если присутствуют сомнения в конечном результате, лучше самостоятельно убедиться в наличии достаточных оснований для присвоения группы инвалидности.

Рекомендуется обратиться к независимым экспертам, чтобы сэкономить время и средства. Конечно, работа сторонних специалистов стоит денег, но предварительные результаты и оценку они дадут незамедлительно.

Добиваться присвоения инвалидности, в некоторых случаях, может быть абсолютно бесполезно, а опытные эксперты обязательно сообщат об этом, либо подскажут оптимальные варианты подтверждения статуса инвалида.

Случай из личной юридической практики:

За консультацией обратилась женщина, уволившаяся с многолетнего места работы уборщицей по собственному желанию, потому что не могла поднимать вёдра с водой, а также передвигаться с прямым положением спины. Врачи, поставив диагноз «межпозвоночная грыжа», направляли пациентку на операцию.

Женщина опасалась хирургического вмешательства. Изучив всю доступную информацию, она пришла к выводу, что после операции может остаться прикованной к постели, поэтому категорически отказалась от госпитализации.

Врачи не выдали ей направление на прохождение МСЭ. Настаивали на том, что операция необходима, а в случае неудачного исхода обещали помочь с оформлением статуса инвалида.

Основываясь лишь на предположениях и опасениях клиентки, помочь я было невозможно. Пришлось обратиться к независимому медико-социальному эксперту, который определил недостаточность диагностических исследований в представленной медицинской документации, а также выписал все необходимые направления к профильным специалистам.

После прохождения масштабного обследования опасения клиентки подтвердились – операция, при расположении её грыжи, была крайне опасна и противопоказана.

Общими усилиями нам удалось документально подтвердить неспособность женщины к труду и обоснованность её отказа от операции. Лечащий врач согласился с представленными результатами медицинских исследований и выписал направление на прохождение МСЭ.

Клиентке была установлена 3 группа инвалидности, назначена пенсия и предоставлены все полагающиеся льготы.

Как обжаловать решение

Не стоит обольщаться относительно только документальных подтверждений вашего недуга. Решение принимается исключительно анием членов комиссии, которые с разных точек зрения оценят внешний вид пациента, манеру и способы держаться, передвигаться и общаться.

По сути, МСЭ – это спектакль одного актёра (пациента) перед зрителями (комиссией). Чем качественнее и убедительнее претендент изобразит неспособность к нормальной жизнедеятельности, тем выше вероятность установления группы инвалидности.

Первоначально комиссию проводит региональное бюро. Не переживайте, даже если вы неудачно прошли МСЭ, решение можно обжаловать.

Заявление о несогласии с результатом подается:

  • в главное бюро;
  • в Федеральное бюро;
  • в суд.

Обязательно! Соблюдайте последовательность шагов. Первое решение обжалуется в главном бюро, если результат не устраивает, следующее обращение следует в Федеральное бюро. Суд – последняя инстанция.

Группы и степени инвалидности

Основными критериями для определения ограниченности к нормальной жизнедеятельности выступают отличительные признаки, характеризующие заболевание или увечье.

Критерии определения групп инвалидности различны, не всегда можно однозначно определить к какой категории относится пациент. Эксперты рассматривают множество факторов, прежде чем установить пациенту определенный статус.

Таблица 1. Классификация существующих групп и критериев инвалидности.

ГруппыРебёнок-инвалид
ПерваяВтораяТретья
Полная утрата способностей к труду. Важные функции организма нарушены критически. Невозможность самообслуживания. Жизнедеятельность требует постоянной сторонней помощи.Невозможность нормально трудиться. Для выполнения работы требуются специальное оборудование или условия. Нарушения функций значительно выражены, но постоянный уход не требуется.Трудоспособность сохраняется, но здоровье не позволяет выполнять работы по прежней квалификации, либо продолжение деятельности требует сокращения объёмов.Стойкие нарушения функций организма, вызванные болезнью или травмой в детстве, врожденным физическим или психическим недостатком.

Для определения групп комиссией оцениваются степени нарушений по нескольким видам основных показателей:

  • Трудовая деятельность;
  • Поведенческий контроль;
  • Пространственная ориентация;
  • Способность обучаться;
  • Навыки общения;
  • Самостоятельность в обслуживании личных нужд;
  • Способность к передвижению.

