Градостроительный план что это

Содержание

Выдача градостроительных планов земельных участков

Градостроительный план что это

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитете, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме посредством:
  3. При подаче жалобы через Портал заполнение заявления о рассмотрении жалобы производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

    Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которыми ранее были поданы электронные заявления о предоставлении государственных услуг (услуг организаций).

    Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ; жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ.

    Жалоба на работника подведомственного Комитету учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Комитету учреждением (организацией) рассматривается Комитетом, в ведении которого находится соответствующее учреждение (организация).

    При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

  4. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя Комитета подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце втором настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце втором настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрения жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (адрес: Смольный, Санкт‑Петербург, 191060, телефон: 576‑48‑66), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/188641/traditional/

Гпзу что это такое : особенности документа, где оформляется

Градостроительный план что это

Прежде чем начинать капитальный ремонт или строительство здания необходимо оформить пакет разрешительной документации, среди которой ГПЗУ является обязательным. Рассмотрим более подробно ГПЗУ, что это такое и каковы нововведения были утверждены с июля 2017 года.

ГПЗУ – это градостроительный план земельного участка, в котором отражается его планировка и межевание. Без него не может обойтись ни одно возведение объекта любого назначения. На плане подробно наносятся все рядом стоящие здания, даже те, которые только планируется построить, а также указывается расположение подведённых коммуникаций.

Такие сведения позволяют при планировании будущей застройки минимизировать риски и учесть её эстетичную составляющую градостроения.

Что такое ГПЗУ и каковы нововведения?

Почему так важно знать, что это такое ГПЗУ? Кроме того, что этот документ является разрешительным, он отражает расположение проходящих под землёй коммуникаций, трубопроводов.

Исходя из этих сведений, складывается определённая картина, что разрешено делать, а что категорически запрещено. Необходимо также учитывать противопожарную безопасность, высотность застройки, глубину котлована и другие параметры.

Ведь нарушение одного из правил может привести к обрушению здания и человеческим жертвам.

ГПЗУ хотя и не распространяется на дачные участки, но оформляется перед началом проектирования и выполнения всех работ. Ни один застройщик согласно законодательной базе не имеет права даже инвестировать строительство без ГПЗУ. Требования к земельному наделу:

  • Должен находиться на кадастровом учёте.
  • На него должны распространяться правила строительства и пользования.
  • Обязательно наличие межевания и планировки.

Градплан включает все требуемые нормативы на строительство. Ни одно здание не может быть возведено без ГПЗУ, который регламентируется Градостроительным кодексом РФ по № 190-ФЗ от 29.12.

2004, претерпевшим ряд изменений за весь период использования.

Обязательное применение градостроительного плана позволяет упростить процесс согласования и решать основные проблемы до разработки проектной документации.

Изначально структура ГПЗУ определялась Приказом Минрегионразвития №207 от 10 мая 2011 года, в котором учитывались нюансы деятельности строительных организаций. ГПЗУ адаптирует возводимый объект к существующим реалиям и является способом применимости законодательных актов ГрК РФ на практике. Одновременно ГПЗУ отражает часть статей ГрК РФ, а именно ст.47, ст.48, ст.51, ст.53—55.

Необходимо знать! ГПЗУ не устанавливает прав собственности и обязанности. Документ содержит комплексную информацию о земельном наделе, которая хранится и учитывается при возведении сооружений на этом и соседних участках.

При отсутствии градостроительного плана государственную регистрацию для капитальных сооружений пройти будет невозможно. В Градостроительный кодекс согласно федеральному закону № 373-ФЗ были внесены корректировки.

После нововведений ГПЗУ отражает кроме сведений по межеванию дополнительные данные, необходимые для проектирования и строительства зданий различного назначения. Информация действительна в течение трёх лет.

Именно ГПЗУ предоставляется застройщиком для разработки проектов здания, а основанием служит договор с подрядчиком. Документ подготавливается специальным архитектурным отделом, а утверждается администрацией соответствующего уровня.

Подготовка документа в течение месяца, а сам план выполняется бесплатно. Сведения, которые должен содержать этот документ, прописаны в Приказе Минстроя России №741 от 25.04.2017.

