Границы прилегающей территории к зданию

Содержание

Ограждение придомовой территории: порядок установки ограждения у многоквартирного дома по закону, правила и согласование этого

Границы прилегающей территории к зданию

Но под ним понимается, что это земельный участок, который находится возле частного домостроения, которым хозяин дома может пользоваться, имеет право оформить в собственность, ухаживать и др.

Многие собственники сталкиваются с проблемой содержания такой территории, не знают, сколько метров прилегающей территории к частному дому за забором можно приватизировать, как правильно распоряжаться этой землей и ухаживать за ней.

Общие понятия

Под прилегающей территорией к дому понимается земельный участок, которым владелец жилой недвижимости пользуется и который обслуживается им же.

Такая территория может находиться как в собственности гражданина, на чью фамилию оформлен дом, так и быть арендованной или вообще быть бесхозной. Однако независимо от того, кто владеет этой землей, на ней можно поставить забор.

Важно определить, что такое прилегающая территория к зданию:

  1. Это земельный надел, который находится во владении и пользовании хозяина жилого дома. Придомовая территория, которая расположена внутри забора, используется владельцем для ведения хозяйства внутри принадлежащего ему участка.
  2. Если земля находится за забором, то в большинстве случаев ее собственником является местный орган власти. В некоторых ситуациях такая земля может оказаться ничейной, а иногда ею даже могут владеть несколько граждан.

Пользоваться прилегающей территорией к забору в 2020 году могут те граждане, которые смогут доказать, что нуждаются в ней. Например, собственнику необходима эта территория, чтобы осуществлять перевозку груза, въезжать в дом на автомобиле и др.

Просто переставить забор и расширить границы прилегающей территории без нарушения общего права соседей нельзя. Необходимо документально оформить дополнительную территорию в собственность.

Площадь прилегающей территории по закону

В законах нигде не указано, сколько метров должна быть прилегающая к зданию территория. Квадратура земельного надела, примыкающего к дому, зависит от территории частного дома и приватизированного или арендованного земельного участка, принадлежащего собственнику.

Также размер прилегающего участка зависит и от других факторов, таких как:

  • количество зарегистрированных в частном доме лиц;
  • требования соседей к свободному доступу до транспортных и инженерных линий;
  • наличие построек вблизи прилегающей территории;
  • наличие озеленения и др.

Чтобы определить, как увеличить земельный участок за счет прилегающей территории, необходимо пройти ряд этапов:

  1. Составить план границы участка. Обозначить на нем придомовую местность, находящуюся в собственности муниципалитета.
  2. Удостовериться в том, что присвоение прилегающей территории не нарушает прав соседей.
  3. Подать заявление в муниципалитет об оформлении права собственности на прилегающую территорию.
  4. Если участок не принадлежит муниципалитету, тогда собственник дома должен подать заявление в муниципалитет о возможной приватизации территории. К заявлению представить доказательства того, что территория является бесхозной.
  5. В течение 3 недель заявителю должен быть предоставлен ответ. При положительном решении уполномоченный орган инициирует проведение кадастровых работ по вопросу расширения территории.
  6. Заявитель должен обратиться к кадастровому инженеру, чтобы тот подготовит проект соглашения о присоединении земельного участка.
  7. После подписания договора собственнику нужно обратиться в Росреестр и зарегистрировать право собственности на расширенное землевладение.

Аренда прилегающей к дому территории

Прилегающую территорию к частному дому в 2020 году можно не только оформить в качестве собственности, но и взять ее в аренду у государства.

Для этого нужно:

  1. Подать заявление о предоставлении участка в аренду, отправившись в местный муниципалитет.
  2. Получив одобрительное решение, заключить договор с местными органами власти на аренду земли. Пользование участком подразумевает ежемесячную выплату арендатором определенной суммы в государственную казну.

Не всегда в муниципалитете дают добро на взятие участка в аренду. В некоторых ситуациях заявителю могут отказать:

  • если на прилегающей земле проходят важные коммуникации;
  • если при передаче в аренду территории будет значительно уменьшена ширина уличного пространства;
  • если земля имеет историческое и/или культурное значение для города/поселения;
  • если на участок претендуют другие граждане.