Инвалидность назначается при ярко-выраженных нарушениях во всех либо отдельных видах деятельности.

Степени ограничений отличаются от групп инвалидности по нумерации. При определении категории специалисты учитывают совокупность всех отклонений от нормы. Если первая группа инвалидности – самая тяжелая, то 1 степень нарушения, наоборот считается лёгкой.

Таблица 2. Характеристики степеней.

ФункцияI степеньII степеньIII степень
ТрудСамостоятельно, с ограничением объёмов.Самостоятельно, с применением вспомогательных средств.С посторонней помощью или полная утрата работоспособности.
ПоведениеРедкие возникновения затруднений самоконтроля.Незначительное снижение оценки окружающей действительности.Отсутствие самоконтроля, зависимость от посторонней помощи.
ОриентацияНормальное восприятие окружающей обстановки, иногда требуются дополнительные средства или помощь.Специальные средства и посторонняя помощь требуются часто, но способности не утрачены.Полная дезориентация, постоянно требуется сторонний контроль.
ОбучениеСпособность к усвоению знаний и навыков сохраняется, но иногда требуются специальные методики.Требуются особые образовательные программы, дополнительные средства к обучению. Освоение программ на дому или в специализированных заведениях.Отсутствие способностей. Возможно усвоение только самых элементарных навыков в отдельных видах деятельности.
ОбщениеСнижение темпов, объёмов получения и передачи информации. Иногда требуются дополнительные средства.Частичная возможность общаться, часто требуется посторонняя помощь или специальная аппаратура.Полная утрата возможностей. Постоянно требуется помощь других людей.
СамообслуживаниеНезначительное снижение физических возможностей, способности сохраняются, но требуют больше времени на выполнение действий.Частичное обслуживание своих нужд. Иногда требуется посторонняя помощь или специальные средства.Полная зависимость от посторонней помощи.
ПередвижениеСпособности сохраняются, иногда требуются длительные промежутки времени или дополнительные приспособления.Передвижение возможно с помощью сопровождающего или используя дополнительные средства.Возможность отсутствует, для перемещения требуется специальная помощь.

Существует ещё IV степень, но она отдельно не рассмотрена в Приказе Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 декабря 2015 г.

N 1024н “О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы”.

Эта степень определяется крайней выраженностью отсутствия физических и психических возможностей и не требует отдельного пояснения.

Установка группы

При определении инвалидности ребёнку, медицинское освидетельствование проводится с учётом возрастных категорий, на основании ограничений II степени.

  1. Первая группа – при характерных отклонениях в здоровье по IV степени. Это самая тяжелая форма ограничения жизнедеятельности.
  2. Вторая группа – характерные отклонения, согласно III степени. Нарушения ярко выражены, но гражданин способен к осуществлению жизнедеятельности. Многие пациенты, при освидетельствовании, настаивают, чтобы им не устанавливали инвалидность II группы, для сохранения возможности полноценно трудиться.
  3. Третья группа – при выраженных формах отклонений, основывается на показателях II степени. Иногда включает и более тяжелые варианты показателей, если в совокупности их недостаточно для установления II группы.

Переосвидетельствование

После первого прохождения комиссии МСЭ присвоенная группа сохраняется за инвалидом на определенный срок:

  • 2 года – первая группа;
  • 1 год – вторая и третья группы;
  • 1, 2, 5 лет или до совершеннолетия – детям.

К концу срока необходимо проходить переосвидетельствование по I – III группам, а ребёнку не менее 1 раза за всё время.

По собственному желанию инвалид может обратиться ранее, если показатели здоровья ухудшились или улучшились и гражданин считает, что установленная группа уже не соответствует заявленной.

Инвалидность может быть присвоена «бессрочно» или до 18-летия ребёнка после второго или последующих переосвидетельствований.

При несогласии с решением комиссии, затраченное время на повторные обращения может лишить вас положенных надбавок к пенсии и дополнительных компенсаций. Все начисления производятся с момента установления определённой категории. Состав предоставляемых льгот и пенсионные суммы для каждой группы различаются, поэтому будьте очень внимательны при подготовке к прохождению МСЭ.