Основные составляющие

Особенности плана:

  • Применимость плана осуществляется к объектам уже построенным или только планируемым для строительства, а также тем, где необходима реконструкция зданий.
  • Все подготовительные работы сочетаются с документом межевания.
  • В плане указываются пограничные зоны участка, отступы для строительства зданий и мест, запрещённых для размещения стационарных объектов.
  • В ГПЗУ допустимо предоставлять информацию о разрешении деления участка на несколько наделов.
  • Форма и вид плана установлены специальным органом исполнительной власти, назначенным Правительством РФ.

Оформление ГПЗУ строго регламентировано законом, и существуют разработанные стандарты, которые должны быть указаны в нём.

Документ состоит их топографического плана с нанесёнными на него границами различных зон, и текстовой части, в которой подробно обосновываются условия использования участка.

Также характеризуются разрешённые объекты для строительства на данной территории, предоставляются сведения, можно ли осуществлять его деление и т.д. То есть изучение ГПЗУ позволяет оценить перспективность застройки, её экономическую эффективность и определить границы межевания.

Как получить ГПЗУ?

Сегодня существуют различные многофункциональные центры, где можно заказать ГПЗУ. В небольших городах это может быть какой-либо орган самоуправления в местности расположения участка.

Как правило, юридические лица заказывают документ в электронном виде, а физические – и в бумажном варианте, и электронном, в зависимости для каких именно целей он необходим.

Заказывать документ имеют право только правообладатели земельных наделов, а именно арендаторы, собственники и землепользователи. Главное условие – участки должны находиться на кадастровом учёте.

Документ выглядит следующим образом:

Образец:

Подготовка плана сопровождается обработкой следующих сведений:

  • Документов планирования и зонирования участка.
  • Нормативов проектирования.
  • Планировочной документацией.
  • Сведений из кадастра недвижимости и информационной системе планирования.
  • ТУ подключений к системам коммуникаций.

После подачи заявления администрация отправляет запрос о разработке техусловий для подключения необходимого здания в общую систему. Условия предоставления ТУ прописаны в ст. 48 ГрК РФ. Если в запросе не указывается цель использования документа, то организация выдаёт информацию по максимуму.

Срок правомочности документа

Важно знать, что вся представленная по запросу информация в ГПЗУ согласно ст. 57.3 пункта 10 ГрК РФ считается действительной только в течение трёх лет с момента выдачи.

По истечении этого срока могут произойти глобальные изменения и сведения будут устаревшими. Если заявление подавалось до вступления в силу новых поправок, то следует пользоваться старыми положениями ГрК РФ.

Подготовка и выдача документа осуществляются бесплатно (п.6 ст. 57.3).

В каком случае может последовать отказ выдать документ?

Согласно вышеуказанной статье отказ в выдаче ГПЗУ может последовать только в двух случаях, а именно если обратившееся лицо не является правообладателем надела земли, и на момент подачи заявления нет утверждённого плана территории. Документ будет выдан только после утверждённой планировки территории.

Перечень документов

Основными разрешительными документами для строительства являются:

  • Документы на ЗУ, дающие право им распоряжаться.
  • Утверждённый ГПЗУ.
  • СПОЗУ с указанием места расположения объекта.
  • Описание объекта по конфигурации, цветовому оформлению, расположению и др.

Необходимо понимать, что в зависимости от даты обращения используется старый или новый ГПЗУ.

Правовые коллизии

При утверждении ГПЗУ юридическую силу представленные сведения имеют только на момент формирования документа. Если в дальнейшем ситуация изменилась с другими объектами даже согласно плану, то информация может выглядеть недостоверной. Каждый объект взаимосвязан с другими зданиями, стоящими рядом.

Любые изменения на одном участке естественно отражаются на возведении нового строения. Поэтому регулярно должны вноситься поправки в ГПЗУ.