Прилегающая территория к МКД

Границы придомовой территории определяются законодательством, а также нормативными актами. В государственном кадастровом учете указаны пределы земельной территории многоквартирного дома. Туда могут входить разные объекты, детские площадки, дороги, участки озеленения, гаражи, автостоянки и др.

Многие жильцы не знают, какие конкретно границы придомового участка установлены законом. При выяснении размеров прилегающей территории к многоквартирному дому, нужно исходить из размера участка по проекту, выделенного в границах для строительства.

Чтобы выяснить размер территории, следует обратиться к государственному кадастровому инженеру, который сможет выдать специальную выписку. Специалист должен представить гражданам документы на землю и на ее владельца.

Возможно 2 варианта:

  1. Прилегающая к частному дому территория принадлежит муниципалитету, но собственники квартир в МКД могут ею пользоваться.
  2. Некоторые собственники могут выкупить часть земельного участка, который считается прилегающей территорией.

Какое расстояние от забора является прилегающей территорией?

При составлении плана земельного участка учитывается площадь, находящаяся в собственности гражданина. Прилегающей территорией считается расстояние в 1,5 м от внешней части забора. Именно это расстояние и считается придомовой территорией.

Чья обязанность делать уборку прилегающей территории?

Если территория является собственностью муниципалитета, то осуществлять уборку территории должен он. Если же прилегающий участок собственник оформил в свою собственность или взял его в аренду у местных органов власти, тогда осуществлять уборку этой территории должен он.

Благоустройство участка, прилегающего к дому, подразумевает выполнения ряда мероприятий:

  • уборка мусора, его вывоз – бытовые отходы должны помещаться в металлические мусоросборники максимальным объемом в 100 л. Летом и весной нужно окрашивать мусоросборники;
  • уход за зелеными насаждениями, высадка кустарников, деревьев, цветов. Сжигать мусор любого вида на прилегающей территории запрещено. Не рекомендуется высаживать на примыкающем к дому участке тополь, шелковицу и другие деревья, которые могут засорить участок;
  • установка лавочек, скамеек, беседок, арок и т. п.;
  • удобрение земли, завоз новой земли;
  • создание фонтана, водоема и др.

Могу ли я сделать невысокий забор в четырех метрах от калитки?

Если территория, на которой вы хотите поставить ограждение, не входит в границы вашего участка, тогда запрещено будет делать забор, поскольку это уже будет самозахват.

За самовольное использование земельного участка, принадлежащего муниципалитету или являющегося бесхозным, предусмотрена ответственность (согласно ст. 7.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ) в виде штрафа в размере от 1 до 1,5% кадастровой стоимости участка, но не меньше 5 тыс. руб.

Территория, примыкающая к частному дому, может быть как собственностью муниципалитета, так и собственника дома либо же и вовсе быть ничейной.

Если хозяин дома хочет оформить бесхозный участок на себя, тогда ему нужно обратиться в муниципалитет. То же действие нужно произвести, если он хочет выкупить участок у государства либо взять его в аренду. Следует помнить, что обязательным условием для использования прилегающей территории является уход за ней.

Источник:

Установка ограждений на придомовой территории многоквартирного дома

По действующему законодательству у каждого многоквартирного здания имеется своя придомовая территория. Она предназначена для комфорта жителей дома, обустройства спортивных и детских площадок, зон для отдыха, парковок и других объектов инфраструктуры. И если раньше вопросами обустройства занимались муниципальные власти и застройщики, сегодня инициатива переходит к владельцам квартир.

Одна из инициатив — установка ограждений на придомовой территории для защиты от посторонних людей и ограничения проезда транспорта. Ниже рассмотрим правовые сложности при решении такого вопроса, приведем полезные советы и инструкцию к действию.

Позиция закона

По закону в состав придомовой территории входит дом, земельный участок вокруг многоквартирного здания, а также находящееся на нем имущество. В роли собственников объектов выступают хозяева квартир и коммерческой недвижимости в здании.

Обязательное условие для придомовой территории состоит в соответствии действующим нормам и правилам оформления. Собственники квартир имеют право на выполнение следующих действий:

  • применение возможностей придомовой территории и сооружений, которые на ней находятся
  • монтаж ограждений
  • строительство спортивных и детских площадок
  • обустройство стоянок для машин и т. д.