Источник: https://FreeLawyer.guru/sotszashhita/gruppy-invalidnosti.html

Категории инвалидности

Группы инвалидности детей классификация

Время чтения: ~9 минут Ирина Смирнова 4598

В современном мире инвалидность все больше беспокоит людей как пожилого, так и молодого возраста. Несмотря на развитость медицины, лечение серьезных заболеваний не всегда дает положительные результаты.

Возникают различные осложнения и последствия, способные сделать человека инвалидом на длительный или пожизненный срок. Многие люди интересуются вопросом о получении группы инвалидности, а также в каких случаях и обстоятельствах она выдается.

Не менее важно знать классификации и период выдачи статуса.

Получение статуса

Если возникает необходимость получения группы, следует обратиться к медико-социальной экспертизе (МСЭ), которая представляет собой комиссию из нескольких экспертов. Они собираются для решения вопроса по назначению группы инвалидности на основе соответствующего диагноза, общего состояния здоровья пациента и наличия различных осложнений, препятствующих нормальной его жизнедеятельности.

После обращения в службу человеку выдается документ, подтверждающий наличие определенных отклонений определенной степени тяжести. Только при его наличии больной вправе получить одну из видов инвалидности.

Зачастую осложнения, которые способствуют снижению нормальной работы организма, возникают вследствие травм, а также врожденных или приобретенных тяжелых болезней.

Однако какую группу может получить человек при их возникновении?

Основные виды и понятия групп инвалидности

Существует множество заболеваний, пагубно воздействующих на работу определенных органов или всего организма. На основе этого экспертиза устанавливает степень инвалидности с учетом факторов, вызывающих нетрудоспособность или отсутствие других жизненно важных способностей пациента.

Эти нарушения классифицируются на несколько групп:

  • Речевые. Приступы заикания, сложности при изучении правил письма, отсутствие вербальной или невербальной речи.
  • Статодинамические. Нарушения работы опорно-двигательного аппарата (ограничение в движении головы, туловища или конечностей, а также нарушения вестибулярного аппарата).
  • Физическое уродство. Включает в себя сильные изменения в структуре тела или его органов, в том числе нарушения размеров частей тела, препятствующие нормальной жизнедеятельности. Сюда относятся патологии, характеризующие наличие серьезных заболеваний мочеполовой и пищеварительной системы, дыхательных органов.
  • Психологические расстройства. Серьезные нарушения памяти, отсутствие адекватного восприятия пространства и окружающего мира, нормального мышления.
  • Сенсорные. Частичное или полное отсутствие обоняния, зрения или слуха. Нестандартная чувствительность к болевым ощущениям и восприятие температуры.
  • Нарушенная работа пищеварительной и кровеносной системы, обмена веществ.

Направление на создание медико-социальной экспертизы можно взять только от больницы или ЛПУ, где осуществляется диагностика и лечение пациента. Также его выдача возможна от органа пенсионного обеспечения граждан или по соцзащите населения. В нем указывается вся характеристика состояния здоровья предполагаемого инвалида и классификации тяжести имеющейся болезни.

Кроме этого, необходимо собрать такие документы, как:

  • заявление от лица пациента или его доверенного представителя;
  • оригинал и копия документа, подтверждающего личность, трудовой книжки, свидетельства об образовании;
  • документы, подтверждающие наличие отклонений в здоровье (рентгеновские снимки с описанием, результаты проведения определенных исследований, выписки из больницы).

Инвалидность делится на три основных группы, определяющиеся на основании характера отклонений в функционировании организма человека и их степени тяжести.

После сопоставления показателей и изучения документов, которые были предъявлены пациентом, обсуждается вопрос об установлении определенной группы или ее отказе по тем или иным причинам.

Оглашение человеку конечного результата осуществляется в присутствии всех экспертов комиссии МСЭ.

При отрицательном решении он может попросить объяснений, почему в присвоении статуса инвалида было отказано. Стоит отметить, что при выдаче первой группы инвалидности, переосвидетельствование проводится с интервалом в 2 года. Ежегодно переосвидетельствование проходят только те лица, которые ранее получили вторую или третью группу. Если срок истек, статус признается недействительным.

В виде исключения эта процедура не касается тех, кому оглашена бессрочная группа. Однако ее можно проходить по собственной инициативе в любое время. Для этого потребуется составить необходимое заявление и представить его соответствующим органам.

