Градкодекс разрешение на строительство не требуется

Содержание

ВНИМАНИЕ! РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ТЕПЕРЬ НЕ НУЖНО ВООБЩЕ!

Градкодекс разрешение на строительство не требуется

В РОССИИ УПРОЩАЕТСЯ ПОРЯДОК ВОЗВЕДЕНИЯ ЖИЛЫХ ДОМОВ

Выдачи разрешения на строительство объектов ИЖС больше не требуется (пункт 1.1 ч. 17 ст. 51 ГРК РФ)

  Смотрите видео на данную тематику на нашем -канале.

4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данным законом в России вводится уведомительный порядок возведения жилых домов1) на земельных участках ИЖС,2) участках ЛПХ в границах населённых пунктов и

3) садово-дачных участках граждан.

Вместо испрашивания разрешения на строительство жилого дома любой гражданин – владелец такого участка – имеет право просто УВЕДОМИТЬ местную администрацию о планируемом строительстве жилого или садового дома (ст. 51.1 ГРК РФ) заказным письмом по почте, через портал госуслуг или через МФЦ, направив бумагу по форме типа:

«Я, ФИО, проживающий там-то, паспорт №, владею земельным участком (адрес) с таким-то кадастровым номером на таком-то праве (аренды, собственности, безвозмездного пользования и др.

), разрешенное использование участка – такое-то (например: ЛПХ, ИЖС, ведение садоводства), намерен построить на нём индивидуальный жилой дом (садовый дом) размером _ на _ м. из 2-х (3-х) этажей высотой _ метров [теперь разрешается аж до 20 м.].

Данный дом для раздела на самостоятельные объекты недвижимости не предназначен. О чём уведомляю (ставлю в известность) администрацию в соответствии с Федеральным законом № 340-ФЗ от 03.08.2018 г.

Предлагаю направить на мой почтовый адрес (или на мою электронную почту) уведомление о соответствии моего дома установленным законом параметрам для его строительства в соответствии со статьёй 51.1 Градостроительного кодекса РФ.

С уважением, … … … (ФИО, подпись, дата)».

Приложение – правоустанавливающий документ на земельный участок (договор аренды, договор безвозмездного пользования и др. либо выписка ЕГРН о праве собственности, но её в обязательном порядке прилагать не требуется, т. к. все сведения ЕГРН администрация получит по межведомственной связи либо просто заглянет в компьютер, где они и так есть).

Далее администрация в течение 7 дней проверяет параметры будущего строительства (прежде всего на предмет того, соответствует ли постройка виду разрешенного использования земельного участка и его территориальной зоне согласно местным ПЗЗ) и высылает заявителю своё уведомление – о соответствии постройки установленным параметрам и её допустимости размещения на земельном участке.

Форма данного уведомления (и уведомления от гражданина) будет утверждена Минстроем РФ, а пока такой бланк ещё не утверждён, уведомлять администрацию о планируемом строительстве можно и в свободной форме, т. к. закон № 340-ФЗ от 03.08.2018 г. уже вступил в законную силу и пользоваться этим можно непосредственно.

Запретить строительство просто так администрация больше не вправе, а может лишь в соответствии с ч. 10 ст. 51.

1 ГРК РФ составить уведомление о несоответствии постройки закону и его параметрам – но сделать это администрация должна в течение 7 дней, при этом надлежащим образом свою позицию обосновав, а если в течение 7 дней такое уведомление из администрации застройщику не придёт – строительство считается согласованным (ч.13 ст. 51.1 ГРК).

Такой лимит времени позволит не допустить будущее строительство только при наличии явных и грубых нарушений законодательства, в частности:1) когда планируемая постройка не соответствует установленному виду разрешенного использования земли (например, жилой дом на участке «для огородничества» строить собрались);2) когда планируемая постройка не соответствует установленным параметрам застройки в ПЗЗ (например, в связи с недопустимостью размещения в той или иной территориальной зоне жилых домов);3) когда нарушение закона видно явно и сразу – например, земельный участок находится в какой-нибудь охранной зоне (например, рядом с газопроводом) и строительство там не допускается вообще.

При этом ответственность за убытки ненадлежащим уведомлением несёт казна (ч.15 ст. 51.1 ГРК РФ).

