Групповые нарушения

Административно-правовой механизм противодействия групповым нарушениям общественного порядка при проведении публичных мероприятий

Групповые нарушения

Солодов Игорь Анатольевич, соискатель Московского университета МВД России.

В статье рассматриваются проблемы противодействия групповым нарушениям общественного порядка, а также предлагаются меры по совершенствованию деятельности органов государственной власти в этой сфере. Анализируются организационно-тактические средства предупреждения групповых нарушений общественного порядка.

Ключевые слова: общественный порядок, нарушение, групповое нарушение, безопасность, противодействие, массовые беспорядки, публичные мероприятия.

Administrative and legal mechanism of combating group disturbances of Public Peace when Conducting Public events

I.A. Solodov

The article considers the problems of combating group disturbances of public peace as well as suggests measures on improvement of activities of state power in this sphere. The author also analyzed the organizational and strategic means of prevention of group disturbances of public order.

Key words: public peace, disturbance, group disturbance, security, combating, mass disturbances, public events.

Проблемы охраны общественного порядка на протяжении длительного времени имеют весьма актуальное значение.

Общественный порядок создает благоприятные условия для жизнедеятельности людей, обеспечения прав и законных интересов граждан, а также осуществления хозяйственной деятельности.

Именно поэтому любое государство заинтересовано в охране общественного порядка, без которого невозможно социально-экономическое развитие и благополучие.

Государство вовлекает в административно-правовой механизм охраны общественного порядка различные органы государственной власти, среди которых особое место занимают органы внутренних дел. Органы внутренних дел обладают необходимым арсеналом административно-правовых средств для обеспечения должного общественного порядка, а также для противодействия его групповым нарушениям.

Групповые, спонтанные, а также организованные формы нарушения общественного порядка представляют повышенную общественную опасность, которая усиливается при проведении различного рода публичных мероприятий.

Для эффективной деятельности органов государственной власти в сфере предупреждения и пресечения групповых нарушений общественного порядка при проведении публичных мероприятий необходимо совершенствовать соответствующие правовые и организационные основы соответствующей административной деятельности. Групповые нарушения общественного порядка при проведении публичных мероприятий всегда носят резонансный характер, в ходе таких происшествий нарушаются субъективные права граждан, создаются серьезные препятствия в функционировании предприятий транспорта, связи, а также социальной инфраструктуры.

В этой связи органы государственной власти должны оперативно и системно реагировать как на сами групповые нарушения общественного порядка при проведении публичных мероприятий, так и на обстоятельства, способствующие их возникновению.

В настоящее время приходится констатировать, что органы государственной власти, и прежде всего органы внутренних дел, далеко не всегда адекватно реагируют на подобные дестабилизирующие факторы и их результат.

Как показывает практика, органы внутренних дел зачастую оказываются технически и организационно неготовыми к предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка при проведении массовых мероприятий, когда необходимо использовать соответствующие тактические приемы и схемы, а также специальные технические средства адекватно угрозам нарушению общественного порядка.

В условиях развития глобального финансово-экономического кризиса все отчетливее проявляются те или иные упущения, которые были допущены в ходе проводимых социально-экономических реформ.

Практически с каждым месяцем нарастает социальная напряженность, связанная с безработицей, задержкой выплаты заработной платы, ростом тарифов на услуги естественных монополий.

Перечисленные и ряд других обстоятельств все чаще способствуют тому, что граждане вынуждены выходить на несанкционированные массовые публичные мероприятия, которые подчас нарушают общественный порядок, создают препятствия работе общественного и специального транспорта.

В сложившихся условиях органы внутренних дел вынуждены нести службу в режиме повышенной готовности, привлекать к охране общественного порядка дополнительные силы и средства. Кроме того, органы внутренних дел вынуждены использовать специальные методы для предупреждения и пресечения групповых нарушений общественного порядка.

Групповые нарушения общественного порядка при проведении публичных мероприятий представляют собой массовые спонтанные и организованные правонарушения, совершаемые одновременно большим количеством людей, объединенных общей целью, в ходе которых осуществляются насильственные действия, зачастую сопровождающиеся погромами, поджогами, разрушениями, а также уничтожением чужой собственности.