Вопросы, касающиеся придомовой территории, рассмотрены в ЗК РФ, ЖК РФ, а также двух Постановлениях (Пленума РФ и Арбитражного суда РФ) под номерами 16 и 22 соответственно.

Источник: https://rccsbo.ru/prochee/kakie-pravila-ograzhdeniya-pridomovoj-territorii.html

Об утверждении порядка определения границ территорий, прилегающих к зданию, строению, сооружению, земельному участку, Закон Саратовской области от 31 октября 2018 года №102-ЗСО

Границы прилегающей территории к зданию

принят Саратовской областной Думой
24 октября 2018 года

Настоящий Закон в соответствии с пунктом 37 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 14 части 2 статьи 451 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” устанавливает порядок определения органами местного самоуправления границ территорий общего пользования, которые прилегают к зданию, строению, сооружению, земельному участку, в случае, если такой земельный участок образован, в правилах благоустройства территории муниципальных образований области (далее – правила благоустройства).

Статья 1. Общие положения

1.

В соответствии с федеральным законодательством в целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) прилегающая территория – территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован (далее – земельный участок), и границы которой определены правилами благоустройства в соответствии с порядком, установленным настоящим Законом;

2) территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц;

3) внутренняя часть границ прилегающей территории – часть границ прилегающей территории, непосредственно примыкающая к границе здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого установлены границы прилегающей территории, являющаяся их общей границей;

4) внешняя часть границ прилегающей территории – часть границ прилегающей территории, не примыкающая непосредственно к зданию, строению, сооружению, земельному участку, в отношении которого установлены границы прилегающей территории, не являющаяся их общей границей.

2. В соответствии с федеральным законом границы прилегающих территорий определяются правилами благоустройства в случае, если правилами благоустройства предусмотрено участие, в том числе финансовое, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий.

Статья 2. Границы прилегающей территории

1.

Границы прилегающей территории определяются в отношении территорий общего пользования, которые прилегают (имеют общую границу) к зданию, строению, сооружению, земельному участку, с учетом требований настоящего Закона.

2. Правилами благоустройства границы прилегающей территории определяются в зависимости от характеристик здания, строения, сооружения, земельного участка (в зависимости от площади, назначения здания, строения, сооружения и иных характеристик; в зависимости от площади, вида разрешенного использования земельного участка и иных характеристик), а также иных требований настоящего Закона.

Границей прилегающей территории, находящейся на расстоянии менее определенного правилами благоустройства от проезжей части автомобильных дорог до границы здания, строения, сооружения, земельного участка, является бортовой камень, в случае его отсутствия – кромка покрытия проезжей части улицы (дороги), а в случае их отсутствия – ближний внешний край полосы движения проезжей части.

Внешняя часть границ прилегающей территории определяется от внутренней части границ прилегающей территории по радиусу или по перпендикуляру в соответствии с определенным правилами благоустройства расстоянием.

Если под зданием, строением, сооружением земельный участок образован, то расстояние для определения внешней части границ прилегающей территории отсчитывается от границы указанного земельного участка.

Если под зданием, строением, сооружением земельный участок не образован, то расстояние для определения внешней части границ прилегающей территории отсчитывается от границы здания, строения, сооружения.

3.

В границах прилегающих территорий в соответствии с правилами благоустройства в том числе могут располагаться следующие территории общего пользования (их части), за исключением территорий общего пользования, содержание которых является обязанностью пользователя, владельца в соответствии с законодательством Российской Федерации или договором:

1) пешеходные коммуникации, в том числе тротуары, аллеи, дорожки;

2) палисадники, клумбы;

3) площади, набережные, парки, скверы, бульвары, улицы, береговые полосы водных объектов общего пользования (за исключением проезжих частей автомобильных дорог, проездов, железных дорог и других транспортных коммуникаций).