Статистика инвалидности в России на 2019 год

Основные причины нетрудоспособности

На сегодняшний день многие граждане сталкивались с таким понятием, как присвоение инвалидности согласно соответствующей формы общего заболевания. На принятие такого решения влияет несколько факторов, о которых знают немногие, поэтому такая формулировка не вызывает дополнительных вопросов у граждан. В перечень заболеваний общей формы следует отнести:

  • Травмы и увечья, полученные на рабочем месте и приведшие к серьезным дефектам в функционировании органов или всего организма, а также определенных частей тела.
  • Профессиональные заболевания.
  • Патологии и осложнения врожденного характера.
  • Болезни, появившиеся вследствие аварии на ЧАЭС.
  • Профзаболевания, тяжелые ранения или травмы, полученные во время службы или проведения боевых действий.

Степень инвалидности по форме общего заболевания при таких дефектах определяется человеку в обязательном порядке.

Она относится к наиболее сложной, с физической точки зрения. Выдается тем людям, которые жалуются на крайне серьезные отклонения в функционировании дыхательных, кровеносных или пищеварительных систем. Также к ним относятся особо тяжелые заболевания, неизлечимые морфологические дефекты и патологии, злокачественные образования, препятствующие нормальной жизнедеятельности и самообслуживанию.

Бывает так, что даже незначительные психологические или физические нагрузки способны привести к ухудшению состояния пациента.

Первая группа положена частично или полностью нетрудоспособным людям, нуждающимся в регулярном уходе со стороны посторонних лиц.

Также подходит для тех, кто страдает резким ухудшением состояния организма неожидаемого характера, но способны вести относительно нормальный образ жизни.

Стоит отметить, что такие граждане допускаются к работе только в специально созданных условиях, полностью исключающие наличие агрессоров, которые могут снизить их состояние здоровья. Такая степень устанавливается на основании нескольких факторов, характеризующих состояние здоровья на данный момент:

  • Отсутствие контроля собственных действий и поведения в обществе.
  • Невозможность передвижения.
  • Нарушение пространственной ориентации.
  • Отсутствие возможности самообслуживания.

Заболевания, подразумевающие выдачу 1-й группы

Зачастую люди сталкиваются с такой проблемой, что одни получают статус инвалида, а другие – отказ. Вышеизложенные критерии определения не позволяют выдавать его каждому обратившемуся.

Медико-социальная экспертиза проводит исследование, опираясь на множество факторов и результатов.

Чтобы с большей вероятностью получить инвалидность, экспертиза должна видеть реальную клиническую картину проявления следующих заболеваний:

Какие группы инвалидности считаются рабочими

  • неизлечимая форма злокачественных опухолей;
  • развивающаяся форма туберкулеза инкурабельной стадии;
  • серьезные проблемы в работе сердечно-сосудистой системы, вызывающие снижение кровообращения 3-ей степени;
  • паралич или ампутация конечностей;
  • полная слепота;
  • паралич головного мозга или потеря речи при поражении речевых зон;
  • шизофрения тяжелой степени с параноидным синдромом;
  • ежедневные приступы эпилепсии с периодическим помрачением сознания;
  • деменция с отсутствием психологического восприятия болезни.

МСЭ готова выдать эту группу тем лицам, которые страдают заболеваниями средней тяжести прогрессирующего характера. При этом они способны самостоятельно обеспечивать себя без потребности в помощи со стороны третьих лиц.

Группа назначается еще тем, кто имеет рост до 147 см (карлики) или подвергались ампутации нескольких пальцев на одной или обеих руках.

Установление инвалидности 2-ой группы осуществляется в случае наличия таких заболеваний: травмы с осложнениями, паралич конечностей, врожденные болезни и патологии, включая дефект черепа.

Она же имеет место для детей-инвалидов в период обучения в учебных заведениях, после чего выписывается справка о трудоспособности человека.

Люди с такой группой способны вести рабочую деятельность, если предлагается сокращенный трудовой день (до 6 часов), дополнительный перерыв, сниженный план выработки.

Объективно оценивая состояние человека, то во 2 группе имеются категории инвалидности, которые делятся на три степени:

  • 1–2 степень – больной способен самостоятельно передвигаться, выполнять какие-то действия, обслуживать себя. Однако на это требуются большие затраты времени, при этом необходимо вмешательство технических приспособлений для уменьшения объема деятельности;
  • 3 степень – самая тяжелая, частично или полностью отсутствует возможность нормальной жизнедеятельности, что требует обязательной социальной или врачебной помощи.