Отметим, что за последние двадцать лет органами внутренних дел, а также иными органами государственной власти, уже накоплен определенный опыт охраны общественного порядка при проведении публичных мероприятий, а также опыт предупреждения и пресечения групповых нарушений общественного порядка при их проведении. Тем не менее говорить о том, что деятельность органов внутренних дел в сфере предупреждения и пресечения групповых нарушений общественного порядка при проведении публичных мероприятий оптимально урегулирована, пока не представляется возможным. Следует признать, что неумелые, а порой просто непрофессиональные действия сотрудников милиции, а также дополнительных сил, которые задействованы в мероприятиях по охране общественного порядка при проведении публичных мероприятий, провоцируют групповые нарушения общественного порядка, а также способствуют нарушению прав граждан.

Для того чтобы деятельность органов внутренних дел была более эффективной, в настоящее время необходимо принять целый ряд нормативных правовых актов, которые будут определять режим деятельности органов внутренних дел, а также иных органов государственной власти в сфере охраны общественного порядка, а также в деле предупреждения и пресечения групповых нарушений общественного порядка при проведении публичных мероприятий. В частности, необходимо в открытом нормативном правовом документе определить тактику и механизм предупреждения и пресечения нарушений общественного порядка при проведении публичных мероприятий. Необходимо определить тактику и механизм предупреждения и пресечения групповых нарушений общественного порядка при проведении публичных мероприятий, ставящих перед собой различные цели и проводимых в различных формах.

Кроме того, необходимо нормативно определить, что понимается под общественным порядком.

Так, под общественным порядком следует понимать урегулированные нормами права общественные отношения, направленные на обеспечение общественного спокойствия и благополучия людей, которые направлены на соблюдение общепринятых правил поведения в общественных местах, создание нормальной обстановки для работы предприятий, учреждений и организаций, сохранности собственности, а также на защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

В целях эффективной деятельности органов внутренних дел в деле предупреждения и пресечения групповых нарушений общественного порядка при проведении публичных мероприятий в настоящее время необходимо отлаживать взаимодействие между различными службами органов внутренних дел, а также органами государственной власти и средствами массовой информации. В этой связи назрела необходимость принять соответствующий административный регламент взаимодействия органов внутренних дел с заинтересованными субъектами в сфере предупреждения и пресечения групповых нарушений общественного порядка при проведении публичных мероприятий.

Для формирования режима ответственности за групповые нарушения общественного порядка при проведении публичных мероприятий было бы вполне целесообразно главу 20 КоАП РФ дополнить составом административного правонарушения, который будет предусматривать ответственность за подготовку и организацию групповых нарушений общественного порядка при проведении публичного мероприятия.

К административным мерам предупреждения и пресечения групповых нарушений общественного порядка при проведении публичных мероприятий следует относить:

  • обеспечение соблюдения участниками установленных правил поведения; организацию и регулирование потоков демонстрантов и их информирование через громкоговорящие установки о маршрутах следования;
  • оказание первой доврачебной медицинской помощи;
  • выявление нарушителей общественного порядка и пресечение их противоправных действий, а также организаторов (подстрекателей) групповых нарушений, лиц, провоцирующих антиконституционные, националистические и профашистские настроения;
  • оперативное слежение за механизмом формирования толпы и незамедлительное, то есть в начальной стадии возникновения эксцесса, реагирование на развитие конфликтной ситуации;
  • устранение причин и условий, способствующих групповым нарушениям общественного порядка;
  • проведение разъяснительной работы среди нарушителей в целях склонения их к отказу от противоправных намерений, действий и т.д.

С целью проверки обеспечения законности при применении мер административного предупреждения и пресечения групповых нарушений общественного порядка при проведении публичных мероприятий необходимо учитывать следующие вопросы:

  • имелись ли законные основания для применения мер пресечения специального назначения;
  • предупреждались ли нарушители общественного порядка сотрудником милиции о намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие;
  • были ли исчерпаны все возможности для того, чтобы ущерб (вред), причиненный в результате применения мер пресечения специального назначения, оказался минимальным;
  • оказывалась ли лицам, получившим телесные повреждения, доврачебная помощь, были ли отправлены в лечебные учреждения нуждающиеся в ней лица и уведомлялись ли об этом их родственники;
  • был ли уведомлен прокурор о случаях смерти или ранения, причиной которых послужило применение огнестрельного оружия или спецсредств, и было ли доложено об этом в рапорте вышестоящему руководству органов внутренних дел;
  • возмещен ли ущерб лицам, непричастным к совершению правонарушения, но оказавшимся в зоне применения специальных средств или огнестрельного оружия, а если не возмещен, то по каким причинам и имеется ли намерение его возместить.

