Групповое нарушение общественного порядка понятие

Квалификация хулиганства по статье 213 главы 24 Уголовного кодекса РФ

Групповое нарушение общественного порядка понятие

Хулиганство является одним из распространенных преступлений, общественная опасность которого заключается в том, что оно посягая на общественный порядок, нарушает спокойствие граждан, условия их труда, быта и отдыха: нарушает жизненно важные права и свободы человека (здоровье, честь, достоинство; законные интересы организаций, учреждений).

Нередко хулиганство приводит к совершению других, более тяжких преступлений против личности, собственности и т.п.
Основной непосредственный объект преступления — общественный порядок как элемент общественной безопасности.

Под общественным порядком следует понимать систему отношений между людьми, правил поведения, общежития, установленных социальными нормами: нормативными актами, обычаями, традициями, нормами морали, обеспечивающими обстановку спокойствия, защищенности личности в различных сферах жизнедеятельности.

Дополнительным объектом преступления является здоровье, честь, достоинство, телесная неприкосновенность представителей власти, граждан, пресекающих нарушение общественного порядка.

Объективная сторона хулиганства выражается в грубом нарушении общественного порядка, выражающем явное неуважение к обществу, совершенном с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия. Таким образом, объективная сторона хулиганства включает три признака деяния: грубое нарушение общественного порядка; явное неуважение к обществу; применение оружия или предметов, используемых в качестве оружия.

Под грубым нарушением общественного порядка следует понимать такие действия лица, которые причиняют существенный вред порядку, нравам и интересам человека, интересам организации, учреждения (срыв массовых мероприятий, временное прекращение работы транспорта, учреждения, нарушение покоя граждан в ночное время и т.д.).

Этот признак тесно согласуется с другим необходимым признаком состава хулиганства: действия лица выражают явное неуважение к обществу, т.е.

открыто, очевидно для всех (с точки зрения общепринятых норм нравственности) проявляют пренебрежительное отношение лица к правилам поведения, к личности человека, его чести, достоинству (проявление бесстыдства, издевательство над больными, беспомощными лицами, глумление над личностью и т.п.).

Необходимым признаком уголовно наказуемого хулиганства является применение оружия или предметов, используемых в качестве оружия.

Под применением оружия или иных предметов, используемых в качестве оружия, понимается реальное использование или попытка использования, а также демонстрация этих средств при совершении хулиганских действий в целях запугивания потерпевших.

Под оружием понимается любой вид оружия, о котором говорится в Федеральном законе «Об оружии».

Предметы, используемые в качестве оружия, — это любые предметы, которыми можно причинить вред здоровью, как специально приготовленные, приспособленные для этого (велосипедные цепи, городошные биты и т.д.), так и предметы хозяйственно-бытового назначения (топор, шило, отвертка, вилы, молоток, лопата, лом и др.). Таковыми могут быть и предметы, подобранные на месте преступления (камень, палка).

Местом совершения хулиганства бывают, как правило, общественные места (транспорт, кинотеатр, кафе, парк, улица), однако могут быть и безлюдные места (лес, пустырь, отдельная квартира), где присутствуют только хулиган и лицо, в отношении которого совершаются эти действия.

Хулиганство является преступлением с формальным составом. Оконченным оно считается с момента совершения действий, грубо нарушающих общественный порядок и выражающих явное неуважение к обществу, совершенных с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия.

С субъективной стороны это преступление совершается с прямым умыслом: лицо осознает, что грубо нарушает общественный порядок, проявляет явное неуважение к обществу, что применяет оружие или предметы, используемые в качестве оружия, и желает совершить эти действия.

Такая точка зрения высказывается и на страницах периодической печати (см Курченко В Квалификация особо злостного хулиганства Законность 1998 №7. С. 49)

Обязательным признаком преступления является хулиганский мотив.
В основе хулиганских побуждений лежат извращенные потребности, стремления, удовлетворяемые антиобщественным способом.