Не всегда выполняется данное условие, а иногда муниципалитет просто не успевает уведомить застройщика и приостанавливает строительство до момента коррекции утверждённого градостроительного плана.

https://www.youtube.com/watch?v=1hGclMHcbFU

Такие действия считаются неправомерными, и судебная практика имеет множество примеров разбирательств взаимных претензий застройщиков и муниципалитета. Суд чаще всего встаёт на сторону ответчика, которого заставляют вносить дополнения в уже утверждённый план участка, но обязательно объективно оценивает сложившуюся ситуацию.

Вывод

Подготовка и утверждение ГПЗУ для любого нового строения или реконструкции старого здания предъявляет высокие требования к соблюдению всех нормативных строительных документов.

Малейшее нарушение в градостроительстве мгновенно может отразиться на последствиях. ГПЗУ выполняется строго в согласовании с инструкциями, и одновременно ход проводимых работ постоянно контролируется ответственными службами.

Соблюдение всех правил обеспечивает необходимый уровень безопасности каждого здания.

Источник: https://Papinian.com/zemelnoe/chto-eto-takoe-gpzu-i-ego-novovvedeniya.html

Как получить градостроительный план земельного участка (ГПЗУ). Где получить ГПЗУ и зачем нужен

Градостроительный план что это

«Как, еще и градостроительный план?», — вскричит будущий застройщик, уже прошедший немало кругов чиновничьего ада. «Да», — ответим мы, понимая, что без очередной бумажки все равно не получить разрешение на строительство дома. Как и где получить ГПЗУ и собственно зачем он нужен и куда его нести?

«Сколько газа нужно для отопления дома?»

Как получить ГПЗУ

Утешением для вас пусть станет то, что ГПЗУ (так сокращенно зовут градостроительный план земельного участка) требуется и богатым, и знаменитым и нам, простым россиянам.

Если вы решили на собственном, купленном (или на многие годы арендованном) клочке земли поставить не какую-то там времянку типа «Избушка на курьих ножках», а хороший, крепкий и долговечный капитальный дом, без этой бумажки не обойтись.

Такова воля Закона, выписанная в Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ. И попробуйте ее не исполнить

По сути, градостроительный план всего лишь документация по планировке. Это в глобальном определении. Но делать его нужно лишь после того, когда вытрите пот со лба, получив все то, о чем мы раньше рассказали и написали:

Кстати, вы знаете, что такое сервитут? Нет, это не праздное любопытство, а важный момент для объяснения того, зачем вообще-то нужен градостроительный план.  Под этим понятием закон определяет право каждого из нас, при необходимости, ограниченно использовать чужую собственность, в т.ч. земельную.

Например, если по вашему участку некто решит проложить кротчайший к теще путь, вы, как собственник территории, обремененной сервитутом, можете в суде отстоять его право ходить в обход вашего двора.

С другой стороны, бродя по городскому парку, вы пользуетесь объектом публичного сервитута. Равно как и выпасая коровку на общинном лугу. Более того, если возникнет необходимость через городской сад проложить стратегически важную дорогу, суд, без сомнения, даст на это добро, как бы ни брыкалось местное самоуправление размахивая публичным сервитутом.

Что такое сервитут

Одним словом, сервитут дело важное, и хорошо, когда где-то выписано, как общественное пересекается с вашим личным (ну, хотя бы в Градостроительном плане).

Что указывается в ГПЗУ?

Получив градостроительный план, форма которого утверждена Приказом Минрегиона РФ, вы станете владеть документом, который:

  1. состоит из преамбулы (с данными заявителя, указанным кадастровым номером и номером ГПЗУ);
  2. представляет собой чертеж ГПЗУ;
  3. разрешает использовать земельный участок под застройку;
  4. указывает данные о границах участка;
  5. включает данные о публичных сервитутах, расположенных смежно с вашей территорией;
  6. предоставляет сведения о том, что и где можно строить во дворе;
  7. имеет данные о ТУ (технических условиях) подключения к коммуникационным магистральным сетям.

По сути ГПЗУ – «бумага бумаг», которая выдается после получения «мелких» документов (плана межевания, ТУ и пр.). Именно Градоплан является той самой «окончательной бумажкой», после которой следует сделать еще «полушаг» (в виде составления (можно самостоятельно) схемы планировочной организации земельного участка) и приступать к строительству родового гнезда.