Библиографический список

  1. Абулгазин С.Б. Административно-правовые отношения в деятельности милиции по охране общественного порядка: Дис. … канд. юрид. наук. М., 1982.
  2. Багмет А.М., Бычков В.В. Объект массовых беспорядков // Южно-Уральский юридический вестник. Челябинск. 2006. N 6.
  3. Емельянов Б.М. Подготовка работников милиции к обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий. М., 1992.
  4. Казаков В.А. Охрана общественного порядка и безопасности во время проведения массовых мероприятий. М., 1986.
  5. Организация охраны общественного порядка и безопасности граждан при проведении массовых мероприятий. Волгоград, 2008.
  6. Помаскин В.Е. Административно-правовые средства охраны общественного порядка при проведении спортивно-зрелищных мероприятий: Дис. … канд. юрид. наук. М., 1984.
  7. Цупко В.А. Административно-правовые и организационные основы тактики охраны общественного порядка: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2003.
  8. Щеглова И.К. О порядке организации и проведения массовых акций // Вопросы совершенствования деятельности милиции общественной безопасности. М.: ВНИИ МВД РФ; ГООП МВД РФ, 2003. N 10.

Источник: https://WiseLawyer.ru/poleznoe/46714-administrativno-pravovoj-mekhanizm-protivodejstviya-gruppovym-narusheniyam-obshhestvennogo

Деятельность органов внутренних дел по предупреждению, пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков

Групповые нарушения

Сложные процессы, происходящие в общественной жизни страны, вскрыли целый ряд противоречий, острое столкновение породило не только позитивные, но и негативные социальные последствия.

Это, прежде всего, проявилось в резком увеличении явной или скрытой активности экстремистских, шовинистических и националистических групп населения, деструктивных действий мафиозных структур, отдельных лидеров партий и движений, незаконных вооруженных формирований, усилении криминальной напряженности, в конечном счете в значительном росте преступлений, в особенности таких, как террористические акты, разбойные нападения на склады с оружием, похищение людей с целью выкупа, захват заложников, массовые беспорядки.

Массовые беспорядки чаще всего становятся крайней формой обострения общественных отношений. Как показывает анализ, они могут возникнуть при различных ситуациях.

Групповые антиобщественные проявления наблюдаются при праздновании годовщины различных родов войск, при проведении культурно-зрелищных, спортивных и иных массовых мероприятий.

Известно, что групповые драки происходили между лицами различной национальности из-за недружелюбных отношений к иностранцам.

Массовые беспорядки (ст. 212 УК РФ) – действия, исходящие из стихийно собравшейся и бесчинствующей толпы, сопровождаемые погромами, разрушениями, поджогами, вооруженным сопротивлением представителям власти или другими действиями (самосуд).

Опасным при массовых беспорядках является то, что массовость совершения преступлений не только порождает у преступников уверенность в безнаказанности (толпа – не ответчик), но и в известной мере гарантирует ее (сложности ведения следствия и отправления правосудия).

Основные усилия органов внутренних дел (правоохранительных органов) должны быть направлены на предупреждение  массовых беспорядков. Силовые действия применяются только тогда, когда исчерпаны все другие возможности.

К числу наиболее эффективных мер по предупреждению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков следует отнести:

– глубокий анализ возникающих политических, экономических и социальных напряженностей, в т. ч. в межнациональных отношениях, своевременное информирование о них заинтересованных органов;

– сбор и обобщение оперативной и текущей информации о неформальных организациях, деятельность которых имеет целью пропаганду приоритета и исключительности одной нации над другой.

Внесение предложений заинтересованным органам о запрещении их функционирования.

