Градостроительный план земельного участка срок действия

Трёхлетний срок действия ГПЗУ — гарантия стабильности для застройщика или просто ужесточение правил?

Градостроительный план земельного участка срок действия

Введение в действие новой редакции Градостроительного кодекса, устанавливающей трёхлетний «срок годности» для градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ)  заставляет вспомнить о весьма актуальной проблеме – нарушении интересов собственника[1] участка изменением градостроительного регламента в период подготовки к строительству.

Так ценность земельного участка, предназначенного для  строительства, определяется тем, что на нём можно построить и можно ли строить вообще – градостроительным регламентом  участка, его нахождением в зонах с теми или иными особыми условиями использования. Градостроительный регламент, в свою очередь (в норме), определяется утверждённой градостроительной документацией, в первую очередь – правилами землепользования и застройки (ПЗЗ). 

Соответственно, ценность земли, в том числе находящейся в собственности, меняется от нуля до высот и обратно одним росчерком чиновничьего пера. Вернее не совсем одним, а с определенными согласованиями, проведением публичных слушаний, утверждением представительным органом местного самоуправления (кроме городов федерального значения). Но  последнее слово в любом случае за  публичной властью. 

И на практике достаточно часто происходит отмена ранее документально оформленных в генеральных планах, ПЗЗ и проектах планировки территории решений о застройке территорий.

Это возможно в том числе путем установлено территориальной зоны, не предполагающей застройку (благоустройство/озеленение), либо закрепления параметров строительства «по существующему положению» (зона «Ф» в свежепринятых ПЗЗ г. Москвы). 

 Параметры градостроительного регламента для конкретного участка указываются в его градостроительном плане (ГПЗУ).

В норме он является выпиской из ПЗЗ и иных утвержденных документов, то есть градостроительный  регламент не устанавливает, а только отображает.

Это прямо закреплено в новой редакции Градостроительного кодекса, ранее неоднократно высказывалось судебной практикой.  Иная ситуация возможна если ПЗЗ отсутствуют или составлены некорректно

Ранее практикой была выработана позиция, что в случае  изменения градостроительного регламента после выдачи ГПЗУ необходимо исходить из нового регламента, ГПЗУ фактичекски утрачивает силу (Постановление Президиума ВАС РФ от 18 июня 2013 г. N 136/13).

Собственнику  участка, который лишился возможности его использовать, Президиум ВАС  предлагал требовать выкупа у него этого участка. Сослался Президиум при этом, за неимением лучшего, на норму. п. 7 ст.

23 Земельного кодекса , которая предусматривала такое право при излишне обременительном публичном сервитуте.  Вскоре ст.

23 ЗК  РФ была изменена, в нынешней редакции права выкупа она не предусматривает, осталось лишь право требовать плату за публичный сервитут, что к изменению градостроительного регламента не применимо даже по самой смелой аналогии.

Так или иначе, практика выкупа у собственников, пострадавших от градостроительных решений, их участков не сложилась.

Очевидно, что столь важный для собственника вопрос заслуживает прямого законодательного регулирования, но такого регулирования пока нет.

Но в новой редакции Градостроительного кодекса (Закон от 03.07.2016 N 373-ФЗ) многие увидели надежду – установлен срок действия ГПЗУ. А именно в соответствии со п. 10 ст. 57.

3 данного кодекса информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи.

Для ГПЗУ, выданных до 2017 г. срок их действия для данной цели  исчисляется с  1 января 2017 г. и не может быть менее трех лет с это даты (конкретный срок определяется на региональном уровне).

 Некоторые аналитики рассматривают данную ному как трёхлетний «мораторий» на пересмотр сведений, включённых в ГПЗУ и, соответственно, как защиту собственника  на данный период от ухудшающих его положение решений.

https://www.youtube.com/watch?v=1hGclMHcbFU

Является ли на самом деле данная норма гарантией возможности строить в течение трёх лет в соответствии с параметрами, указанными в ГПЗУ? Исходя из буквального толкования – нет. Тот факт, что по истечении трёх лет ГПЗУ автоматически  теряет силу, отнюдь не означает,  что указанные в нем сведения по тем или иным причинам не могут утратить актуальность раньше этого срока.