4. Границы прилегающей территории определяются с учетом следующих требований:

1) в отношении каждого здания, строения, сооружения, земельного участка могут быть установлены границы только одной прилегающей территории, в том числе границы, имеющие один замкнутый контур или несколько непересекающихся замкнутых контуров;

2) установление общей прилегающей территории для двух и более зданий, строений, сооружений, земельных участков, за исключением случаев, когда строение или сооружение, в том числе объект коммунальной инфраструктуры, обеспечивает исключительно функционирование другого здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого определяются границы прилегающей территории, не допускается;

3) пересечение границ прилегающих территорий, за исключением случая установления общих смежных границ прилегающих территорий, не допускается;

4) внутренняя часть границ прилегающей территории устанавливается по границе здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого определяются границы прилегающей территории;

5) внешняя часть границ прилегающей территории не может выходить за пределы территорий общего пользования (их части).

5. В случае наложения прилегающих территорий зданий, строений, сооружений, земельных участков с прилегающими территориями соседних зданий, строений, сооружений, земельных участков внешняя часть границ прилегающих территорий определяется по линии, проходящей:

на равном удалении от внутренних частей границ соседних зданий, строений, сооружений, земельных участков соответственно (в отношении которых правилами благоустройства устанавливаются границы прилегающих территорий на равном расстоянии (не более 15 метров) в соответствии с частями 2, 6 настоящей статьи);

на удалении от внутренних частей границ соседних зданий, строений, сооружений, земельных участков, прямо пропорциональном установленным правилами благоустройства расстояниям до внешних границ прилегающих территорий для зданий, строений, сооружений, земельных участков (в отношении которых правилами благоустройства устанавливаются границы прилегающих территорий на различном расстоянии (не более 15 метров) в соответствии с частями 2, 6 настоящей статьи).

6. Границы прилегающей территории в правилах благоустройства определяются в метрах как расстояния от внутренней части границ прилегающей территории до внешней части границ прилегающей территории с учетом следующих особенностей:

для многоквартирных домов (за исключением многоквартирных домов, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) – 0 метров;

для индивидуальных жилых домов – 0 метров;

для отдельно стоящих объектов торговли (за исключением торговых комплексов, торгово-развлекательных центров, рынков) – не более 10 метров;

для отдельно стоящих торговых комплексов, торгово-развлекательных центров, рынков – не более 15 метров;

для объектов торговли (не являющихся отдельно стоящими объектами) – не более 10 метров;

для некапитальных нестационарных сооружений – не более 5 метров;

для аттракционов – не более 5 метров;

для гаражных, гаражно-строительных кооперативов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений – не более 5 метров;

для строительных площадок – не более 10 метров;

для иных нежилых зданий – не более 10 метров;

для промышленных объектов – не более 10 метров;

для отдельно стоящих тепловых, трансформаторных подстанций, зданий и сооружений инженерно-технического назначения – не более 3 метров;

для автозаправочных станций – не более 10 метров;

для земельных участков, на которых не расположены объекты недвижимости, за исключением земельных участков с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства либо ведения личного подсобного хозяйства, садовых, огородных и дачных земельных участков, находящихся в собственности физических лиц, – не более 15 метров;

для земельных участков, на которых не расположены объекты недвижимости, с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства либо ведения личного подсобного хозяйства, садовых, огородных и дачных земельных участков, находящихся в собственности физических лиц, – не более 5 метров;

для иных объектов – не более 15 метров.

Статья 3. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Саратовской областиВ.В. Радаев

г. Саратов31 октября 2018 г.

N 102-ЗСО

Источник: http://docs.cntd.ru/document/467719554

Правовой статус прилегающей территории

Границы прилегающей территории к зданию

       Суть спора, о котором большинство юристов наверняка слышало и который затронул вопрос, до сих пор не урегулированный федеральным законодателем, заключался в следующем.

       ЗАО “Тандер” (тот самый “Магнит”) посчитало, что нормы правил благоустройства г. Брянска (а правила типовые) нарушают их права и возлагают необоснованную обязанность по пресловутой уборке прилегающей территории. Эти нормы признаны несоответствующими ст. 71 Конституции РФ, ст.

210 Гражданского кодекса, ч. 4 ст. 7 и ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. Максимально коротко: прилегающая территория – собственность муниципалитета, поэтому в силу ст.

210 ГК РФ бремя ее содержания несет именно он, а в отсутствие федеральной нормы или договора насильно заставить кого-то за ней ухаживать никак нельзя.