Третья группа

Такая степень выдается при заболеваниях, которые относятся к малозначимым, но требуют лечения и поддержания организма. В связи с этим, человек испытывает некоторые сложности в трудовой деятельности.

Также сюда входят ранения, дефекты врожденного характера, нарушения работы определенных органов организма. Люди способны обеспечить себе уход независимо от окружающих, однако социальная помощь иногда требуется.

При комплексной оценке и сопоставления показателей, характеризующих состояние здоровья, различаются такие степени инвалидности:

  • Первая – малозначимые отклонения в организме.
  • Вторая – периодические проявления заболеваний легко или средней тяжести.
  • Третья – наблюдаются ярко выраженные осложнения с усилением симптомов.
  • Четвертая степень – нарушения средней тяжести, в результате чего человек испытывает затруднения в жизнедеятельности.

Степени трудоспособности при получении статуса

Инвалидность устанавливается, учитывая определенные критерии оценки состояния здоровья и соответствующего диагноза, которые классифицированы в законодательных актах.

Различая несколько групп можно сделать вывод о состоянии здоровья и уровня трудовой способности.

Это проводится членами медико-социальной экспертизы, которые способны определить, может ли человек вести нормальный образ жизни и работать при определенном заболевании.

МСЭ классифицирует трудоспособность на три основных степени.

Первая подразумевает выполнение трудовой деятельности в случае, если работнику предоставлен упрощенный график без серьезных физических и энергетических затрат организма.

Вторая предполагает создание оптимальных условий труда с применением дополнительных технических средств, чтобы работник мог справляться с выполнением той или иной работы.

При получении этих степеней комиссия устанавливает инвалидность с рабочей группой.

Третья степень характеризуется как отсутствие возможности осуществления трудовой деятельности. Тогда эксперты МСЭ выдают нерабочую группу инвалидности, после чего инвалид не сможет устроиться на работу, если не было переосвидетельствование на группу ограниченной трудоспособности.

Сроки установления и переосвидетельствование

После присвоения человеку группы комиссией выдается подтверждающий документ с печатью.

Также он получает дополнительную реабилитационную программу, а также справку, где указывается степень инвалидности.

Спустя несколько дней, в Пенсионный фонд отправляется выписка о проведении соответствующей комиссии и назначении статуса. Многих интересует, через сколько лет нужно проводить переосвидетельствование.

При инвалидности первой группы это делается спустя два года после выдачи статуса, при второй или третьей – спустя год. Дети имеют право получить статус инвалида сроком на несколько лет, а также до момента наступления совершеннолетия.

Еще существует пожизненная группа, которая присваивается в крайних случаях.

Это возможно, если нет возможности снижения степени тяжести или восстановления организма при заболевании, повлекшем за собой морфологические патологии или неправильную работу органов и систем организма.

При даже незначительных изменениях в состоянии человека ведется строгое наблюдение и их фиксирование. Это необходимо для того, чтобы при ухудшении состояния можно было провести переосвидетельствование.

При бессрочной группе процесс может осуществляться по собственному желанию в любое время или по рекомендации лечащего врача. Материальная помощь на государственном уровне проводится для всех инвалидов без исключения.

Однако она определяется индивидуально на основе группы и степени инвалидности для взрослого человека или ребенка.

Категория «дети-инвалиды»

Сюда входят дети, которые не достигли восемнадцати лет и имеют серьезные отклонения в здоровье и трудности в жизнедеятельности. Основными проблемами могут являться ограничения в общении, обучении, нарушение развития, отсутствие контроля своего поведения, неспособность к самопередвижению и самообслуживанию.

На основе таких патологий, комиссия медико-социальной экспертизы прописывает перечень рекомендаций, которые должны соблюдаться по отношению к детям-инвалидам:

  • Индивидуальное обучение.
  • Регулярное или постоянное нахождение ребенка в специальных учреждениях.
  • Ежегодные путевки в лечебно-профилактические пансионаты на определенный срок.
  • Социальное обеспечение оборудованием и средствами, которые способны облегчить жизнедеятельность.
  • Проведение комплексных реабилитационных мероприятий.

Стоит отметить, что инвалидность не является приговором, поэтому даже с ограниченными возможностями есть шанс полноценной жизни и саморазвития.