хулиганского мотива можно выразить как стремление лица в неуважительной форме противопоставить себя обществу, проявить пьяную удаль, грубую силу, буйство, жестокость, демонстративное пренебрежение нормами поведения, морали.

Субъектом преступления (ч. 1) является любое лицо, достигшее возраста 16 лет.

К квалифицирующим признакам хулиганства (ч. 2 ст. 213 УК) относятся: совершение его группой лиц по предварительному сговору или организованной группой (ст. 35 УК); сопротивление представителю власти или иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка.

Под сопротивлением представителю власти или иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка, понимается активное противодействие осуществлению ими служебного или общественного долга. Сопротивление может выражаться в таких действиях, как попытка вырваться от задерживающих лиц, связывание, запирание или ограничение свободы этих лиц.

Кроме того, сопротивление может быть выражено в насилии или угрозе его применения, однако насилие не должно быть опасным для жизни или здоровья. В таких случаях содеянное в отношении представителей власти квалифицируется по совокупности ст. 213 и ч. 2 ст. 318 УК, а в отношении иных лиц — по совокупности ст. 213 и ст. 111, 112 УК.

Сопротивление, оказанное после прекращения хулиганских действий, например, в связи с последующим задержанием виновного, не должно рассматриваться как квалифицирующее обстоятельство хулиганства. К представителям власти, согласно примечанию к ст.

318 УК, относится любое должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости.

К ним относятся прокуроры, следователи, лица, производящие дознание и осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, сотрудники органов внутренних дел, контрразведки, государственной охраны, контрольных органов Президента РФ и глав администрации субъектов РФ, таможенных органов, органов надзора и др.

Под иными лицами, исполняющими обязанности по охране общественного порядка или пресекающими нарушение общественного порядка, следует понимать народных дружинников, отдельных граждан, принимающих участие в пресечении нарушений общественного порядка по своей инициативе.

Сопротивление с насилием, не опасным для жизни или здоровья потерпевшего, полностью охватывается диспозицией ч. 2 ст. 213 УК и не требует дополнительной квалификации по ч. 1 ст. 318 УК. В содержание умысла виновного при совершении хулиганских действий, сопряженных с сопротивлением, входит осознание того, что потерпевшим является представитель власти либо иное лицо, исполняющее обязанности по охране общественного порядка либо пресекающее нарушение общественного порядка.

При квалификации хулиганства на практике вызывают трудности вопросы отграничения бытового хулиганства от преступлений против личности. Хулиганство, связанное с посягательством на личность, и преступления против личности различаются по признакам субъективной стороны: направленности, умыслу, мотиву. Ответственность за квалифицированное хулиганство наступает с 14 лет.

Источник: http://advokat-zashchitnik.ru/ygolovnoe_pravo/24_gl_213_st_YK_kvalifikastya_khuliganstva.html

Групповые правонарушения общественного порядка

Групповое нарушение общественного порядка понятие

В своей деятельности по охране общественного порядка сотрудники полиции часто сталкиваются с конфликтными ситуациями, как между гражданами, так и между гражданами и должностными лицами.

Из этого следует, что сотрудники полиции должны четко знать какие действия содержат в себе признаки групповых нарушений общественного порядка, а какие массовых беспорядков.

Под групповыми нарушениями следует понимать нарушение общественного порядка двумя и более лицами с явным неповиновением законным требованиям представителей власти, повлекшим за собой нарушение работы транспорта, связи и организаций.

К групповым нарушением общественного порядка можно отнести:

– нарушение установленного порядка проведения митингов и иных публичных акций; [2, ст. 20.2]

– групповые драки на стадионах и улицах;

– проявление противоправного недовольства, как правило, законными действиями органов внутренних дел.

Массовые беспорядки – это совершаемое большой группой людей (толпой) посягательство на общественную безопасность, сопровождающееся насилием над людьми, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказанием вооруженного сопротивления представителям власти. Во время массовых беспорядков нарушается общественный порядок на значительной территории, парализуется деятельность органов власти и управления.