На стороне Брянска, кстати, была Генеральная прокуратура, которая после принятия решения судом логичным образом изменила свою позицию и поручила нижестоящим прокурорам “зачищать” местные правила по благоустройству от таких норм.

Ссылочки:

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70791918/

https://pravo.ru/court_report/view/116543/

       Следом беда пришла, откуда совсем уж не ждали – свинью подложил Минюст РФ в другом деле, добившись признания недействующими Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству Минстроя (которые, к тому же, обладая признаками нормативно-правового акта, не были зарегистрированы в Минюсте):

http://prokhmao.ru/legal-advice/mo-help/4/?ELEMENT_ID=50061

       Таким образом, ВС РФ широким жестом (и формальным подходом\буквальным толкованием норм права) разрешил довольно давний и довольно тонкий вопрос. Пресечена в том числе и соответствующая административная практика. Но, как известно, у любой медали есть две стороны.

       Фактически использование прилегающих (кроме МКД) территорий – это обычай и сформировался он еще в советские времена (о царской России судить не возьмусь).

В меньшей мере это касается городов, в большей – мелких населенных пунктов, так как в городе на счету каждый клочок земли (да и объем таких прилегающих территорий минимален), а вот в поселениях эта территория довольно обширна и активно используется.

       Гражданами, а не муниципалитетом. И если де-юре тот же “Магнит” не виноват в захламлении такой территории, пока не будет доказано обратное в судебном или административном порядке, то де-факто очевидно, что товарные упаковки, коробки и просто мусор на такой территории возникли либо по его прямой вине, либо в связи с массовым посещением гражданами этого магазина.

       Пункт 2 Пленума ВС РФ от 23 июня 2015 г.

N 25 разъяснил, что под обычаем, который в силу статьи 5 ГК РФ может быть применен судом при разрешении гражданско-правового спора, следует понимать не предусмотренное законодательством, но сложившееся, то есть достаточно определенное в своем содержании, широко применяемое правило поведения при установлении и осуществлении гражданских прав и исполнении гражданских обязанностей не только в предпринимательской, но и иной деятельности, например, определение гражданами порядка пользования общим имуществом, исполнение тех или иных обязательств.
Подлежит применению обычай как зафиксированный в каком-либо документе (опубликованный в печати, изложенный в решении суда по конкретному делу, содержащему сходные обстоятельства, засвидетельствованный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации), так и существующий независимо от такой фиксации. Доказать существование обычая должна сторона, которая на него ссылается (статья 56 ГПК РФ, статья 65 АПК РФ).
       Но с оговоркой, что согласно пункту 2 статьи 5 ГК РФ обычаи, противоречащие основным началам гражданского законодательства, а также обязательным для участников соответствующего отношения положениям законов, иных правовых актов или договору, не применяются.
       К сожалению, ВС РФ (с молчаливого попустительства Брянска и Генпрокуратуры) вопрос отнесения спорной нормы к обычаю и, соответственно, вопрос противоречия ее основным началам гражданского законодательства (к которым, мне кажется, можно отнести и принцип распределения бремени содержания имущества), не рассмотрел. А жаль.
       В какой-то мере формализм был верным выходом, так как правовые механизмы недопущения использования прилегающих территорий (которые являются при этом ведь и территориями и землями общего пользования) есть. Но это нарушает тот тонкий баланс, который достигался годами: ты вправе использовать прилегающую территорию без договора, на основании одного лишь владения смежным участком, а взамен ты осуществляешь его благоустройство. Потому что при формальном причислении такой территории к землям общего пользования (предназначенных, как известно, для беспрепятственного доступа неопределенного круга лиц), фактически эту территорию использует исключительно собственник домовладения\иного объекта. Более того (с известной долей допущения), ст. 304 и 209 ГК РФ защищает такого собственника соответствующего участка (и одновременно – формально владеющего несобственника) от посягательств в виде какого-либо занятия этой территории, так как она обеспечивает проход и проезд от дома к дороге, улице. Или позволяет выгнать машину из гаража, использовать ее как т.н. гостевую стоянку.
       Сработал также классический принцип, согласно которому недостаточность бюджета не освобождает муниципалитет от исполнения каких-либо обязанностей, при том что объективно ни одно поселение не в состоянии обеспечить надлежащее содержание всех территорий общего пользования.
       Да, запрещена стоянка и хранение машин. Да, запрещено самовольное занятие земельного участка. И мусорить запрещено. И цветочки сажать. Но проигнорировав принцип разумной сдержанности, так любимый Конституционным Судом, ВС РФ не подумал о последствиях. Ведь не имея законной возможности повлиять на людей, муниципалитету, как собственнику земель общего пользования, остается только путь запрещения.
       Между тем, Минстрой в данной ситуации смиренно принял судебные акты и разрабатывает новые методические рекомендации (во многом аналогичные старым). К федеральному законодателю с довольно очевидным предложением определить наконец особый правовой статус прилегающих территорий, никто не обращается.
       Муниципалитеты находят выход в принятии нормативных актов, согласно которым прилегающие территории использовать запрещено без заключения соответствующего договора пользования\аренды, при этом сталкиваясь с проблемой, вытекающей из того, что такие территории необходимо как-то индивидуализировать, причем с большой долей вероятности – путем кадастрового учета. При этом такая земля не занята соответствующим объектом недвижимости, что вызывает и вопросы возможности предоставления ее в таких общеполезных, казалось бы, целях, без проведения торгов (хотя опять же, проведение торгов здесь объективно неуместно по причине крепкой связи домовладения и прилегающей к нему территории).
       Логично предположить, что платность такого пользования для физических лиц практически исключена – это породит социальную напряженность и банальный отказ граждан от принятия на себя такого бремени – ведь проще будет обратиться в суд или к прокурору, который обяжет администрацию, к примеру, покосить соответствующую территорию.
       В любом случае, как и до принятия этих неоднозначных решений, в целом вопрос соблюдения банальной чистоты остается на совести самих жителей, как и раньше. Кто убирал за собой – продолжит убирать, ему не нужны для этого нормы права. Кто был замарахой и соседом, которого никто не любит – им и останется.