При получении группы не нужно опускать руки и замыкаться в себе, так как это еще не говорит о неполноценности человека.

На практике большинство инвалидов добиваются огромных успехов в жизни и целенаправленно двигаются к своей мечте, несмотря ни на что.

Источник: https://invalidu.com/raznoe/kategorii-invalidnosti

Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан

Группы инвалидности детей классификация

Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 сентября 2005 г.

Регистрационный N 6998

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 965 “О порядке признания граждан инвалидами” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4127; 2005, N 7, ст. 560) приказываю:

Утвердить по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению.

Министр М. Зурабов

Приложение

Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

I. Общие положения

1.

Классификации, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основные виды нарушений функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности; основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий.

2. Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют условия установления степени ограничения способности к трудовой деятельности и групп инвалидности (категории “ребенок-инвалид”).

II. Классификации основных видов нарушений функций организма и степени их выраженности

3. К основным видам нарушений функций организма человека относятся:

нарушения психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных функций);

нарушения языковых и речевых функций (нарушения устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия) и письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи, нарушения голосообразования и пр.);

нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности);

нарушения статодинамических функций (двигательных функций головы, туловища, конечностей, статики, координации движений);

нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета;

нарушения, обусловленные физическим уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству, аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов, нарушение размеров тела).

4. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих стойкие нарушения функций организма человека, выделяются четыре степени их выраженности:

1 степень – незначительные нарушения,

2 степень – умеренные нарушения,

3 степень – выраженные нарушения,

4 степень – значительно выраженные нарушения.

III. Классификации основных категорий жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий

5. К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:

способность к самообслуживанию;

способность к самостоятельному передвижению;

способность к ориентации;

способность к общению;

способность контролировать свое поведение;

способность к обучению;

способность к трудовой деятельности.

6. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих ограничения основных категорий жизнедеятельности человека, выделяются 3 степени их выраженности:

а) способность к самообслуживанию – способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены:

1 степень – способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема, с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень – способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень – неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и полная зависимость от других лиц;

б) способность к самостоятельному передвижению – способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:

1 степень – способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень – способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень – неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

в) способность к ориентации – способность к адекватному восприятию окружающей обстановки, оценке ситуации, способность к определению времени и места нахождения:

1 степень – способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств;

2 степень – способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень – неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц;

г) способность к общению – способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации:

1 степень – способность к общению со снижением темпа и объёма получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи;

2 степень – способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень – неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

д) способность контролировать свое поведение – способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:

1 степень – периодически возникающее ограничение способности контролировать своё поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;

2 степень – постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;

3 степень – неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;

е) способность к обучению – способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми):

1 степень – способность к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;

2 степень – способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;

3 степень – неспособность к обучению;

ж) способность к трудовой деятельности – способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями , объему, качеству и условиям выполнения работы:

1 степень – способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;

2 степень – способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях труда, с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц;

3 степень – неспособность к трудовой деятельности или невозможность (противопоказанность) трудовой деятельности.

7. Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.

IV. Критерии установления степени ограничения способности к трудовой деятельности

8. Способность к трудовой деятельности включает в себя:

способность человека к воспроизведению специальных профессиональных знаний, умений и навыков в виде продуктивного и эффективного труда;

способность человека осуществлять трудовую деятельность на рабочем месте, не требующем изменений санитарно-гигиенических условий труда, дополнительных мер по организации труда, специального оборудования и оснащения, сменности, темпов, объема и тяжести работы;

способность человека взаимодействовать с другими людьми в социально-трудовых отношениях;

способность к мотивации труда;

способность соблюдать рабочий график;

способность к организации рабочего дня (организации трудового процесса во временной последовательности).

9. Оценка показателей способности к трудовой деятельности производится с учетом имеющихся профессиональных знаний, умений и навыков.

10.

Критерием установления 1 степени ограничения способности к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к снижению квалификации, объема, тяжести и напряженности выполняемой работы, невозможности продолжать работу по основной профессии при возможности выполнения других видов работ более низкой квалификации в обычных условиях труда в следующих случаях:

при выполнении работы в обычных условиях труда по основной профессии с уменьшением объема производственной деятельности не менее чем в 2 раза, снижением тяжести труда не менее чем на два класса;

при переводе на другую работу более низкой квалификации в обычных условиях труда в связи с невозможностью продолжать работу по основной профессии.