Судебная практика относит также к массовым беспорядкам факты насильственного освобождения толпой лиц, находящихся в местах лишения свободы, либо арестованных, содержащихся под стражей в следственных изоляторах.

Под организацией массовых беспорядков понимается деятельность лица или нескольких лиц по объединению толпы либо руководство ею с целью осуществления преступных деяний.

Под насилием понимается как физическое, так и психическое насилие. Оно может выражаться в угрозе убийством или причинении тяжкого вреда здоровью, нанесении или угрозе нанесения побоев, а также в причинении или угрозе причинения легкого, средней тяжести и тяжкого (без особо отягчающих обстоятельств) вреда здоровью.

Насилие в ходе массовых беспорядков представляет собой причинение вреда здоровью различной тяжести либо побоев и истязаний.

Под погромами понимаются насильственные посягательства на материальные ценности (порча и уничтожение имущества).

В большинстве случаев организаторы и участники массовых беспорядков действуют из хулиганских побуждений, из чувства злобы, мести. Этим чувством подвержены наиболее несознательные граждане, которые легко поддаются «психологии толпы». [13, с. 139] Массовые беспорядки являются тяжким преступлением, дестабилизирующим обстановку в районах проживания населения, подрывающим устои общества и государства, нарушающих нормальную жизнедеятельность граждан, работу предприятий, учреждений, организаций. Они могут возникнуть спонтанно в результате нарушений законности либо тактически неправильных действий сотрудников полиции.

В целях успешной работы по предупреждению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков сотрудникам полиции необходимо знать признаки обострения социальной напряженности и межнациональных противоречий, которые могут перерасти в массовые беспорядки. Эти признаки могут быть:

– проявление значительными группами граждан недовольства недостатками в решении экономических, социальных и политических проблем, действиями органов власти и местного самоуправления;

– обострение межнациональных и межрегиональных отношений;

– рост преступных посягательств на жизнь, здоровье и собственность граждан;

– ухудшение экологической обстановки и т.п.

Необходимо отметить, что сами по себе названные причины и условия необязательно всегда приводят к возникновению групповых нарушений общественного порядка и тем более к массовым беспорядкам.

Большую опасность представляют неформальные лидеры, могущие стать организаторами групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков. Эти личности обладают талантом объединения и сплочения людей, могут подчинять их своей воле, убеждать и «заводить толпу».

Примером беспорядков является случай, произошедший в г. Москве 9 июня 2002 года, при массовом просмотре прямой трансляции футбольного матча Россия – Япония. Вспышка возникла между отдельными молодежными группировками, которая привела к погромам, поджогам, уничтожению имущества, телесным повреждениям. [9, с. 165]

Групповые нарушения общественного порядка и массовые беспорядки представляют собой противоправные групповые действия, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, но имеющие различные степени общественной опасности. Именно по этому критерию происходит их разграничение на проступки, за совершение которых наступает административная ответственность, и уголовно наказуемые – преступления.

От грамотных действий сотрудников полиции в значительной степени зависит, перерастут ли проступки граждан в преступные деяния.

После ликвидации групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков проводятся следующие мероприятия:

1. Сбор личного состава после окончания операции, его проверка, осмотр вооружения и специальных средств.

2. Оцепление района проведения операции для обеспечения ликвидации последствий массовых беспорядков.

3. Организация охраны общественного порядка по усиленному варианту патрульными группами.

4. Создание мобильных оперативных групп для воспрепятствования повторного сбора участников массовых беспорядков.

5. Организация оперативно-розыскных мероприятий и задержание участников массовых беспорядков. [5, с. 177]

Главной особенностью указанных правонарушений является то, что они совершаются, как правило, при наличии значительного количества людей (как участников, так и посторонних граждан).