Поскольку такой документ является, по сути, выпиской из правил застройки и землепользования проекта межевания и планировки микрорайона или квартала, его следует рассматривать как бумагу, необходимую не только вам, но и муниципалитету, где ведется контроль и учет за жилищным строительством.

Не будь этого документа, знаете, что б началось: двор мой, а значит, где да что хочу, там и ворочу. А чтобы еще понятнее – без ГПЗУ начался бы градостроительный бардак и хаос. Поэтому с пониманием отнеситесь к необходимости получения этой, действительно важной, бумаги.

Чтобы стать владельцем ГПЗУ, необходимо обратиться в архитектурный отдел органа местного самоуправления и вместе с заявлением

Заявление на ГПЗУ

(в 2-х экземплярах) подать следующие, ранее полученные бумаги:

  • копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • копию документов на право собственности на участок;
  • топографический план для территорий:
  1. До 1 га — в М 1: 500
  2. До 10 га – в М 1: 2 000
  3. Более 10 га – в М 1:5 000.
  • копию, кадастрового плана, заверенную нотариусом (в бумажном и электронном виде);
  • нотариально заверенные копии техпаспортов объектов кап. строительства, уже размещенных на участке (в бумажном виде);
  • нотариально подтвержденные копии договоров с предприятиями, эксплуатирующими инженерно-технические сети, подведенные к участку.

Опись этих документов вам надлежит прошить самостоятельно, не надеясь на добрых чиновников, служителей архитектурного отдела местного муниципального органа.

Как долго ждать, чтобы получить ГПЗУ?

Спустя 30 календарных дней вы получите готовый градостроительный план.  Можете даже раньше, но позже – закон не велит.

Сколько стоит градостроительный план?

По сути, это вопрос нужно было бы вынести в начало статьи. Тогда бы и сбор бумаг не тяготил. Потому что такой документ вам выдадут бес-плат-но!!!

Ура-ура, да здравствует закон, который может где-то и подслеповат, но тут госпожа Фемида уж точно стала на сторону народа.

Нам же осталось пожелать вам с пониманием и хорошим настроением подойти к очередному бумажному этапу строительства дома. Чтобы и вам и наследникам спокойно и тепло было в нем. Удачи!

Читайте далее: Схема Планировочной Организации Земельного Участка

Источник: https://hozainvdome.ru/gradostroitelnyj-plan-zemelnogo-uchastka/

Статья 57.3. Градостроительный план земельного участка | ГАРАНТ

Градостроительный план что это

Статья 57.3. Градостроительный план земельного участка

1. Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

Статья 57.3 дополнена частью 1.1 с 2 августа 2019 г. – Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

1.1.

В случае, если земельный участок для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения образуется из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, выдача градостроительного плана земельного участка допускается до образования такого земельного участка в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденных проекта межевания территории и (или) схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

2.

Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

3. В градостроительном плане земельного участка содержится информация:

1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;

2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии) или в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, о границах образуемого земельного участка, указанных в утвержденной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;

3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);

4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;

5) об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом;

6) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;

7) о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.1 настоящей части;

Часть 3 дополнена пунктом 7.1 с 1 сентября 2018 г. – Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

7.

1) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных положением об особо охраняемых природных территориях, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, расположенного в границах особо охраняемой природной территории;

8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;

9) об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;

10) о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;

12) о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;

13) о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;

14) о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;

15) о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;

16) о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;

Статья 57.3 дополнена частью 3.1 с 4 августа 2018 г. – Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

3.1.

Субъекты Российской Федерации вправе установить законом субъекта Российской Федерации положение о том, что обязательным приложением к градостроительному плану земельного участка в случае его выдачи в электронной форме являются материалы и результаты ранее проведенных инженерных изысканий, содержащиеся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, при условии, что указанные материалы и результаты не содержат сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.

4.

В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории. При этом в отношении земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии застроенной территории или о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, выдача градостроительного плана земельного участка допускается только при наличии документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории).

5. В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка, иное лицо в случае, предусмотренном частью 1.

1 настоящей статьи, обращаются с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть направлено в орган местного самоуправления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или подано заявителем через многофункциональный центр.