Использование в этих же целях официальных предупреждений лидерам таких организаций о недопустимости нарушения законов, о разжигании межнациональной розни;

– сотрудничество со средствами массовой информации по разоблачению экстремистских движений, объединений и их лидеров; по разъяснению принимаемых мер органами власти и управления для снятия напряженности в межнациональных отношениях; по предупреждению и раскрытию уголовных преступлений и массовых беспорядков;

– выявление и привлечение к ответственности лиц, разжигающих межнациональную рознь, распространяющих ложные слухи, могущие вызвать групповые нарушения общественного порядка, в том числе массовые беспорядки;

– наступательную, систематическую работу по предупреждению и раскрытию преступлений, привлечению виновных к предусмотренной законом ответственности;

Выбор организационных и тактических схем действий органов внутренних дел по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков осуществляется с учетом конкретных обстоятельств.

На этапе ранней профилактики органы внутренних дел решают свои задачи с помощью обычной организационной структуры, используя традиционные, обычные формы и методы работы.

На этапе пресечения задействуется специальная организационная структура (оперативный штаб), специальная группировка сил и средств (сводный отряд), применяются специальные приемы и способы действий, в том числе специальные операции.

Изучение отечественного и зарубежного опыта борьбы с массовыми беспорядками, анализ практики органов внутренних дел дают возможность предложить следующий перечень мер по совершенствованию профилактической работы:

– установление непосредственной связи с коллективами предприятий, учреждений, организаций, их руководителями, лидерами общественных организаций и неформальных движений;

– участие в деятельности согласительных комиссий, советов старейшин и т. д. при возникновении конфликтных ситуаций;

– развитие сотрудничества со средствами массовой информации;

– незамедлительное реагирование на заявления и сообщения граждан, должностных лиц, средств массовой информации о фактах разжигания национальной или религиозной розни, попытки силового давления на органы государственной власти и управления, о сборищах элементов экстремистского толка, уголовно-воровских авторитетов и других обстоятельствах, негативно влияющих на оперативную обстановку;

– быстрое и объективное реагирование на факты нарушений законности и профессиональной этики сотрудниками органов внутренних дел и других правоохранительных органов.

Как отмечалось выше, групповые нарушения общественного порядка и массовые беспорядки исходят, как правило, из стихийно собравшейся толпы.

При проведении предупредительных мероприятий необходимо сделать все возможное, чтобы избежать разгула страстей и столкновений, влекущих за собой применение силы.

Знание различных видов поведения толпы есть необходимый элемент для осуществления стратегии и тактики поддержания порядка.

Опыт показывает, что скопление народа может предстать в двух аспектах:

а) неорганизованная толпа – пассивная. Взаимное расположение в ней индивидов таково, что они друг на друга не реагируют. Эта толпа обычно покорная, легко управляемая;

б) организованная толпа состоит из индивидов, которые обладают уже иной психологией. Здесь появляется коллективное сознание, которое одерживает верх над чувством личной ответственности.

Такая масса людей может стать нервозной, нетерпимой, непримиримой и не боящейся угроз. Такое скопление людей очень чувствительно к лозунгам, с которыми соглашается и выполняет безоговорочно. Всякие переговоры с такой толпой маловероятны.

В этом случае необходимо быстрое принятие решения о применении силы для подавления начавшегося подъема страстей.

Рассмотрим некоторые методы контроля за толпой. Тактика проявления уверенности есть одно из основных средств контроля за поведением толпы. В этом случае руководитель органа внутренних дел, ответственный за обеспечение общественного порядка, предпринимает следующие действия соответственно развитию поведения толпы:

– ведет диалог с ее главарями (неформальными лидерами, организаторами), в ходе, которого убеждает их в недопустимости противоправного поведения, предупреждает об ответственности;

– утверждает свой авторитет ответственного за общественный порядок, пытается внушить уважение к себе. При этом он должен быть терпимым к легким беспорядкам и не провоцировать с помощью применения силы более серьезный конфликт;

– метод убеждения, как правило, позволяет успокоить большую часть толпы. Но если метод убеждения не возымел своего действия, толпа продолжает возбуждаться и ведет себя угрожающе можно продемонстрировать силу, например, показать группировку сил правопорядка, имеющиеся на вооружении специальные средства и т. д.

Если пресечение группового нарушения общественного порядка и массового беспорядка с применением силы становится неизбежным, следует принять решение о ее применении.