Поэтому, необходимо предусмотреть мероприятия по тщательному документированию действий нарушителей, дабы с одной стороны избежать фактов необоснованного привлечения к ответственности, а с другой – обеспечить неотвратимость справедливого наказания виновных.

В этих целях наряду с традиционными методами документирования целесообразно применение технических средств (фото-, кино- и видеозаписывающей аппаратуры), использование в качестве вещественных доказательств изымаемых у правонарушителей предметов атрибутики, плакатов, листовок и т.д. Эту работу призвана осуществлять группа документирования.

Законность применения мер административного принуждения во многом зависит от качества составления протокола об административном правонарушении.

Однако, работники полиции нередко проявляют небрежность при оформлении административных материалов, которым присуща излишняя описательность события в целом при одновременном отсутствии элементов правовой характеристики действий конкретных нарушителей.

Например, «гражданин стоял на тротуаре и мешал проходу граждан», что само по себе может свидетельствовать о необоснованности привлечении лица к ответственности.

Составляя протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, наряду с выполнением требований, необходимо отмечать, в чем конкретно (в какой форме) выразилось нарушение порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций. [2, ст. 28]

В рапортах сотрудников полиции, участвующих в охране правопорядка, объяснениях свидетелей и очевидцев, других документах нужно как можно полнее воспроизводить обстановку совершения правонарушения: отражать последовательность развития событий, примерное число их участников, содержание демонстрируемых и скандируемых лозунгов, мероприятия правоохранительных органов по предупреждению и пресечению таких нарушений, порядок обращения с гражданами, точное время их задержания и доставление в полицию.

Еще одной группой, занимающейся документированием противоправных действий толпы, является следственно-оперативная группа, которая проводит необходимые следственные и розыскные действия. Она производит осмотр места происшествия, задержание, допросы, следственные эксперименты, обыски, освидетельствования.

Действия по задержанию правонарушителя на месте совершения групповых нарушений общественного порядка должны быть решительными и быстрыми, чтобы не дать возможность спровоцировать окружающих на активное противодействие нарядам полиции, на массовые беспорядки. Для этого целесообразно удалить задержанных из зоны блокирования с соответствующим сопровождением в заранее определенные места (фильтрационные пункты).

Если ситуация складывается таким образом, что предпринимаемые полицией меры по задержанию организаторов и активных участников массовых беспорядков сопряжены со значительными трудностями и способны вызвать массовое недовольство окружающих, привести к нежелательным последствиям, то в подобном случае достаточно тщательно документировать их противоправные действия, а задержание и оформление материалов произвести несколько позже в более спокойной обстановке. [10, с. 204]

Наиболее распространенной ошибкой при оформлении административно-процессуальных действий является пренебрежение работником полиции составлением протоколов об административном задержании, рассматривается как ущемление прав и законных интересов граждан. [2, ст. 27.4]. Время начала административного задержания начинается с момента доставления нарушителя для составления протокола. [2, ст. 27.2].

Наряду с задержанием важное значение имеет своевременно и процессуально грамотно проведенные личный досмотр нарушителей и досмотр их вещей и документов, явившихся орудием или непосредственным объектом правонарушения.

Чтобы сохранить доказательственные свойства изымаемых у нарушителей вещей следует помнить, что их досмотр и изъятие необходимо проводить в присутствии двух понятых, в обязательном порядке фиксируя в соответствующем протоколе не только процедуру проводимых процессуальных действий, но и индивидуальные признаки предметов, их количество и место хранения.

После завершения операции и реализации первоначальных действий по ликвидации последствий массовых беспорядков образуется специальная аналитическая группа. Подготовленный группой материал обсуждается на оперативном совещании при начальнике ОВД, обобщенная информация направляется в соответствующие инстанции для принятия необходимых мер.