6. Орган местного самоуправления в течение четырнадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю.

Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы.

Градостроительный план земельного участка выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если это указано в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка.

7.

При подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в течение семи дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Указанные технические условия подлежат представлению в орган местного самоуправления в срок, установленный частью 7 статьи 48 настоящего Кодекса.

8.

В случае отсутствия в заявлении информации о цели использования земельного участка организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки и в документации по планировке территории (при наличии такой документации). Информация о цели использования земельного участка при ее наличии в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка, за исключением случая, если такая информация о цели использования земельного участка не соответствует правилам землепользования и застройки, или сведения из правил землепользования и застройки и (или) документации по планировке территории предоставляются организациям, осуществляющим эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления в составе запроса, указанного в части 7 настоящей статьи.

9. Форма градостроительного плана земельного участка, порядок ее заполнения, порядок присвоения номеров градостроительным планам земельных участков устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

10. Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, в предусмотренных настоящей частью целях не допускается.

Статья 57.3 дополнена частью 11 с 27 июня 2019 г. – Федеральный закон от 27 июня 2019 г. N 151-ФЗ

11.

 В случае раздела земельного участка, в отношении которого правообладателем получены градостроительный план и разрешение на строительство, или образования из указанного земельного участка другого земельного участка (земельных участков) путем выдела получение градостроительных планов образованных и (или) измененных земельных участков не требуется. При прохождении в течение срока, установленного частью 10 настоящей статьи, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в указанном случае используется градостроительный план исходного земельного участка.

Источник: https://base.garant.ru/12138258/4609957c7e9b89030a138487e5753d68/

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) – что это такое и как его получить?

Градостроительный план что это

Что такое ГПЗУ и какова его роль в процессе осуществления работ, связанных с капитальным строительством или реконструкцией строительных объектов, знают многие. Особенно знакомы с этим вопросом те, кто производит сооружение жилья, в том числе и для себя.

Общие сведения

Градостроительный план земельного участка, образец которого оформлен в соответствии с установленными законом требованиями, представляет собой набор документов, которые связаны с планированием конкретной территории. Разработка документации осуществляется на наделах, которые обладают особым целевым назначением.

В частности, они относятся к категории наделов, предназначенных для возведения или реконструкции присутствующих объектов капстроительства. По своему функциональному назначению градостроительный план земельного участка относится к типу информационных документов.

Такая документация содержит строительные характеристики и существующие ограничения, касающиеся надела, предназначенного для застройки.

Законодательная база

Для упорядочения работы с документами и их распределения в соответствии с выполняемыми информационными функциями Кодексом РФ, принятым в 2004-м году ФЗ №190, было введено определение. Согласно Кодексу, градостроительный план земельного участка – это документ в виде выписки.

Он содержит информацию о конкретном наделе. Источниками для создания выписки являются Правила по застройке и пользованию землей, проекты планировки и межевания территории.

В данном документе указывается информация, которая характеризует конкретный надел, указывает на существующие строительные ограничения и позволяет идентифицировать ее в условиях реальности на основе физических показателей.

Градостроительный план земельного участка – это документ, который не предоставляет права собственности и не определяет никаких прав и обязанностей. Он лишь накапливает информацию и обеспечивает ее многократное использование в течение длительного времени различными пользователями.

Целевое назначение

Задачи данного акта достаточно многообразны. В частности, он является основой для разработки проектных документов для имеющихся объектов капстроительства, а также сооружений, которые нуждаются в реконструкции.

Градостроительный план участка числится в перечне бумаг, необходимых для получения разрешений на возведение здания и его ввода в эксплуатацию (исключение составляют объекты жилищного строительства, не введенные в эксплуатацию до 31.12.2014).