11.

Критерием установления 2 степени ограничения способности к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, при котором возможно осуществление выполнения трудовой деятельности в специально созданных условиях труда, с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц.

12.

Критерием установления 3 степени ограничения способности к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к полной неспособности к трудовой деятельности, в том числе в специально созданных условиях, или противопоказанности трудовой деятельности.

V. Критерии установления групп инвалидности

13. Критерием для определения первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:

способности к самообслуживанию третьей степени;

способности к передвижению третьей степени;

способности к ориентации третьей степени;

способности к общению третьей степени;

способности контролировать свое поведение третьей степени.

14. Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:

способности к самообслуживанию второй степени;

способности к передвижению второй степени;

способности к ориентации второй степени;

способности к общению второй степени;

способности контролировать свое поведение второй степени;

способности к обучению третьей, второй степеней;

способности к трудовой деятельности третьей, второй степеней.

15.

Критерием для определения третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению способности к трудовой деятельности 1 степени или ограничению следующих категорий жизнедеятельности в их различных сочетаниях и вызывающее необходимость его социальной защиты:

способности к самообслуживанию первой степени;

способности к передвижению первой степени;

способности к ориентации первой степени;

способности к общению первой степени;

способности контролировать свое поведение первой степени;

способности к обучению первой степени.

16. Категория “ребенок-инвалид” определяется при наличии ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), вызывающих необходимость социальной защиты.

Источник: https://rg.ru/2005/09/21/medicina-doc.html

Правительство назвало болезни, дающие право на бессрочную инвалидность

Группы инвалидности детей классификация

Правительство РФ внесло изменения в правила установления инвалидности. Так, в документе появился перечень заболеваний, при которых инвалидность будут устанавливать бессрочно при первичном обращении. Кроме того, оговариваются ситуации, в которых пациент может заочно пройти медосвидетельствование.

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о внесении изменений в правила признания инвалидом — новшества должны усовершенствовать процедуру прохождения медико-социальной экспертизы.

Документ расширил перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, а также показаний и условий для установления группы инвалидности и категории «ребёнок-инвалид».

Так, в правилах появился перечень заболеваний, при которых уже при первичном обращении инвалидность будет устанавливаться бессрочно для взрослых, а для детей-инвалидов — сразу до 18 лет.

При этом, отдельным блоком остался перечень заболеваний с некоторыми изменениями, при которых бессрочная инвалидность будет устанавливаться не позднее двух лет после первичного признания инвалидом.

Также появился раздел, в котором прописаны показания и условия, при которых категорию «ребенок-инвалид» будут присваивать сроком на 5 лет или до достижения 14 лет. Кроме этого, определены случаи, когда получить инвалидность можно при заочном освидетельствовании. Новации в правилах позволяют также вносить изменения в индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида без пересмотра группы инвалидности или срока, на который она установлена.

«Таким образом, будет исключена возможность определения срока установления инвалидности по усмотрению специалиста МСЭ», – говорится в пояснительной записке к постановлению.

Так, согласно перечню, при первичном обращении бессрочную инвалидность взрослым или до 18 лет – детям будут устанавливать при наличии следующих заболеваний и состояний:

