Градостроительный кодекс межевание

Нюансы применения статьи 43 Градостроительного Кодекса РФ

Градостроительный кодекс межевание

Каждый собственник считает, что его права в отношении построенного дома, магазина, пекарни, цеха и другой недвижимости незыблемы: никто не может препятствовать ему в использовании такого строения. Но построенное здание стоит на земле, и знать, где границы возможного ее использования, необходимо. Особенно когда район включен в проект градостроительного планирования.

Редакция статьи 43 Градостроительного Кодекса РФ в июле 2017 года существенно изменила принципы формирования и оформления границ земель в пределах населенных территорий. В этой статье даны комментарии особенностей проекта межевания территории с опорой на судебную практику.

Межевание территории: кто и зачем проводит

Часть 1 статьи 43 ГрК очерчивает случаи, при которых составляется схема территориального межевания. Такой проект готовится в пределах отдельного участка городской, деревенской и иной территории.

Это может быть целый квартал, микрорайон или район населенного пункта.

Межевание проводится для застроенных территорий и тех, что только планируется создать, при этом проект может затронуть не один, а несколько кварталов, расположенных рядом.

Задача межевания – распределение земель в зависимости от их предназначения. Ведь развитие местной инфраструктуры возможно только при выделении территорий:

  • под здания социального назначения (школ, поликлиник, кинотеатров и пр.);
  • под административные комплексы (судов, полиции, коммунальных структур и пр.);
  • под места неограниченного пользования и проведения досуга (парков, прудов, стадионов и пр.);
  • под дороги, автостоянки и многое другое.

Цели составления такого проекта отражены в части 2 статьи 43 ГрК:

  1. Прорисовка целевых участков, которых раньше не было, но планируется создать. Например, пустыри, принадлежащие местному земельному фонду, могут использоваться для развития прилегающей территории. Часть из них можно застроить жилыми домами, другую – объектами инфраструктуры. Да и дороги, трубы, электросиловые линии тоже надо где-то разместить.
  2. Выявление границ земель, подвергнутых изменениям в определенных целях. Речь идет о ситуациях расширения проезжей части за счет земель частных лиц вдоль такой дороги, создание условий для доступности различных значимых зданий (больниц, пожарных служб и пр.) и т. д.
  3. Формирование, видоизменение, ликвидация красных линий в изменяемой области. Эти линии создают конфигурацию общедоступной территории, использование которой не ограничивается в стандартных условиях. Скверы, пруды, площади, аллеи, детские площадки – все это общая территория, границы которой и отражаются в межевом плане.

Сюда же относятся земли, занятые:

  • дорогами (автомагистрали, проселочные тропинки, железнодорожные полотна и т. д.);
  • линиями связи и электропередачи;
  • трубопроводами (водоснабжение, газификация, сточные трубы и пр.).

Сведения о границах земель в рамках проекта берутся из Государственного кадастра недвижимости. При этом часть территории в пределах межевания на момент создания проекта может быть занята постройками как частного, так и публичного характера. Как отражаются такие строения и земля под ними?

Правило 1: Собственник недвижимости имеет преимущественное право на приобретение земли под своей постройкой в собственность или аренду. Этот участок должен быть отражен в проекте, как и сама постройка.

Пример из судебной практики: ООО «Комсигнал» обладает цехом по производству металлических изделий в г. Екатеринбурге, ул. Крауля, 182–6.

Подав заявление на оформление земли под цехом и внесение ее в кадастровый план территории, организация получила отказ.

Основание – наличие утвержденного на публичных слушаниях проекта межевания территории, согласно которому эта земля включена в границы жилой зоны. То есть на этой территории планируется построить многоэтажный жилой дом.

Обратившись в суд, ООО «Комсигнал» выиграло процесс, так как данный проект не отразил ни самого цеха, ни границ земельного участка под ним. Поэтому 6 февраля 2018 г. апелляционный суд признал его незаконным по следующим причинам:

  • смысл межевания – отражение реальных границ, занятых уже построенными недвижимыми объектами;
  • участок не ограничен в обороте и не изъят государством, сам цех построен без нарушения закона, поэтому собственнику в первую очередь дается право на аренду или покупку земли под сооружением;
  • проект создает препятствия для формирования прав ООО «Комсигнал» на этот участок.