Градостроительный план земельного участка. Структура документа

Градостроительный план, образец которого утвердило Министерство регионального развития РФ, оформляется на специальном бланке. К документу разработана соответствующая инструкция, которая дает разъяснения относительно заполнения всех его строк. В структуре содержатся пункты, которые содержат информацию:

  1. Обо всех существующих границах данного участка земли.
  2. Об имеющихся зонах публичных сервитутов.
  3. О размере минимальных отступов существующих границ по всему земельному участку. Такие параметры указываются с целью определения территории, доступной для строительства объектов (жилых домов, сооружений, подсобных помещений).
  4. О регламенте города (этот пункт указывается, когда участок включен в перечень территорий, на которые распространяется городской регламент). Здесь указывается список всех видов возможного целевого использования данной территории. Категории указаны в градостроительном регламенте. Исключение составляют наделы, которые предоставлены для удовлетворения нужд государственного или муниципального характера.
  5. О целевом назначении земли, требованиях к параметрам, размещении и назначении строительных объектов на данном участке. При этом надел не должен входить в зону действия регламента.
  6. Об объектах культурного наследия и капстроительства, расположенных в пределах этого участка земли.
  7. О технических условиях, то есть сведениях о существующих (плановых) подключениях объектов к инженерно-техническому обеспечению (телекоммуникации, энергоснабжение, газоснабжение). При этом отмечается расстояние, на котором расположен участок от инженерно-технических сетей.
  8. О границах зон для капитального строительства объектов муниципальных или государственных нужд.
  9. О наличии возможности распределения данного земельного участка на несколько меньших или отсутствии таковой.

Регламент

Составной частью ГПЗУ является градостроительный регламент.

Он представляет собой публично утвержденные нормативы, устанавливающие целевое назначение надела и основные параметры объектов недвижимости, которые будут находиться на нем.

Регламент территории необходим для проведения государственной экспертизы, получения разрешения на осуществление строительных работ и получения акта ввода в эксплуатацию объекта недвижимости.

Получить документ можно в двух видах. Это может быть отдельная бумага либо элемент проекта межевания.

Его выдача осуществляется уполномоченным органом на основании заявления собственника земельного участка, временного пользователя или заинтересованного лица.

При выдаче уполномоченный орган должен взять у заявителя только документ, который позволит его идентифицировать. Разглашение информации о цели истребования плана или указание ее в любых документах законом не предусмотрено.

Выдача документации муниципальными органами

Физическое или юридическое лицо может обратиться с соответствующим заявлением на получение градостроительного плана земельного участка в муниципальные органы самоуправления. При этом процедура проведения публичных слушаний не требуется.

На основе поданного заявления орган местной власти приступает к подготовке документа, утверждает его и в срок, не превышающий тридцати дней, выдает заявителю.

При этом получить градостроительный план земельного участка можно бесплатно, поскольку плата за процедуру законом не установлена.

Выдача документа другими органами

Чтобы хозяин конкретного надела смог получить ГПЗУ, он должен обратиться с установленным законом перечнем документов в компетентный Комитет. Что входит в список бумаг? В перечень входит документация, которая относится к категории правоустанавливающих документов. Обязательно следует предоставить и выписку из кадастра на надел.

При наличии на территории объектов капитального строительства необходимо приложить документы, которые подтверждают право на собственность, и их паспорта, выданные кадастровым отделом. Градостроительный план земельного участка должен быть согласован с законодательным регламентом. Именно в согласовании, как правило, заключается вся сложность получения документа.

Данный проект должна рассмотреть и одобрить компетентная комиссия или ее рабочая группа.

Почему могут отказать в выдаче разрешения?

Градостроительным кодексом РФ от 2004-го года (ФЗ №190) предусмотрены ситуации, в которых заявителю может быть отказано в выдаче разрешений на строительство и введение объекта в эксплуатацию. Это, в частности, несоответствие оформленной проектной документации. В данном случае проект может не пройти государственную экспертизу.

При этом соответствующая комиссия вправе написать отрицательное заключение и отказать в выдаче разрешения на строительство. Кроме этого, градостроительному плану по земельному участку может не соответствовать созданный объект капитального строительства или проведенная реконструкция.

Установив несоответствие, комиссия запрещает вводить объект в эксплуатацию и отказывает в выдаче разрешения.

Источник: https://FB.ru/article/144568/gradostroitelnyiy-plan-zemelnogo-uchastka-gpzu---chto-eto-takoe-i-kak-ego-poluchit

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.