       А вот “Магнитам” в Брянске, я думаю, теперь намного труднее будет объяснить, почему их фуры разгружаются на территории муниципалитета, равно как и выпросить разрешить там же размещение стоянок для клиентов.

Источник: https://zakon.ru/blog/2017/08/18/pravovoj_status_prilegayuschej_territorii

Блог

Границы прилегающей территории к зданию

В предыдущей части мы дошли до следующих вопросов:

  • Каково содержание понятия «лицо, ответственное за эксплуатацию здания»?
  • Можно ли приравнять «участие в содержании» к «обязанности по содержанию»?
  • Каков объём «участия в содержании» прилегающей территории (ПТ)?

Снова берёмся за Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ) и находим ч. 1 ст. 55.25:

«В случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо».

Как видим, по общему правилу лицом, ответственным за эксплуатацию здания, является:

  • собственник здания;
  • законный владелец здания (любое право: аренда, ХВ, ОУ);
  • привлечённое на основании договора в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания иное лицо.

Таким образом, проведено разграничение ответственности за ненадлежащую эксплуатацию здания: если собственник нанял по договору иное лицо, то оно и несёт ответственность.

Но и здесь есть тонкость; в Определении от 28.02.2017 г. № 461-О КС РФ указал, что положения ст. 55.25 ГрК РФ, рассматриваемые во взаимосвязи с положениями ст.

209 и 210 ГК РФ, не означают снятия с собственника здания бремени содержания принадлежащего ему имущества и что ГрК РФ не регулирует правоотношения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора) за соблюдением иного отраслевого законодательства, и не определяет лиц, в отношении которых могут проводиться мероприятия такого государственного контроля (надзора).

А что такое «безопасная эксплуатация здания» (БЭ)? Прямого определения в ГрК РФ не имеется, но из положений ст. 55.24 ГрК РФ, можно выделить признаки БЭ:

  • эксплуатация в соответствии с разрешённым использованием (ч. 1);
  • эксплуатация в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, НПА РФ, НПА субъектов РФ и муниципальных правовых актов (ч. 5).

Из ч. 6 ст. 55.24 ГрК РФ, можно сделать вывод о том, что для достижения БЭ необходимо обеспечить:

  • техническое обслуживание (содержание ТО раскрыто в ч. 8);
  • эксплуатационный контроль (содержание ЭК раскрыто в ч. 7);
  • текущий ремонт.