Вывод: местное руководство обязано утверждать проекты межевания с учетом текущих прав землепользователей, чтобы не подвергнуться ответственности на основании КоАП РФ.

Какую информацию можно найти в проекте межевания

Это комплексный документ, состоящий из двух разделов. Первый носит название «Основная часть» и должен быть утвержден в публичном порядке (на основе слушаний). Второй раздел – обоснование проекта, т. е. то, на чем основано именно такое распределение земли.

В целом можно составить таблицу содержания межевого плана

Основная частьОбоснование проекта
Текстовая частьЧертежиЧертежи, обозначающие границы
Список участков, которые будут образованы (включая способы их формирования и размеры). Отражается количество участков:

  • арендуемых долгосрочно;
  • арендуемых на короткий срок;
  • предоставленных в бессрочное пользование;
  • находящихся в частной собственности
Границы текущих элементов и тех, что будут созданыУчастков, уже имеющихся на момент создания проекта и доступа к ним
Перечень образуемых земель, доступных для общего пользования, их размеры и случаи изъятия у собственников (при необходимости)Красные линии и отступающие от них границы (очерчивают максимальные пределы нахождения построек)Зон, где возможно только целевое землепользование (например, жилых)
Как можно использовать участок с учетом проекта планировки зоны. Например, для парковки транспорта, прохода к домам, подъездных путей для пожарников и пр.Границы и обозначения будущих участков земли, включая те, что будут изъяты у собственниковЗащищенных государством зон (заповедников и объектов особой культурной значимости)
Подтверждение размещения всех имеющихся зданий, прошедших техническую инвентаризацию.Выявление неучтенных объектов, определение некапитальных сооружений: заборов, бордюров, гаражей и т. д.Пределы публичных обременений в пространстве (сервитутов): право проезда, доступа, прохода и пр.Земель, с расположенными на них объектами капитального строительства

В обосновании проекта содержится информация о существующих факторах, которые надо будет учесть при межевании. Основная же часть отражает, что будет создано и оформлено границами в процессе межевания.

Правило 2: Если в проекте межевания красная линия пересекает объект недвижимости, который существовал до принятия проекта, то это нарушение прав собственника, закрепленных в ГК РФ (ст.209).

Пример из судебной практики: ООО «Хотэйр» законно владеет зданием ИП «ИРИГ», к которому прилегает фундамент для постройки цеха. Земля под зданием и постройкой взята в аренду. В ноябре ООО «Хотэйр» обратилось к властям г. о. Жуковский за градостроительным планом этого участка, в получении которого было отказано.

Причиной стало включение участка в проект реконструкции автомобильной дороги для обеспечения транспортной доступности строящегося в районе Наркомвод г. о. Жуковский аэропорта Раменское.

По этому проекту смещенная красная линия находится на территории спорного участка.

А предусмотренная планом постройка газопровода препятствует доступу сотрудников организации на территорию, перекрывая съезд к участку.

Результатом судебного рассмотрения стало признание проекта межевания в части наложения красных линий на объект недвижимости незаконным. Почему?

  1. Автомобильная дорога планировалась в виде Т-образного перекрестка со светофорами, однако в плане межевания красные линии предусматривали кольцевое пересечение с тремя полосами движения. Это стало нарушением, так как выходить за пределы Т-образного перекрестка и проходить вокруг они не могут. Планирование на будущее не причина для внесения изменений в текущий план.
  2. Проект не содержит данных о границах и площади изменяемых участков. Следовательно, нельзя установить ту площадь ООО «Хотэйр», которая попадет в красные линии.

Вывод: прорисовка красной линии через недвижимость собственника означает, что в будущем часть земли будет изъята в пределах закрепленной линии. Поэтому оспаривать такой проект — означает защищать свое право владения землей. Ведь произвольное нанесение таких линий недопустимо.

Нюансы проекта межевания: что следует знать простым собственникам

При подготовке проекта во внимание принимаются результаты инженерных изысканий, если с момента их выполнения прошло не более пяти лет.

На границы земельных участков влияет не только фактическое или планируемое землепользование. В расчет принимаются действующие нормы, предусмотренные для отдельных сфер использования (промышленности, жилья, дорог и пр.). Их можно найти как в российском федеральном законодательстве, так и в нормах субъектов федерации, технических регламентах и сводах правил.

При наличии утвержденной схемы расположения участков проект должен учитывать такую схему и не противоречить ей.