Принятое решение должно обеспечить: реализацию разумной достаточной силы, специальных средств, боевой и иной техники, оружия; решительное изъятие и изоляцию активных участников, защиту жизни и здоровья личного состава, а также лиц, случайно оказавшихся в толпе.

Перед применением силы участники групповых нарушений общественного  порядка и массовых беспорядков должны быть предупреждены о намерении ее применения.

Тактические приемы пресечения массовых беспорядков во многом зависят от конкретных условий (состав толпы, вооруженность участников беспорядков, агрессивности и других обстоятельств), но в любом случае силовые действия должны быть направлены не на подавление толпы или перемещение ее с места на место, а прежде всего на отделение (изоляцию) организаторов и наиболее активных участников массовых беспорядков. Этого можно достичь лишь при наличии необходимых сил и средств, хорошего информационного обеспечения сил правопорядка, достоверных данных об участниках массовых беспорядков, их намерениях, документировании их преступных действий.

Тактические способы действий сил и средств органов правопорядка по пресечению массовых беспорядков можно разделить на контактные и неконтактные.

При неконтактном способе главное – введение непосредственно в толпу специальных группировок сил правопорядка с целью ее разделения, рассредоточения и рассеивания. Разделение толпы производится в одном или нескольких направлениях на несколько частей.

При сосредоточении организаторов и активных участников массовых беспорядков в головной части толпы выдвижение групп разделения и рассредоточения (в колонну не менее чем по четыре человека) рекомендуется осуществлять сразу с двух сторон в направлении к центру головной части толпы.

При сближении групп и отделении активных участников беспорядков от основной массы толпы одна часть колонны блокирует правонарушителей, а другая вытесняет пассивных участников в близлежащие улицы и переулки.

В образовавшиеся коридоры вводятся группы изъятия и их прикрытия, которые задерживают нарушителей в блокированной части толпы и передают их группам конвоирования для доставления на фильтрационные пункты.

Группа документирования фиксирует преступные действия участников массовых беспорядков, собирает доказательства их вины.

Следует иметь в виду, что направления вытеснения и рассеивания толпы должны выбираться с таким расчетом, чтобы она не была загнана в тупик, который бы мешал ее участникам покинуть место массового беспорядка. Необходимо избежать возможности индивидуальных действий сотрудников сил правопорядка или позволить им замыкаться на цикле «провокация-репрессия».

Неконтактный способ – это воздействие сил правопорядка на толпу на расстоянии путем использования специальных технических и иных предусмотренных законом средств (водометов, газовых облаков, мыльной пены, звукоусиливающих установок, резиновых пуль и др.).

В процессе применения таких средств силы правопорядка вытесняют толпу в заданном направлении, рассредоточивают и рассеивают ее участников. Одновременно проводится фиксация противозаконных действий (с использованием кино-видеозаписи, фотосъемки), документирование и сбор доказательств виновности нарушителей и их задержание.

Преимущество неконтактного способа состоит в том, что конечный результат достигается меньшими потерями среди гражданского населения и сил правопорядка.

Решение о применении того или иного способа пресечения массовых беспорядков должно приниматься с учетом конкретных условий складывающейся обстановки и наличия необходимого количества сил и средств.

После прекращения массовых беспорядков необходимо организовать усиленное патрулирование силами органов правопорядка, провести разъяснительную работу среди населения о мерах, принимаемых по недопущению подобных бесчинств.

Делая вывод по лекции, можно сказать, что большое значение охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности приобретают в условиях чрезвычайных обстоятельств.

Чрезвычайная обстановка, вызываемая природными, социальными, биологическими, техногенными и другими явлениями, требует установления специального правового режима, в условиях которого приходится действовать органам внутренних дел по поддержанию этого режима.

Исключительно важно службам, подразделениям и всем сотрудникам органов внутренних дел решительно и умело действовать в этих непростых условиях, обеспечивая личную безопасность граждан и общественную безопасность, не допуская при этом потерь личного состава, вооружения, снаряжения и иных материально-технических средств.

Источник: https://magref.ru/deyatelnost-organov-vnutrennih-del-po-preduprezhdeniyu-presecheniyu-gruppovyih-narusheniy-obshhestvennogo-poryadka-i-massovyih-besporyadkov/

1.1 Понятие групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков

Групповые нарушения

В своей деятельности по охране общественного порядка сотрудники полиции часто сталкиваются с конфликтными ситуациями, как между гражданами, так и между гражданами и должностными лицами.