С другой стороны, а зачем  тогда такую норму вводить, если  не для предоставления правообладателям гарантии стабильности градостроительного регламента? Осмысленный характер она  приобретает в первую очередь если рассматривать её именно как «мораторий» для публичной власти на корректировку сведений,  указанных в ГПЗУ. И, соответственно – как гарантию для правообладателя, что расходы на приобретение участка,  проектирование объекта не окажутся потерянными.

При ином толковании, если при каждом случае выдачи разрешения на строительство  нужно проверять соответствие проектной документации актуальным ПЗЗ и иной градостроительной документации, такая норма будет носить сугубо технический характер.

Однако во многих случаях утрата актуальности ГПЗУ ранее истечения трёхлетнего срока – вещь неизбежная. Допустим, по границе участка проложили газопровод (или при выдаче ГПЗУ «не заметили» ранее проложенный). Понятно, что независимо от трёхлетнего срока действия ГПЗУ  такой газопровод  есть и режим его охранной зоны «написан кровью».

Соответственно, можно ставить вопрос о «сроке годности» сведений, включаемых в ГПЗУ лишь в той части, в которой эти сведения определяются властным усмотрением при принятии соответствующих документов, а не диктуются объективной реальностью.

В связи с этим  моё мнение – данная норма «мораторием» формально   не является и  на практике таким образом трактоваться не будет. Иным образом практика может сложиться при наличии соответствующей  политической воли.  Дальнейшие рассуждения скорее о должном, чем о конкретной редакции Градостроительного кодекса.

Вообще сведения, включаемые в ГПЗУ, исходя из характера их возможных изменений, можно разделить на три категории:

  • Отображающие решения, принятые уполномоченными органами в порядке, определяемом собственно градостроительным законодательством, и с учетом наличия у уполномоченного органа определённого усмотрения. В первую очередь это положения о зонировании территории, плотности и высотности застройки, определяемые актуальными взглядами чиновников на перспективное развитие территории.  
  • Отображающие решения уполномоченных органов, принятые в порядке, установленном  иными отраслями законодательства. Например, границы охраняемых природных территории, зон памятников истории и культуры и т.д. Сюда же можно отнести пересмотр санитарных, противопожарных и т.д. нормативов.  
  • Отображающие физическую реальность и изменяющиеся в появлением/выявлением определённых объектов. Например охранные, санитарно-защитные и т.д. зоны расположенных вблизи участка объектов, сведения об опасных природных процессах.

В первом случае установление трёхлетнего «моратория» на пересмотр принятых уполномоченными органами градостроительных решений вполне возможно и необходимо для защиты интересов собственников.

Стратегические решения, принимаемые органами власти в данной сфере, должные быть максимально стабильными и предсказуемыми.

 При этом принимаются они (вернее, должны приниматься) преимущественно на сроки, исчисляемые десятилетиями.

  Во втором тоже скорее да, но ситуации возможны различные, в зависимости от того, насколько принятие данного решения зависит от усмотрения уполномоченного органа или от фактических обстоятельств.

 Так изменение санитарных нормативов может быть обусловлено как общим желанием повысить уровень санитарного благополучия , так и появлением новых научных данных в отношении определенной категории вредных факторов.

  Аналогично с зонами особых условий использования территории вокруг объектов культурного наследия:  есть случаи выявления новых охраняемых объектов, а есть обычное ужесточение режима известных.

В третьем же случае, когда речь идет о правилах, связанных с физическим наличием объекта или природного  явления,  вопрос  о приоритете внесенных в ГПЗУ сведений, переставших быть актуальными, над физической реальностью,  ставиться,  как правило, не может.

Таким образом, с  одной стороны установление «моратория» на пересмотр ранее принятых решений, влияющих на возможности собственника по застройке участка, объективно необходимо для защиты законного интереса собственника. Стратегические решения, принимаемые органами власти в градостроительной  сфере, должные быть максимально стабильными и предсказуемыми, рассчитанными на срок существенно больше трех лет.

С другой  – о безусловной действительности ГПЗУ в течении определенного периода речи идти не может, ограничить можно лишь пересмотр тех решений, которые принимаются органами власти  с элементом усмотрения.

Соответственно, представляется более правильным установить «мораторий» на изменение градостроительного регламента  в явном и конкретизированном виде.