Нельзя переиначить расположение объектов в пределах охраняемых зон (культурные, исторические объекты).

Правило 3: Собственникам следует внимательно относиться к публичным слушаниям, на которых утверждается проект межевания территории. Отсутствие возражений может рассматриваться как согласие с переделкой территории и новыми красными линиями.

Пример из судебной практики: власти г. Екатеринбурга утвердили проект межевания, изменившего размеры и конфигурацию земли на застроенной территории в пределах квартала шести улиц. Эти изменения коснулись и земельных участков, используемых собственниками квартир двух многоэтажек на улицах Фурманова (дом 125 и 127). Их участки за счет объединения стали меньше по площади.

Товарищества этих домов (ТСЖ «Соседи-1» и «Соседи-2») обратились в суд за признанием такого передела недействительным. Им было отказано из-за пропуска трехмесячного срока на подачу заявления на основе норм ГПК РФ.

В деле есть итоговый протокол публичных слушаний, по результатам которых и было принято спорное постановление. Оно было опубликовано в газете «Вечерний Екатеринбург», на официальном портале Екатеринбург.рф в интернете.

На самих слушаниях принимал участие представитель заявителей — председатель, не высказавший возражений по проекту межевания.

Вывод: отслеживать решение местных властей в отношении своего района проживания/деятельности необходимо самому собственнику для эффективной защиты своих прав.

Разработка независимого проекта межевания (т. е. вне рамок проекта планирования развития территории) не требует публичного рассмотрения и выноса для обсуждения населением. Это необходимо лишь тогда, когда меняются границы общедоступных для населения территорий.

Следовательно, проект межевания уточняет или отменяет границы земельных участков:

  • построек, назначение которых – служить жильем людям;
  • строений нежилого назначения;
  • сооружений технического характера, включая линейные объекты;
  • открытого пользования;
  • предназначенных для постройки новых объектов;
  • территорий поселения, которые до проекта не были разделены.

С помощью красных линий устанавливается территория:

  • улично-дорожной сети;
  • объектов линейного назначения;
  • технических зон;
  • зоны общественного значения;
  • озеленения и т. д.

Утвержденный проект сам по себе не является основанием приобретения прилежащей территории в собственность. Для этого заказывается межевой план, и участок ставится на кадастровый учет.

Проект межевания информативен не только для государственных структур (при планировании градостроительства), но и для частников тоже. Он позволяет реально оценить свои возможности по использованию земли с учетом перспектив развития района.

Нюансы применения статьи 43 Градостроительного Кодекса РФ Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ZaZemlyu.ru/gradostroitelstvo/primeneniya-stati-43.html

Статья 43. Проект межевания территории

Градостроительный кодекс межевание

Новая редакция Ст. 43 ГрК РФ

1.

Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию.

2. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для:

1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;

2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

3. Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.

4. Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории.

5. Текстовая часть проекта межевания территории включает в себя:

1) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования;

2) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;

3) вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

4) целевое назначение лесов, вид (виды) разрешенного использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков);

5) сведения о границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания, содержащие перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Координаты характерных точек границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания, определяются в соответствии с требованиями к точности определения координат характерных точек границ, установленных в соответствии с настоящим Кодексом для территориальных зон.

6. На чертежах межевания территории отображаются:

1) границы планируемых (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории) и существующих элементов планировочной структуры;

2) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;

4) границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;

5) границы публичных сервитутов.

6.1. При подготовке проекта межевания территории в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков их местоположение, границы и площадь определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.

7. Материалы по обоснованию проекта межевания территории включают в себя чертежи, на которых отображаются:

1) границы существующих земельных участков;

2) границы зон с особыми условиями использования территорий;

3) местоположение существующих объектов капитального строительства;

4) границы особо охраняемых природных территорий;

5) границы территорий объектов культурного наследия;

6) границы лесничеств, участковых лесничеств, лесных кварталов, лесотаксационных выделов или частей лесотаксационных выделов.

8.

Подготовка проектов межевания территории осуществляется с учетом материалов и результатов инженерных изысканий в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом. В целях подготовки проекта межевания территории допускается использование материалов и результатов инженерных изысканий, полученных для подготовки проекта планировки данной территории, в течение не более чем пяти лет со дня их выполнения.

9.

При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.

10.