Неполучение никакого письма и уведомления считается согласованием строительства и даёт право застройщику осуществлять строительство согласно указанным им параметрам в течение 10 лет со дня направления в администрацию своего уведомления.

Такова юридическая механика презумпции добросовестности гражданина, законности любой осуществляемой человеком деятельности и фикции молчаливого согласия государства на эту деятельность при отсутствии обоснованных возражений на её осуществление в применении к строительству жилых домов гражданами и семьями на своей земле.

ИТАК, УЖЕ СЕГОДНЯ КАЖДЫЙ МОЖЕТ СТРОИТЬ ДОМ. Осталось внести изменения в Закон о личном подсобном хозяйстве и Земельный кодекс РФ – и строить жилые дома можно будет не на 1% территории России, а ВЕЗДЕ. В настоящее время эти изменения уже готовятся. Но уже сейчас с России снят тяжелейший запрет, блокировка.

Источник: https://xn----8sbadm2alnked9d.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BD%D0%B5-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE/

В каких случаях не требуется разрешение на строительство

Градкодекс разрешение на строительство не требуется

Строительство на земельном участке должно быть официально оформлено. То есть прежде чем построить, необходимо получить разрешение на это.

В этой статье мы подробно разберём, на какие постройки и строительные работы необходимо оформлять разрешение, а какие строительные работы можно выполнить и без этого. Также отметим, чем грозить неоформленная постройка собственнику.

Строительство – в каких случаях получение разрешения требуется

Правила оформления строительных работ изложены в Гражданском и Градостроительном кодексах. Если гражданин нарушает эти правила, то он наказывается в соответствии с КоАП РФ. Итак, когда получения разрешения будут требовать (Градостроительный кодекс РФ):

  • При строительстве или реконструкции объекта капитального строительства на участке, который предоставлен гражданину для ведения необходимых работ, связанных с пользованием недр.
  • Если планируется строительство объекта атомной энергетики.
  • Если планируется строительство или реконструкции объекта космической инфраструктуры.
  • Если планируется строительство или реконструкции гидротехнических объектов первого и второго классов.
  • Если планируется построить объект капитального строительства, если его реконструкция будет проводиться на охраняемой природной территории.
  • Если планируется проведение реконструкции объекта культурного наследия, если в процессе будут затронуты характеристики безопасности такого объекта.

Когда не требуется разрешение на строительство по Градостроительному Кодексу РФ

Есть случаи, когда получение разрешения на постройку не нужно брать. Они прописаны в градостроительном кодексе. Итак, разрешение на строительство не требуется в случае:

  • Если гражданин планирует построить на своём земельном участке гараж, который будет использоваться исключительно для собственных целей, а не для осуществления предпринимательской деятельности. Также не нужно разрешение для строительства на участке, который является дачным хозяйством.
  • При планировании гражданином постройки или реконструкции объекта, не относящегося к объектам капитального строительства.
  • Если гражданин планирует строительство на земельном участке сооружения вспомогательного использования, например, постройка на дачном участке — это может быть гараж.
  • Если планируются изменения в объекте капитального строительства и его частей, но при этом изменения не будут затрагивать характеристики надёжности и безопасности, которые разрешены при строительстве и реконструкции зданий. Также разрешение нужно при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
  • При планировании строительства или реконструкции буровых скважин, если есть согласованный технический проект разработки месторождений полезных ископаемых или есть другая документация на выполнение работ, которые связаны с использованием участков с недрами.

В принципе нет ничего сложного. Но, может возникнуть логичный вопрос, как определить является ли объект капитальным? Если говорить о практике, то определиться с таким понятием удаётся не всегда. Но вот что говорить градостроительный кодекс по этому поводу:

В соответствии с Градостроительным Кодексом, объектом капитальной постройки признаются – здания, дома, строения, сооружения, объекты, процесс строительства которых ещё незавершён. Исключение составляют только временные постройки, навесы, киоски и другие подобный постройки.