От правильности и своевременности проведения следственно-разыскных мероприятий и документирования противоправных действий организаторов и активных участников групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков зависит неотвратимость справедливого наказания виновных. [11, с. 196]

Источник: https://studbooks.net/1105286/pravo/gruppovye_pravonarusheniya_obschestvennogo_poryadka

Вопрос 1. Понятие групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков. — FINDOUT.SU

Групповое нарушение общественного порядка понятие

В своей деятельности по охране общественного порядка сотрудники милиции часто сталкиваются с конфликтными ситуациями, как между гражданами, так и между гражданами и должностными лицами.

Так, групповые нарушения общественного порядка – это нарушение общественного порядка двумя или более лицами с явным неповиновением законным требованиям представителей власти, повлекшим нарушение работы транспорта, связи и организаций, если эти действия не предусмотрены диспозицией ст.212 УК РФ.

К групповым нарушениям общественного порядка можно отнести:

– нарушение установленного порядка проведения митингов и иных публичных акций;

– групповые драки на стадионах и улицах;

– проявление противоправного недовольства, как правило, законным действиям органов внутренних дел.

Массовые беспорядки – выражаются в форме поджогов, уничтожения имущества, применение оружия и взрывчатых веществ, оказание вооруженного сопротивления представителям власти.

Динамика развития групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков включает в себя три этапа: начальный, активный и заключительный.

Погромы –насильственное посягательство на материальные ценности и на граждан.

Организация массовых беспорядков –это деятельность одного или нескольких лиц по объединению толпы, либо по руководству ею с целью осуществления преступных действий.

Факторы обострения социальной напряженности, которые могут привести к массовым беспорядкам:

1. Проявление значительными группами граждан неудовольствия на действия органов власти по решению экономических, социальных и политических проблем.

2. Обострение национальных и межрегиональных отношений.

3. Рост преступности.

Вопрос 2. Динамика развития групповых нарушений общественного порядка.

Начальный этап характеризуется наличием какого-либо повода к возникновению конфликтной ситуации.

Активный этап – период когда сформировавшаяся агрессивная толпа совершает противоправные действия.

На практике применятся метод убеждения, который может выражаться в следующих формах – диалог, обращение, разъяснение, переговоры. В случае, если метод убеждения не достиг цели, тактика действий органов внутренних дел должна быть иной.

В подобной ситуации оправдано применение различных мер принудительного воздействия в рамках действующего законодательства.

Наступает заключительный этап, который заключается в подавлении активности толпы в результате действий ОВД. Существует два вида действий: бесконтактный способ воздействия и контактный способ воздействия.

Бесконтактные способы предполагают воздействие сил правопорядка на толпу на расстоянии – посредством использования специальных технических и иных предусмотренных законом средств (водометов, газов, мыльной пены, звукоусиливающих установок, воздухо-струйных приборов, резиновых пуль).

Применяя такие средства ОВД постепенно перемещают толпу в заданном направлении, рассредоточивают и рассеивают ее участников. Одновременно ведутся документирование противозаконных действий, сбор доказательств, а затем и задержание правонарушителей.

Достоинством бесконтактных способов является то, что конечный результат (прекращение массовых беспорядков) достигается с наименьшими потерями гражданского населения и сил правопорядка.

Если бесконтактный способ воздействия на толпу не привел к положительным результатам, то по решению руководителя операции дается команда на применение мер по контактному воздействию на толпу.

Контактный способ воздействия предполагает расчленение и выдавливание толпы; задержание организаторов и активных участников; оказание до врачебной помощи.

В не зависимости от того, какой метод будет применяться, личный состав ОВД должен иметь соответствующую экипировку (защитные шлемы, бронежилеты, щиты), обеспечивающие надежную защиту от поражающих факторов и специальные средства, способствующие наиболее эффективному решению задач, стоящих перед милицией.

После ликвидации групповых нарушений общественного порядка проводится сбор личного состава, его проверка, осмотр вооружения. Организуется оцепление района проведения операций для ликвидации последствий. Организуется охрана общ порядка в усиленном варианте для того, чтобы не допустить повторного сбора участников массовых беспорядков.