Например: «…решения органов государственной  власти и местного самоуправления об изменении  градостроительного регламента не применяются к земельному участку, в отношении которого выдан ГПЗУ, в течение трёх лет с момента выдачи такого ГПЗУ.

  Решения об  установлении или изменении границ и/или  режима зон  с особыми условиями использования территории не применяются к земельному участку, в отношении которого выдан ГПЗУ, в течение трёх лет с момента выдачи такого ГПЗУ, за исключением случаев когда это опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия».

Отдельная проблема – принятие «чрезвычайных» законов, регламентирующих градостроительную  деятельность  параллельно с Градостроительным кодексом – законы о проведении спортивных мероприятий, о реновации жилья в Москве и т.д.  Если такие законы ограничивают права собственника в градостроительной сфере – должен быть механизм выкупа участков по справедливой (существовавшей до принятия такого закона) цене.

Уважаемые коллеги, в  связи с вышесказанным прошу поделиться мнениями по следующим вопросам:

  • Какой будет практика применения нормы о трёхлетнем «сроке годности» ГПЗУ. Или, может быть, где-то такая практика уже начала формироваться на том или ином уровне?
  • Какие, если говорить о перспективе, возможны способы защиты прав собственника участка и изменении  режима его допустимой застройки?

Источник: https://zakon.ru/discussion/2017/5/5/tryohletnij_srok_dejstviya_gpzu_-__garantiya_stabilnosti_dlya__zastrojschika_ili_prosto_uzhestocheni

Статья 57.3. Градостроительный план земельного участка | ГАРАНТ

Градостроительный план земельного участка срок действия

Статья 57.3. Градостроительный план земельного участка

1. Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

Статья 57.3 дополнена частью 1.1 с 2 августа 2019 г. – Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

1.1.

В случае, если земельный участок для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения образуется из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, выдача градостроительного плана земельного участка допускается до образования такого земельного участка в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденных проекта межевания территории и (или) схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

2.

Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

3. В градостроительном плане земельного участка содержится информация:

1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;

2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии) или в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, о границах образуемого земельного участка, указанных в утвержденной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;

3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);

4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;

5) об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом;

6) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;

7) о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.1 настоящей части;

Часть 3 дополнена пунктом 7.1 с 1 сентября 2018 г. – Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

7.

1) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных положением об особо охраняемых природных территориях, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, расположенного в границах особо охраняемой природной территории;

8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;

9) об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;

10) о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;

12) о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;

13) о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;

14) о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;

15) о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;

16) о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;

Статья 57.3 дополнена частью 3.1 с 4 августа 2018 г. – Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

3.1.

Субъекты Российской Федерации вправе установить законом субъекта Российской Федерации положение о том, что обязательным приложением к градостроительному плану земельного участка в случае его выдачи в электронной форме являются материалы и результаты ранее проведенных инженерных изысканий, содержащиеся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, при условии, что указанные материалы и результаты не содержат сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.

4.

В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории. При этом в отношении земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии застроенной территории или о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, выдача градостроительного плана земельного участка допускается только при наличии документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории).

5. В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка, иное лицо в случае, предусмотренном частью 1.

1 настоящей статьи, обращаются с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть направлено в орган местного самоуправления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или подано заявителем через многофункциональный центр.

6. Орган местного самоуправления в течение четырнадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю.

Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы.

Градостроительный план земельного участка выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если это указано в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка.

7.

При подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в течение семи дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Указанные технические условия подлежат представлению в орган местного самоуправления в срок, установленный частью 7 статьи 48 настоящего Кодекса.

8.

В случае отсутствия в заявлении информации о цели использования земельного участка организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки и в документации по планировке территории (при наличии такой документации). Информация о цели использования земельного участка при ее наличии в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка, за исключением случая, если такая информация о цели использования земельного участка не соответствует правилам землепользования и застройки, или сведения из правил землепользования и застройки и (или) документации по планировке территории предоставляются организациям, осуществляющим эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления в составе запроса, указанного в части 7 настоящей статьи.

9. Форма градостроительного плана земельного участка, порядок ее заполнения, порядок присвоения номеров градостроительным планам земельных участков устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

10. Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, в предусмотренных настоящей частью целях не допускается.