Чтобы отнести объект к капитальной постройке необходимо выяснить является ли он недвижимым имуществом. Если ответ положительный, тогда его можно отнести к объекту капитального строительства. В гражданском кодексе есть точное определение недвижимого имущества:

  • К недвижимому имуществу можно отнести земельные участки, участки недр и все объекты, которые прочно связаны с участком.
  • Объекты, которые невозможно переместить с одного места на другое без ущерба, в том числе здания, сооружения и объекты незавершённого строительства.
  • К недвижимым объектам можно отнести и воздушный, морские суда внутреннего плавания, которые подлежат государственной регистрации.
  • К недвижимым объектам можно отнести жилые и нежилые помещения (дома, гаражи), а также помещения для автомобилей, если их границы описаны в кадастровом паспорте дома.

Строительство вспомогательных объектов и скважин – нужно ли получение разрешения

Чаще всего в судебной практике встречаются дела по оформлению или неоформлению объектов, которые строятся на дачном участке для использования в некоммерческой деятельности. Как правило, эти постройки совместной инфраструктуры и предназначены обслуживать дом.

Зачастую, сарай могут признать объектом недвижимости, а не вспомогательным объектом. Это происходит по причине того, что нет чётко определения в законе качеств, по которым можно было бы отличить вспомогательную постройку.

Итак, вспомогательной постройкой является объект, который предназначен для содержания жилого дома или для ведения хозяйства.

Также часто рассматриваются дела об обустройстве скважин на участке. Отметим, что вы имеет право пробурить скважину, глубина которой не будет превышать 5 метров. Чтобы не возникло неприятных ситуаций, лучше всего обратиться в орган надзора за природными ресурсами и расспросить их о получении документов на обустройства скважины.

Реконструкция и строительство временного объекта

В некоторых случаях реконструкция и реставрация здания может повлечь за собой изменения масштаба здания, перепланировку и смену прежнего функционирования постройки. Именно поэтому, в законе чётко прописано, в каких случаях разрешение не выдаётся:

  • Если реконструкция не несёт за собой изменение габаритов постройки.
  • Если реконструкция не изменяет и не затрагивает полосы земелеотведения.
  • Если для реконструкции не выделяется охранная природная зона. При этом допускается затрагивать коммуникационные системы, связанные со зданием.

К временным постройкам законодатель относит киоски и павильоны, площадь которых составляет 30 квадратным метров. Эти постройки не могут возводиться на капитальном фундаменте, исключительно мелкозаглубленные облегчённые основания. Сюда же можно отнести передвижные сооружения. Они устанавливаются без разрешительных документов.

Дороги и линии электропередачи и связи – нужно ли разрешение для них

Для строительства дороги можно не получать разрешения только в том случае, если она будет выполнять функцию подъезда к земельному участку или является местом для общего пользования. В эту категорию можно отнести и инженерно-техническую коммуникацию, которая должна выполнять следующие функции:

  • Автостоянка.
  • Съезд.
  • Участок примыкания.
  • Переходная скоростная зона.

Разрешение на строительство не требуется:

  • Если прокладывается кабельная линия, которая подключается к линейному капительному зданию.
  • Если планируется сделать дорогу в дворах дома.
  • Если необходимо проложить электрические линейные сети: воздушного, кабельного, комбинированного типа. Мощность сетей не должна превышать 10 кВт.

Также без разрешения устанавливаются системы блочной канализации.

Где нужно брать разрешение на постройку – какой уполномоченный орган обязан выдавать разрешение

Разрешение на постройку выдаётся следующими органами:

1. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти выдаётся разрешение в случаях:

  • Если планируется капитальное строительство на территории нескольких субъектов страны.
  • Если планируется строительства линейного объекта на участке закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъекта.
  • Если планируется реконструкция капитального строения, который находится на территории нескольких субъектов.

2. Орган исполнительной власти субъекта выдаёт разрешение в случае:

  • Если возведение постройки планируется на территории нескольких муниципальных образований.
  • Если планируется реконструкция на территории нескольких муниципальных образований.

3. Орган местного самоуправления выдаёт разрешения:

  • Если планируется возведение постройки на территории нескольких поселений или на межселенной территории, которые не выходят за границы муниципального района.
  • Если планируется реконструкция объекта, который находится на территории нескольких поселений.

Эти пункты являются исключениями. Для обычной постройки необходимо получить разрешение от органа местного самоуправления.

Итак, мы разобрали случаи, когда разрешение на строительство или реконструкцию необходимо и в какой орган обратиться за разрешением. Также выяснили, когда разрешение не требуется. Все пункты указаны в Градостроительном Гражданском кодексах нашей страны.