Вопросы для самопроверки:

Данные вопросы ориентированы на использование студентами учебника Административная деятельность органов внутренних дел. Особенная часть. Попов В.И., Изд-во Щит-М, М., 2005, а также нормативно-правовых актов.

1. Дайте определение групповых нарушений общественного порядка.

2. Дайте определение массовых беспорядков.

3. Охарактеризуйте динамику развития групповых нарушений общественного порядка.

4. Как действуют органы внутренних дел в условиях групповых нарушений общественного порядка массовых беспорядков?

Источник: https://findout.su/9x6232.html

Понятие групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков. Причины их возникновения

Групповое нарушение общественного порядка понятие

Групповые нарушения общественного порядка (ГНОП),есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка.

ГНОП относятся к преступлениям против общественной безопасности и общественного порядка и квалифицируются в соответствии с частью 2 статьи 213 УК Российской Федерации – «Хулиганство».

ГНОП признаются совершенными группой лиц, если в их совершении совместно участвовали два или более исполнителя без предварительного сговора.

ГНОП признается совершенными группой лиц по предварительному сговору, если в них участвовали лица, заранее договорившиеся о совместном совершении преступления.

ГНОП признаются совершенными организованной группой, если они совершены устойчивой группой лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений.

Следует иметь в виду, что предварительная договоренность должна быть достигнута не только о совершении ГНОП, но и о применении оружия или предметов, используемых в качестве оружия, либо о совершении таких действий по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы любым из соучастников. При этом не имеет значения, всеми ли лицами, договорившимися о совершении такого преступления, применялись оружие или предметы, используемые в качестве оружия.

К противоправным действиям, связанным с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, относятся действия правонарушителей в том случае, когда сопротивление оказано непосредственно во время совершения ГНОП.

К лицам, исполняющим обязанности по охране общественного порядка, относятся сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие, лица, осуществляющие частную детективную и охранную деятельность, привлекаемые к охране общественной безопасности и общественного порядка, должностные лица органов местного самоуправления, которые по специальному полномочию органа местного самоуправления осуществляют функции по охране общественного порядка.

Общественная опасность ГНОП заключается в том, что они могут перерастать в более тяжкое преступление – массовые беспорядки.

Массовые беспорядки –тяжкое преступления против общественной безопасности, сопровождающееся насилием, погромами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказанием вооруженного сопротивления представителям власти (ст. 212 УК РФ).

Общественная опасность массовых беспорядков заключается в том, что преступление совершается большой группой людей (толпой), сопровождается уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, погромами, поджогами, насилием над гражданами, оказанием вооруженного сопротивления представителям власти, может привести к массовым человеческим жертвам, парализацией функционирования органов власти и управления, работы организаций, предприятий, учреждений, транспорта, связи, серьезному экономическому ущербу, моральному вреду как для отдельных граждан, так общества и государства в целом.

Рис. 1. Массовые беспорядки в г. Москве (декабрь 2012 г.)

Под насилием при совершении преступления понимается физическое и психическое насилие, которое может выражаться в причинении побоев, истязании (ст. ст.

116, 117 УК РФ) или угрозе таких действий, так как в законе не говорится о причинении вреда здоровью.

Поэтому причинение вреда здоровью или другие преступления, совершенные при массовых беспорядках, квалифицируются по совокупности с такими преступлениями в зависимости от обстоятельств конкретного дела.

Под погромами понимаются разрушение и повреждение жилых и иных помещений, транспорта, средств коммуникаций, разграбление магазинов, складов с продовольствием и т. д.

Под поджогами понимаются действия, приведшие к пожарам зданий, сооружений, транспорта, бензозаправок, нефтехранилищ, газопроводов и т.д.

Под уничтожением имущества понимается приведение его в полную негодность.

Под применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств понимается использование их для причинения вреда здоровью человека, гибели людей, уничтожения имущества, а также использование при угрозе совершения таких действий.