Статья 57.3 дополнена частью 11 с 27 июня 2019 г. – Федеральный закон от 27 июня 2019 г. N 151-ФЗ

11.

 В случае раздела земельного участка, в отношении которого правообладателем получены градостроительный план и разрешение на строительство, или образования из указанного земельного участка другого земельного участка (земельных участков) путем выдела получение градостроительных планов образованных и (или) измененных земельных участков не требуется. При прохождении в течение срока, установленного частью 10 настоящей статьи, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в указанном случае используется градостроительный план исходного земельного участка.

Источник: https://base.garant.ru/12138258/4609957c7e9b89030a138487e5753d68/

Срок действия ГПЗУ в Москве и Московской области

Градостроительный план земельного участка срок действия

С начала июля 2017-го в России введен обновленный порядок и форма ведения ГПЗУ, а соответствующие правки нашли отражение в ГрК РФ.

С учетом нововведений градостроительный план исключается из списка бумаг по планированию территории и относится к документации информационного характера.

Какой срок действия ГПЗУ в Москве и Московской области? Что в этом отношении говорит законодательство? Эти и ряд других вопросов рассмотрим подробно.

Какие изменения произошли в отношении ГПЗУ?

Летом 2017 года в силу вступили изменения, касающиеся формы и порядка оформления ГПЗУ. Так, с 1 июля прошлого года градостроительные планы утратили силу. При этом вопросы, касающиеся формы и тонкостей заполнения ГПЗУ нашли отражение в статье 57.3.

На этом фоне появились вопросы, можно ли использовать сведения из ГПЗУ после вступления в силу новых правил.

Эксперты уверяют, что в отношении капитальных объектов или их составляющих (при строительстве или реконструкции в пределах ЗУ) применение градостроительного плана разрешено.

Срок действия ранее оформленного ГПЗУ в Москве и Московской области составляет от 3 до 8 лет с момента действия ФЗ под номером 373.

Период применения градостроительного плана прописан в нормативных актах субъектов РФ. Как только срок применения документа истекает, использование информации из него запрещено.

К исключениям относятся ситуации, когда после передачи ГПЗУ в градостроительные регламенты внесены правки.

Если исходить из текущего законодательства, после 1 июля 2017 года срок действия ГПЗУ в Москве и Московской области равен 3 годам со  дня предоставления. Это же касается и других регионов страны.

Как быть с ГПЗУ, выданными до начала 2017 года?

После появления нововведений, касающихся градостроительного плана, возникли вопросы в отношении ГПЗУ, выданных до начала 2017 года. Как заявляют представители Москомархитектуры, эти документы продолжают действовать и сегодня.

Даже если градостроительный план оформлен 5-6 лет назад, срок его действия составляет три года, а отсчет стартует с начала 2017-го.

Этого срока достаточно, чтобы держатель ГПЗУ успел воплотить в реальность имеющееся право, а также получить разрешение на возведение дома.

Эксперты отмечают, что после принятия правил, регулирующих пользования застройкой и земельными участками (ПЗЗ), градостроительные планы действуют в течение трех лет. При этом информация из ранее выданных ГПЗУ будет иметь приоритетное право перед сведениям, установленными на текущий момент в ПЗЗ. К примеру, если сведения в градостроительном плане и ПЗЗ расходятся, здание возводится по ГПЗУ.

Стоит учесть, что правила пользования застройкой и земельными участками утверждены в столице весной 2017-го. Выполнение любых работ возможно в пределах ПЗЗ, определяющих допустимость выполнения тех или иных мероприятий. Кроме того, планировочный проект также разрабатывается с учетом ПЗЗ.

Чтобы воплотить в реальность проектную документацию, которая расходится со сведениями в ПЗЗ, требуется пройти процесс внесения правок в бумаги. При этом с начала 2017 года подано несколько тысяч заявлений на внесение правок в ПЗЗ и по многим  из них было принято положительное решение.

В 2018 году ГПЗУ и СПОЗУ имеют общий период действия, составляющий 3 года. Этого времени хватает, чтобы получить разрешение на строительство и приступить к возведению дома.

В срок до 20 суток отдел, занимающийся вопросами градостроительства и архитектуры, изучает документы, а после выдает разрешение или отправляет по адресу заявителя отказ в письменном виде.