Источник: https://pravovik.guru/zemelnye-voprosy/razreshenie-na-stroitelstvo-v-kakih-sluchayah-ne-trebuetsya.html

Все случаи, при которых получение разрешения на строительство не требуется

Градкодекс разрешение на строительство не требуется

Здания, сооружения, возводимые без согласования с уполномоченными органами, сносятся.

Застройщик подлежит административному наказанию. Снос осуществляется по решению судебной инстанции или без ее вмешательства. Все зависит от ситуации.

Разрешение на строительные работы необходимо: наличие документа убережет застройщика (как обычного гражданина, так и юридическое лицо) от неблагоприятных правовых последствий в будущем.

Разберем подробнее, когда нужно получать разрешение на строительство, а в каких случаях выдача этого документа не требуется и почему.

Понятие и назначение документа

Документ, дающий право участникам строительства на возведение или реконструкцию объектов недвижимости – разрешение на строительство.

Назначение документа:

  • подтверждение соответствия проекта нормам и требованиям ГПЗУ, документации проектного назначения по межеванию, планированию участков;
  • одобрение на проведение строительных, реконструкционных работ по строениям, отнесенных к капитальным.

Разрешение на строительство, в общем смысле, требуется во всех случаях, когда планируется возведение, реконструкция сооружений капитального назначения.

В законе предусмотрены исключения: на практике применения положений закона вызывает трудности из-за нечеткого определения – что относится к объектам капитального строительства.

Когда нужно получать, согласно Градостроительному кодексу?

Разрешение на строительство необходимо на все здания, строения, за исключением некоторых объектов.

Особое внимание уделяется объектам недвижимости, находящимся в зонах, особо охраняемых законами государства – объектам культурного наследия. В большинстве случаев, строительство на этих территориях не одобряется, реконструкция – разрешается.

Исключения из общих правил получения разрешения на строительные работы указаны в ст. 51, ч. 17 Градостроительного Кодекса.

Что можно строить без него: перечень объектов, не требующих согласования

Рассмотрим объекты, на которые документ получать не нужно:

  1. Объекты вспомогательного назначения, расположенные на участке, принадлежащем гражданину. Хозяйственные постройки: гаражи, бани, сараи, возведенные для личных целей.
  2. Объекты вспомогательного назначения, используемые в коммерческих целях. Например, к ТЦ пристраиваются ангары, склады, помещения выставочного назначения.
  3. Объекты, не относящиеся к категории сооружений капитального назначения. В категорию входят ангары по каркасной технологии, павильоны небольшой площади, временные постройки, не имеющие фундамента с возможностью оперативного монтажа и сбора, транспортировки.

В 2018 году были введены поправки в Градостроительный Кодекс РФ N 340-ФЗ. Для строительства частного дома под ИЖС не требуется получать разрешение.

Поправки призваны упростить юридическую процедуру начала и окончания строительных работ: вместо разрешения достаточно уведомления. Застройщик отправляет документ в местные органы власти. Всего это делается дважды: перед началом и по завершению строительства.

Вспомогательные объекты, указанные в перечне, имеют критерии своего назначения:

  • минимальная функциональная нагрузка по сравнению с капитальными сооружениями;
  • сооружение не функционирует без головного объекта;
  • конструктивные детали вспомогательного объекта существенно не влияют на работу основного сооружения;
  • обособленность вспомогательного объекта;
  • наличие отдельного входа.

Таким образом, при строительстве объекта вспомогательного назначения, законодатель не предусматривает необходимость получения разрешительной документации на строительные работы. Из этого следует, что застройщик не получает одобрения на ввод в работу вспомогательного объекта.

Право собственности на такие объекты в Росреестре проходит упрощенную регистрацию на основании поданной собственником декларации. В этом документе уполномоченный орган оценивает факт создания вспомогательного объекта, изучает его технические характеристики, без требований к наличию на него разрешения.

Отсутствие требований на получение разрешения на такие объекты, как хозяйственный блок, склад, сарай, пристройку, баню определено признаками объектов вспомогательного назначения. Пояснения содержатся на законодательном уровне, закреплены положениями судебной практики.