В случае, если разработка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, в границах которой предусматривается образование земельных участков на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, местоположение границ земельных участков в таком проекте межевания территории должно соответствовать местоположению границ земельных участков, образование которых предусмотрено данной схемой.

11. В проекте межевания территории, подготовленном применительно к территории исторического поселения, учитываются элементы планировочной структуры, обеспечение сохранности которых предусмотрено законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

12.

В случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривае

Источник: http://GRKodeksRF.ru/gl-5/st-43-grk-rf

Градостроительный кодекс Российской Федерации

Градостроительный кодекс межевание
sh: 1: –format=html: not found
(с изменениями от 22 июля, 31 декабря 2005 г., 3 июня, 27 июля, 4, 18, 29 декабря 2006 г., 10 мая, 24 июля, 30 октября, 8 ноября,

4 декабря 2007 г., 13, 16 мая, 14, 22, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 г.,
17 июля, 23 ноября, 27 декабря 2009 г.)

Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года
Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

1) градостроительная деятельность – деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства;

2) территориальное планирование – планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий;

3) устойчивое развитие территорий – обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений;

4) зоны с особыми условиями использования территорий – охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) функциональные зоны – зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение;

6) градостроительное зонирование – зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;

7) территориальные зоны – зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;

8) правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;

9) градостроительный регламент – устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;

10) объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее – объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

11) красные линии – линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее – линейные объекты);

12) территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары);

13) строительство – создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

14) реконструкция – изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее – этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;

15) инженерные изыскания – изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования;

16) застройщик – физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;

17) саморегулируемые организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – саморегулируемые организации) – некоммерческие организации, сведения о которых внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Статья 2. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности

https://www.youtube.com/watch?v=QkL7cAi4hzU

Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:

1) обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;

2) обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;

3) обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;

4) осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки;

5) участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия;

6) ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

7) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;

8) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;

9) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;

10) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;

11) ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности;

12) возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.

Статья 3. Законодательство о градостроительной деятельности

1.

Законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2.

Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.

3.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.

4.

По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности

1.

Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (далее – градостроительные отношения).

2.

К отношениям, связанным с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при осуществлении градостроительной деятельности, нормы законодательства о градостроительной деятельности применяются, если данные отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, техническими регламентами.

3.

К градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.

4.

К отношениям, связанным с приобретением, прекращением статуса саморегулируемых организаций, определением их правового положения, осуществлением ими деятельности, установлением порядка осуществления саморегулируемой организацией контроля за деятельностью своих членов и применением саморегулируемой организацией мер дисциплинарного воздействия к своим членам, порядка осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций, применяется гражданское законодательство, в том числе Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ “О саморегулируемых организациях” (далее – Федеральный закон “О саморегулируемых организациях”), если данные отношения не урегулированы настоящим Кодексом.

Статья 5. Субъекты градостроительных отношений

1.

Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

2.

От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Страница 1 – 1 из 10
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец | Все

Источник: https://admmegion.ru/gov/laws/detail.php?ID=77611&PAGEN_1=5

Что такое проект межевания территории и как его получить

Градостроительный кодекс межевание

Проект межевания территории – документ, который определяет границы всех участков внутри квартала. В нем содержатся границы и площадь участков, обоснование этих границ, назначение участков.

Без проекта межевания территории в Москве нельзя поставить на кадастровый учет земельный участок под многоквартирным домом и придомовой территорией.

Более того, если в квартале есть хотя бы один многоквартирный дом, поставить на кадастровый учет земельные участки даже под нежилыми зданиями в этом квартале можно только если утвержден проект межевания.

В обоих случаях границы образуемых земельных участков должны быть строго по проекту межевания.

Кроме того, без утвержденного проекта межевания нельзя получить без торгов в аренду или собственность смежный земельный участок. Наконец, на территории, для которой утвержден проект межевания, разделить или объединить земельный участок, арендуемый у города, можно только в границах, утвержденных проектом межевания.

При постановке земельного участка на кадастровый учет проект межевания территории используется как документ-основание. По сведениям из проекта межевания кадастровый инженер готовит межевой план земельного участка. А на основании межевого плана Росреестр ставит земельный участок на кадастровый учет.

Чтобы не путаться в терминах, объясним, чем отличается проект межевания территории от межевого плана.