Одновременно с этим возвращается все переданные ранее документы.

К причинам отказов можно отнести несоответствие бумаг требованиям, отсутствие необходимой информации или нарушение условий договора на возведение объекта. Переданное разрешение проходит регистрацию в кадастре, а действие документа начинается с момента регистрации.

СПОЗУ и ГПЗУ составляются в 2-х экземплярах — для строительной компании и Москомархитектуры (хранится вместе с другими архивными документами).

Копии бумаги в течение всего периода действия находятся у подрядной организации — структуры, которая занимается строительными работами.

Кроме того, документация хранится в ряде других органах надзора (архитектурно-строительном, административно-техническом и прочих).

Наличие на руках разрешения на возведение объекта дает возможность человеку получить одер, а после начать работы на земельном участке и приступить к строительству (мероприятиям, которые предусмотрены на ЗУ).

Срок действия разрешительной документации  может различаться и зависит от условий проекта, а также требований в отношении строительства дома. Максимальный период — до 3-х лет.

При этом бумагу можно продлить дважды — по 1,5 года.

Чтобы продлить период действия, необходимо в срок до 10 суток прийти в Москомархитектуры, но  не позже, чем через 3 месяца до завершения действия разрешения. Ответ о продлении дается в срок до месяца.

Чем обусловлено введение новых правил и изменения срока действия ГПЗУ?

Появление нового варианта ГрК РФ и установления срока действия для ГПЗУ равного 3 года, поднимает насущную на сегодняшний день проблему. Последняя касается интересов владельцев ЗУ. Так сложилось, что ценность надела, используемого для возведения дома, определяется доступным типом сооружения и возможностью ведения строительства (точнее действующим регламентом в градостроительной сфере).

С учетом сказанного можно сделать вывод, что ценность ЗУ, в том числе находящегося во владении человека, может меняться от минимального параметра до больших значений. Итоговая цифра зависит от согласований, слушаний, а также решения действующих органов власти.

Практика показывает, что отмена ранее принятых решений о строительстве объектов на определенной территории является обычным делом. Это происходит несколькими путями, к примеру, путем определения для участка статуса, не подразумевающего строительство на нем объектов.

Сведения с градостроительного регламента для определенного участка находят отражение в ГПЗУ. В целом, этот документ представляет собой выписку из ПЗЗ, а также ряда других документов.

Это означает, что задача градостроительного регламента заключается не в определении конкретных правил, а в констатации факта. Эта особенность нашла отражение в новом варианте ГПЗУ, а раньше такое мнение неоднократно упоминалось в судебной практике.

По-иному обстоит ситуация, если при составлении ПЗЗ допущены ошибки или этого документа нет вовсе.

Раньше планировалось, что при изменении законодательства в градостроительной сфере после передачи ГПЗУ нужно будет учитывать новый регламента. Владелец ЗУ, который потерял право его применения, мог выкупить надел.

Со временем в земельной кодекс РФ были внесены изменения, а в статье 23 пропало условие, позволяющее выкупить надел. Единственное право, которое осталось за человеком — возможность  требования публичного сервитута.

С новым вариантом ГПЗУ появилась надежда, благодаря установлению срока действия ГПЗУ в Москве, МО и других регионах страны. При этом информация из градостроительного плана может использоваться при подготовке проекта, а также для получения разрешения на выполнение строительных работ в срок до 3-х лет с момента выдачи.

Как отмечалось, градостроительные планы, оформленные до начала 2017 года, действуют в течение 3-х лет, а срок отсчитывается с января месяца. По мнению специалистов, такое правило защищает права о собственников от внедрения менее выгодных положений.

Но нужно понимать, что по истечении срока действия ГПЗУ документ перестает работать, а информация в градостроительном плане может потерять актуальность много раньше. При этом люди, планирующие строительство, вынуждены проверять соответствие информации в разрешении на строительство сведениям в ПЗЗ и иных градостроительных бумагах.

Иными словами, несмотря на наличие четкого срока действия ГПЗУ, актуальность информации в нем находится под постоянным давлением. Это значит, что «срок годности» сведений в градостроительном плане ограничен.

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/srok-dejstvija-gpzu-v-moskve-i-moskovskoj-oblasti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.