По сути ТО и ЭК управляющим организациям давно знакомо по Правилам № 491, по Минимальному перечню № 290, Правилам № 170 Госстроя и т.д. А ч. 10 ст. 55.24 ГрК РФ прямо указывает, что эксплуатация МКД осуществляется с учётом требований жилищного законодательства.

Кто может быть нанят для БЭ МКД по договору?

  • управляющие организации, которые осуществляют деятельность по управлению МКД на основании договора управления (ст. 162 ЖК РФ);
  • при «непосреде» – организации, работающие на основании договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту ОИ МКД (ст. 164 ЖК РФ).

А какова цель упомянутого в ч. 1 ст. 55.25 договора? Цель – именно безопасная эксплуатация. С учётом положений ч.ч. 1, 1.1 ст. 161 ЖК РФ, можно сказать, что управляющие организации обеспечивают БЭ в рамках договора управления, обеспечивая благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание ОИ в МКД и т.д.

Поскольку в отношении эксплуатации МКД действует жилищное законодательство (специальное), можем сказать, что БЭ любого МКД нанятым лицом обеспечивается одним из двух договоров – ДУ (ст. 162 ЖК РФ) или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту ОИ МКД (ст. 164 ЖК РФ), ибо других договоров законом не предусмотрено.

ТСЖ не выбиваются из предлагаемой нами логики, поскольку как юридические лица в силу ч. 2.2 ст.

161 ЖК РФ несут ответственность за содержание ОИ в МКД в соответствии с требованиями технических регламентов и правил содержания ОИ в МКД, то есть обеспечивают ровно то же самое – БЭ МКД. И это укладывается в логику ч. 1 ст. 55.

25 ГрК РФ («В случае, если иное не предусмотрено федеральным законом» – а ТСЖ это и не собственник, и не нанятое по договору лицо).

Как видим, ст. 55.24 ГрК РФ в совокупности ч. 1 ст. 55.25 ГрК РФ говорят о публичной обязанности указанного законом лица обеспечить безопасную эксплуатацию своего имущества, поскольку право собственности подразумевает бремя содержания имущества.

А что не так с ч. 9 ст. 55.25 ГрК РФ? Во-первых, эта норма установила публичную обязанность в отношении чужого имущества, не принадлежащего лицу, ответственному за БЭ здания.

Высшие судебные инстанции неоднократно подчёркивали, что случаи несения бремени содержания имущества лицом, не являющимся его собственником, могут быть установлены лишь федеральными законами или договором (Определение Верховного Суда РФ от 17.04.2018 г. № 50-КГ18-6).

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/sudebnaya-praktika/prilegayushchaya-territoriya-chast-vtoraya-postaraytes-dochitat-do-kontsa/

Правила дорожного движения на прилегающей территории

Границы прилегающей территории к зданию

Многие водители сталкиваются с проблемой правильного въезда или выезда из дворов, парковок или АЗС. К какому классу территории относятся эти участки и как их определить, будем выяснять в этой статье.

Что такое прилегающая территорияЯвляется ли дворовая территория проезжей частьюКак отличить перекресток от прилегающей территории Правила дорожного движения на прилегающей территорииКакие существуют штрафы на прилегающей территории

Что такое прилегающая территория

На таких участках не запрещено движение, как таковое, не запрещён въезд или выезд из неё. Движение по данной территории регулируется правилами дорожного движения, ими же и определяется.

Итак, «прилегающая территория» — это территория, которая близка к дороге, но не ориентирована на сквозное передвижение по ней ТС.

К такому определению относятся парковки, жилые зоны, дворовые территории, АЗС и др.

Интересно! В Европейских странах «спальные зоны» имеют особый проект — в них нет сквозного движения. Машины паркуют в подземных гаражах или вдоль улиц в ряд.

Является ли дворовая территория проезжей частью

Дворовая территория — это, безусловно, не проезжая часть, она больше схожа с прилегающей территорией. Этот участок по периметру окружён зданиями, на его территории обычно размещены: игровые площадки, озеленённые места отдыха, подъезды к школам, к домам и т.д.