Из этого следует, что сотрудники полиции должны четко знать какие действия содержат в себе признаки групповых нарушений общественного порядка, а какие массовых беспорядков.

Под групповыми нарушениями следует понимать нарушение общественного порядка двумя и более лицами с явным неповиновением законным требованиям представителей власти, повлекшим за собой нарушение работы транспорта, связи и организаций.

К групповым нарушением общественного порядка можно отнести:

– нарушение установленного порядка проведения митингов и иных публичных акций; [2, ст. 20.2]

– групповые драки на стадионах и улицах;

– проявление противоправного недовольства, как правило, законными действиями органов внутренних дел.

Массовые беспорядки – это совершаемое большой группой людей (толпой) посягательство на общественную безопасность, сопровождающееся насилием над людьми, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказанием вооруженного сопротивления представителям власти. Во время массовых беспорядков нарушается общественный порядок на значительной территории, парализуется деятельность органов власти и управления.

Судебная практика относит также к массовым беспорядкам факты насильственного освобождения толпой лиц, находящихся в местах лишения свободы, либо арестованных, содержащихся под стражей в следственных изоляторах.

Под организацией массовых беспорядков понимается деятельность лица или нескольких лиц по объединению толпы либо руководство ею с целью осуществления преступных деяний.

Под насилием понимается как физическое, так и психическое насилие. Оно может выражаться в угрозе убийством или причинении тяжкого вреда здоровью, нанесении или угрозе нанесения побоев, а также в причинении или угрозе причинения легкого, средней тяжести и тяжкого (без особо отягчающих обстоятельств) вреда здоровью.

Насилие в ходе массовых беспорядков представляет собой причинение вреда здоровью различной тяжести либо побоев и истязаний.

Под погромами понимаются насильственные посягательства на материальные ценности (порча и уничтожение имущества).

В большинстве случаев организаторы и участники массовых беспорядков действуют из хулиганских побуждений, из чувства злобы, мести. Этим чувством подвержены наиболее несознательные граждане, которые легко поддаются «психологии толпы». [13, с. 139]

Массовые беспорядки являются тяжким преступлением, дестабилизирующим обстановку в районах проживания населения, подрывающим устои общества и государства, нарушающих нормальную жизнедеятельность граждан, работу предприятий, учреждений, организаций. Они могут возникнуть спонтанно в результате нарушений законности либо тактически неправильных действий сотрудников полиции.

В целях успешной работы по предупреждению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков сотрудникам полиции необходимо знать признаки обострения социальной напряженности и межнациональных противоречий, которые могут перерасти в массовые беспорядки. Эти признаки могут быть:

– проявление значительными группами граждан недовольства недостатками в решении экономических, социальных и политических проблем, действиями органов власти и местного самоуправления;

– обострение межнациональных и межрегиональных отношений;

– рост преступных посягательств на жизнь, здоровье и собственность граждан;

– ухудшение экологической обстановки и т.п.

Необходимо отметить, что сами по себе названные причины и условия необязательно всегда приводят к возникновению групповых нарушений общественного порядка и тем более к массовым беспорядкам.

Большую опасность представляют неформальные лидеры, могущие стать организаторами групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков. Эти личности обладают талантом объединения и сплочения людей, могут подчинять их своей воле, убеждать и «заводить толпу».

Примером беспорядков является случай, произошедший в г. Москве 9 июня 2002 года, при массовом просмотре прямой трансляции футбольного матча Россия – Япония. Вспышка возникла между отдельными молодежными группировками, которая привела к погромам, поджогам, уничтожению имущества, телесным повреждениям. [9, с. 165]

Групповые нарушения общественного порядка и массовые беспорядки представляют собой противоправные групповые действия, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, но имеющие различные степени общественной опасности. Именно по этому критерию происходит их разграничение на проступки, за совершение которых наступает административная ответственность, и уголовно наказуемые – преступления.

От грамотных действий сотрудников полиции в значительной степени зависит, перерастут ли проступки граждан в преступные деяния.

Источник: https://pravo.bobrodobro.ru/18640

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.