Проект межевания территории готовят на территорию квартала. Делают это проектные институты. До утверждения проект межевания проходит согласование с органами власти и публичные слушания. Утверждает проекты межевания в Москве Департамент городского имущества (ДГИ).

Межевой план – документ, в котором описывается отдельный участок для постановки на кадастровый учет. В нем содержатся координаты границы и площадь участка. Межевой план готовит кадастровый инженер. Проверяет межевой план Росреестр.

Листы межевого плана

То есть проект межевания – “стратегический” документ, содержащий сведения на весь квартал, а межевой план – “тактический” документ, для постановки на кадастровый учет конкретного земельного участка.

Чтобы проверить, утвержден ли проект межевания территории квартала, в котором расположен интересующий вас участок, нужно открыть карту на сайте Москомархитектуры, найти на ней ваш участок или дом и включить слой “проекты межевания территорий”. Если проект межевания есть в базе данных Москомархитектуры, появится розовая граница. Щелкните мышью внутрь нее. Появятся сведения об утвержденном проекте межевания.

Иногда проект межевания может быть в составе другого документа – проекта планировки территории. Поэтому, если на карте нет сведений о проекте межевания, включите слой “проекты планировки территории”, и проверьте, не утвержден ли на вашей территории проект планировки.

Если проекта планировки на карте тоже нет, еще не значит, что проект межевания не утвержден. Следующий шаг – обратиться в Департамент городского имущества. Туда нельзя просто так попасть, поэтому нужно будет отправить им обращение.

Сделать это можно через сайт правительства Москвы или лично в службе одного окна ДГИ. Обращения должно быть примерно такое: “Прошу сообщить, утвержден ли проект межевания территории для квартала, в котором находится многоквартирный дом (или нежилое здание) по адресу: ….”.

Через 30 дней ДГИ ответит на обращение.

Следующий шаг – получить проект межевания территории на руки. Существует два способа: через Москомархитектуру и через ДГИ.

Москомархитектура выдаст проект межевания только если он есть в ее базе данных, то есть отображается на карте, речь о которой шла выше. Обращаться нужно по государственной услуге “Предоставление сведений из ИАИС ОГД”. Заявления принимают только в электронном виде. Стоимость услуги – 1100 рублей. Срок – 5 рабочих дней.

Плюсы при обращении через Москомархитектуру: обратиться может любое лицо, не обязательно собственник здания, помещения или квартиры. Срок оказания – всего 5 дней. Основной минус – в базе Москомархитектуры может быть устаревший проект межевания, либо может не быть его вовсе.

ДГИ выдает проект межевания по государственной услуге “Выдача копий правоустанавливающих, правоудостоверяющих документов”. Заявления от физических лиц принимают как через портал mos.ru, так и в бумажном виде в службах одного окна ДГИ. От юридических лиц – только в электронном виде. В заявлении в поле “объект” выбирайте “земельный участок”, в поле “вид документа” – “распоряжение”.

ДГИ предоставляет копию проекта межевания только правообладателям зданий, помещений или квартир. Поэтому к заявлению нужно обязательно приложить документ, подтверждающий право собственности: свидетельство или выписку из ЕГРН.

ДГИ оказывает услугу бесплатно. Срок – 9 рабочих дней.

В результате государственных услуг у вас на руках окажется копия проекта межевания территории. В ней вы увидите, какой земельный участок предусмотрен под вашим многоквартирным домом или нежилым зданием. Если границы этого участка вас устраивают, заключайте договор с кадастровым инженером для постановки участка на кадастровый учет.

Если границы участка вас не устраивают, нужно корректировать проект межевания территории.

Для этого нужно получить распоряжение ДГИ на корректировку проекта межевания, найти проектную организацию, которая разработает корректировки, затем согласовать ее с органами государственной власти, провести публичные слушания и утвердить корректировку в ДГИ.

Это займет не меньше полугода и будет стоит не меньше миллиона рублей. Поэтому, к сожалению, в нашей практике самый частый путь, который выбирают те, кого не устраивают границы в проекте межевания – ничего пока не делать.

Если у вас есть вопросы, или вам нужна помощь кадастрового инженера для формирования земельного участка по проекту межевания территории, пишите нам на info@corconsult.ru.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/kor_kadastr/chto-takoe-proekt-mejevaniia-territorii-i-kak-ego-poluchit-5ce8163a958fa300b29a9092

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.