Дворовая территория определена в ПДД определёнными правилами движения на ней. Дворовые зоны не обозначаются знаками, но имеют свои ограничения и запреты. Например, запрещена стоянка с включённым двигателем, стоянка грузовых машин, сквозной проезд через территорию. Ограничение скорости движения составляет 20 км/ч, кстати, размеры штрафов не отличаются от денежных взысканий для других дорог.

В движении по дворовым участкам у пешеходов есть значительное преимущество — они могут идти и по тротуару, и по дороге. Это не означает, что пешеходы могут безнаказанно создавать помехи транспорту, особенно машинам со спецсигналом, скорой например.

Есть также требования к правилам выезда из дворовой зоны — водитель, выезжающий из двора, обязан уступить дорогу всем участникам движения.

Как отличить перекресток от прилегающей территории

Чтобы разобраться, как отличить перекрёсток от прилегающей территории, нужно вспомнить отличительные признаки перекрёстка, его определение.

Рассмотрим признаки перекрёстков: светофоры и дорожные знаки. Следуя стандартам, светофоры устанавливают исключительно на регулируемых перекрёстках и таких же пешеходных переходах. На местах выезда из прилегающих зон их не ставят. Дорожные знаки 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой» и 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги» устанавливают только перед перекрёстками.

Прилегающая территория, ни какими знаками или указателями не обозначается.

«Перекрёсток» — это участок пересечения или разветвления дорог на одной плоскости. Выезды c прилегающих территорий в ПДД перекрёстками не считаются. На таких участках нет тротуаров, дорог и проезжих частей. К сожалению, не всегда можно понять, что перед вами.

Внимание! Если вы не уверенны, что перед вами перекрёсток или прилегающая территория, лучшим выходом будет поведение соответствующее правилам равнозначного перекрёстка.

Правила дорожного движения на прилегающей территории

Основные правила поведения и движения на прилегающих территориях большей частью запреты.

На прилегающих территориях нельзя:

• развивать скорость более 20 км/ч; обучать вождению;

• стоять с заведённым мотором более пяти минут;

• ставить грузовой транспорт массой более 3.5 тонн.

Крайне не желательно устраивать стоянку на газоне. Подробнее о стоянках: парковочный карман должен располагаться в 10-ти метрах от дома, тогда это тоже будет считатьсяприлегающей территорией.

В прилегающих зонах пешеход всегда прав, поэтому просто уступайте дорогу. Не забывайте, уступать дорогу абсолютно всем транспортным средствам, выезжая из прилегающей территории на проезжую часть.

Важно! На выезде из прилегающей зоны, помните о велосипедистах. Обычно они появляются внезапно, справой стороны машины.

Какие существуют штрафы на прилегающей территории

Поскольку, на данных участках есть свои правила, то есть и наказание за нарушение этих правил. Многие парковки и «заправки» обустроены местами въезда и выезда, обозначенные знаками. Если водитель проехал в противоположном направлении — это трактуется, как движение по «встречной» на односторонней дороге. За это грозит денежное взыскание в сумме 5000 рублей или лишение прав до 6 месяцев.

Если на границе проезжей части и прилегающей зоны есть запрещающий знак, он относится именно к дороге. Такое нарушение оценивается в 500 рублей.

За управление машиной в нетрезвом виде (ст. 12.28 кодекса), оштрафовать могут и на проезжей части, и даже на парковке.

Штраф от трёх до пяти тысяч рублей, если вы займёте место для инвалидов, при условии, что оно было обозначено разметкой и знаком.

Такой штраф может получить и человек с ограниченными возможностями, если его машина не выделена наклейкой обозначенной правилами.

Чаще всего нарушается правило на запрет сквозного проезда через дворовую или жилую зону. В этом случае предусмотрен штраф в размере 1500 рублей, а в столице — 3000 рублей. Превышение скорости наказывается также, как и на остальных дорогах.

Знаете ли Вы? В европейских странах при замере скорости радаром даётся погрешность на показания. При скорости до ста километров в плюс идёт 3 км; более ста — 3% от показателя.

Источник: https://auto.rambler.ru/news/34971249-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-na-prilegayuschey-territorii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.