Под оказанием вооруженного сопротивления представителю власти понимается непосредственное применение или угроза применения огнестрельного, холодного или иного оружия к лицу, являющемуся представителем власти, выполняющему свои обязанности, пресекающему массовые беспорядки, в целях воспрепятствования ему восстановлению порядка. Если при совершении массовых беспорядков было совершено посягательство на жизнь работника правоохранительного органа или военнослужащего, то действия виновного лица подлежат дополнительной квалификации по ст. 317 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Основные причины возникновения групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков кроются в проблемах внешнего и внутреннего характера.

К основным внешним проблемам относятся факторы, оказывающие негативное влияние на социально-экономическое и общественно-политическое положение в стране:

замедление темпов роста экономики и сохранение высокого уровня инфляции, в том числе связанные с последствиями мирового финансового кризиса;

значительные масштабы коррупции и излишние административные барьеры;

высокий уровень социального неравенства и региональной дифференциации населения;

недостаточность уровня правового сознания граждан и развития институтов гражданского общества.

Наряду с недостаточным уровнем ресурсного обеспечения системы МВД России к внутренним факторам относятся проблемы, связанные с недостаточной эффективностью деятельности подразделений полиции по:

раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, направленных против жизни, здоровья и собственности граждан;

противодействию коррупции и организованной преступности, пресечению преступлений экономической направленности тяжкой и особо тяжкой категории, совершенных в крупном или особо крупном размере, возмещению причиненного ими материального ущерба;

противодействию экстремизму, пресечению и раскрытию преступлений экстремистской направленности;

обеспечению общественного порядка и безопасности граждан в общественных местах и повышению оперативности реагирования сил и средств, задействованных в системе единой дислокации;

снижению уровня криминализации подростковой среды;

профилактике правонарушений участковыми уполномоченными полиции;

созданию действенной системы обеспечения безопасности при подготовке и проведении значимых общественно-политических мероприятий;

повышению уровня готовности подразделений специального назначения и авиации к выполнению поставленных задач;

ужесточению контроля за легальным оборотом оружия и деятельностью частных охранных предприятий;

непрерывному сбору, обработке и передаче информации дежурными частями органов внутренних дел Российской Федерации, управлению имеющимися силами и средствами, приему и регистрации поступивших сообщений и заявлений о происшествиях и преступлениях, незамедлительному принятию мер реагирования по их пресечению и раскрытию, минимизации последствий чрезвычайных обстоятельств и происшествий, осуществлению разбирательства с задержанными и доставленными гражданами;

обеспечению правопорядка и безопасности на объектах транспортного комплекса;

повышению качества непрерывного образования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и уровня научного обеспечения их деятельности.

С большой вероятностью повысятся качественные характеристики совершаемых преступлений и тяжесть вызванных ими последствий. Возможен рост числа особо тяжких преступлений корыстно-насильственной направленности, связанных с разбойными нападениями на объекты кредитно-финансовой сферы, организации, предприятия и частные домовладения граждан.

Можно ожидать увеличения числа пресеченных фактов коррупции и объемов установленного материального ущерба по выявленным преступлениям экономической направленности.

При этом сохранится вероятность возникновения очагов социальной напряженности, вызванных попытками экстремистских организаций дестабилизировать обстановку в обществе. Возможен рост числа несанкционированных митингов и протестных акций, а также количества их участников.

К характерным признакам начала массовых беспорядков следует отнести:

увеличение числа сообщений в полицию о нарушениях общественного порядка, носящих групповой характер;

столкновения и конфликты между группами граждан;

разрастание слухов и домыслов негативного характера;

появление неформальных лидеров и попытки с их стороны организовать сборища граждан;

возникновение инцидентов с работниками полиции, пребывающих на место происшествия;

заметное снижение активности в оказание помощи работникам полиции при выполнении ими своих обязанностей;

нападения на сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих.

Предыдущая20212223242526272829303132333435Следующая

Дата добавления: 2016-06-02; просмотров: 8743; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/8-25790.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.