  1. Хроническая болезнь почек V стадии при наличии противопоказаний к трансплантации почки.
  2. Цирроз печени с гепатоспленомегалией и портальной гипертензией III степени.
  3. Врожденный незавершенный (несовершенный) остеогенез.
  4. Наследственные нарушения обмена веществ, некомпенсируемые патогенетическим лечением, имеющие прогредиентное тяжелое течение, приводящие к выраженным и значительно выраженным нарушениям функций организма (муковисцидоз, тяжелые формы ацидемии или ацидурии, глютарикацидурии, галактоземии, лейциноз, болезнь Фабри, болезнь Гоше, болезнь Ниманна-Пика, мукополисахаридоз, кофакторная форма фенилкетонурии у детей (фенилкетонурия II и III типов) и прочие).
  5. Наследственные нарушения обмена веществ, имеющие прогредиентное тяжелое течение, приводящие к выраженным и значительно выраженным нарушениям функций организма (болезнь Тея-Сакса, болезнь Краббе и прочие).
  6. Ювенильный артрит с выраженными и значительно выраженными нарушениями скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, системы крови и иммунной системы.
  7. Системная красная волчанка, тяжелое течение с высокой степенью активности, быстрым прогрессированием, склонностью к генерализации и вовлечением в процесс внутренних органов со стойкими выраженными, значительно выраженными нарушениями функций организма, без эффекта от лечения с применением современных методов.
  8. Системный склероз: диффузная форма, тяжелое течение с высокой степенью активности, быстрым прогрессированием, склонностью к генерализации и вовлечением в процесс внутренних органов со стойкими выраженными, значительно выраженными нарушениями функций организма, без эффекта от лечения с применением современных методов.
  9. Дерматополимиозит: тяжелое течение с высокой степенью активности, быстрым прогрессированием, склонностью к генерализации и вовлечением в процесс внутренних органов со стойкими выраженными, значительно выраженными нарушениями функций организма, без эффекта от лечения с применением современных методов.
  10. Отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм с тяжелым течением, рецидивирующими инфекционным и ослонениями, тяжелыми синдромами иммунной дисрегуляции, требующие постоянной (пожизненной) заместительной и (или) иммуномодулирующей терапии.
  11. Врожденный буллезный эпидермолиз, тяжелая форма.
  12. Врожденные пороки различных органов и систем организма ребенка, при которых возможна исключительно паллиативная коррекция порока.
  13. Врожденные аномалии развития позвоночника и спинного мозга, приводящие к стойким выраженным и значительно выраженным нарушениям нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций и (или) нарушениям функции тазовых органов, при невозможности или неэффективности хирургического лечения.
  14. Врожденные аномалии (пороки), деформации, хромосомные и генетические болезни (синдромы) с прогредиентным течением или неблагоприятным прогнозом, приводящие к стойким выраженным и значительно выраженным нарушениям функций организма, в том числе нарушению психических функций до уровня умеренной,тяжелой и глубокой умственной отсталости. Полная трисомия 21 (синдром Дауна) у детей, а также другие аутосомные числовые и несбалансированные структурные хромосомные аномалии.
  15. Шизофрения (различные формы), включая детскую форму шизофрении, приводящая к выраженным и значительно выраженным нарушениям психических функций. 
  16. Эпилепсия идиопатическая, симптоматическая, приводящая к выраженным и значительно выраженным нарушениям психических функций и (или) резистентными приступами к терапии.
  17. Органические заболевания головного мозга различного генеза, приводящие к стойким выраженным и значительно выраженным нарушениям психических, языковых и речевых функций.
  18. Детский церебральный паралич со стойкими выраженными и значительно выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, психических, языковых и речевых функций. Отсутствуют возрастные и социальные навыки.
  19. Патологические состояния организма, обусловленные нарушениями свертываемости крови (гипопротромбинемия, наследственный дефицит фактора VII (стабильного), синдром Стюарта-Прауэра, болезнь Виллебранда, наследственный дефицит фактора IX, наследственный дефицит фактора VIII, наследственный дефицит фактора XI со стойкими выраженными, значительно выраженными нарушениями функций крови и (или) иммунной системы).
  20. ВИЧ-инфекция, стадия вторичных заболеваний (стадия 4Б, 4В), терминальная 5-я стадия.
  21. Наследственные прогрессирующие нервно-мышечные заболевания (псевдогипертрофическая миодистрофия Дюшенна, спинальная амиотрофия Верднига-Гоффмана) и другие формы наследственных быстро прогрессирующих нервно-мышечных заболеваний.
  22. Полная слепота на оба глаза при неэффективности проводимого лечения; снижение остроты зрения на оба глаза и в лучше видящем глазу до 0,04 с коррекцией или концентрическое сужение поля зрения обоих глаз до 10 градусов в результате стойких и необратимых изменений.
  23. Полная слепоглухота.
  24. Двухсторонняя нейросенсорная тугоухость III-IV степени, глухота.
  25. Врожденный множественный артрогрипоз.
  26. Парная ампутация области тазобедренного сустава.
  27. Анкилозирующий спондилит со стойкими выраженными, значительно выраженными нарушениями функций организма.

Источник: https://doctorpiter.ru/articles/19274/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.