В частности:

  1. Градостроительный Кодекс, ст. 51, п. 17.
  2. N384-ФЗ от 2009, ст. 4, п. 10: устанавливает критерии отнесения сооружений к вспомогательным, поясняет факт отсутствия требований одобрения на строительство.
  3. Письмо, составленное Министерством регионального развития (06.2009 №19669-ИП/08). Документ устанавливает алгоритм проведения государственной экспертизы объектов, отнесенных к капитальному строительству.

    В письме установлено, что объекты вспомогательного назначения не подпадают под государственную экспертизу, следовательно, их возведение не требует одобрения.

Среди перечня НПА, регулирующих порядок оформления строительства капитальных объектов, интерес представляют положения, содержащиеся в определении ВАС РФ 2012 №ВАС-15260/12 от 2012 года.

Вспомогательные объекты не признаются недвижимостью, рассматриваются как улучшение земельного надела, на котором они построены, либо в качестве улучшающих функциональность основного объекта. Поэтому они следуют правовой судьбе капитального сооружения.

Следуя логике ВАС, становится понятным, что при строительстве объектов вспомогательного назначения (заборы, пристройки, хозпостройки (сараи, хозблоки), склады) не нужно получать разрешения, так одобрение уполномоченных органов касается возведения недвижимости. А вспомогательные постройки к недвижимости не относятся. Критерии определения недвижимого имущества установлены в ст. 130 ГК РФ.

Как получить, кем выдается?

При необходимости получения разрешения обращаются в местную администрацию, на территории которой возводится сооружение. Единого органа власти, который занимается выдачей разрешения, не существует, так как все зависит от конкретного объекта, региона его нахождения.

Местный орган власти подскажет, в какую государственную инстанцию следует обратиться. Застройщик поймет, кто будет заниматься разрешением: вариантов много.

Обычно выдачей этого документа занимаются такие инстанции, как:

  • местные органы власти,
  • Департаменты (региональный уровень),
  • орган строительного надзора (Госстройнадзор).

Иногда в выдаче документа принимают участие государственные инстанции:

  • Роспотребнадзор,
  • Управление Министерства Природных ресурсов и экологии,
  • Росатом,
  • Управление Министерства культурного развития и т.д.

Застройщик имеет право обратиться лично за разрешением или действовать через представителя, составив на него доверенность. Проще всего обратиться за разрешением через МФЦ.

МФЦ – учреждение, выполняющее посреднические функции между населением и уполномоченными государственными инстанциями, оказывающими правовые услуги. Сотрудник МФЦ принимает комплект документов, отправляет их в соответствующее ведомство.

На выдачу разрешения обращаются через портал Госуслуги.ру (в привязкой сайта Мосуслуги.ру), дистанционно. Для этого нужно зарегистрироваться на портале, получить подтвержденную учетную запись.

Это означает полный доступ пользователя ко всем, без исключения услугам, интеграцию портала Госуслуги.ру в Мосуслуги.ру. Для получения разрешения необходима электронная подпись.

Электронная подпись (сокр.

ЭЦП) – аналог собственноручной подписи заявителя. Ее выдают аккредитованные фирмы, взимая плату за услугу. Электронная подпись имеет разновидности: простая или усиленная.

Разница состоит в том, что на оказание определенных услуг действует только усиленная электронная подпись.

Порядок дистанционного оформления разрешения регламентируется постановлением Московского Правительства, если разрешение выдается в Москве. Постановление — 17 апреля 2012 № 145- ПП. В этой ситуации разрешением занимается Мосгосстройнадзор. Срок оформления услуги – 5 дней, исключая выходные. Внимание: услуга предоставляется бесплатно!

В предоставлении разрешения уполномоченный орган может отказать по причинам, перечисленным в Градостроительном Кодексе. Отказ от государственных инстанций во всех случаях, связанных с оказанием правовой услуги, должен быть мотивированным.

Простыми словами: заявитель должен понимать причину отказа. Она излагается коротко, четко и ясно, с указанием на положения закона.

Отдельные нюансы, связанные с пробелами законодательства

Градостроительный Кодекс РФ не дает перечня объектов капитального строительства. Признаки объектов вспомогательного назначения указаны, но четкого понимания и разграничения не существует.

Пробел в законодательстве выражается в путанице понятий, непониманию со стороны потребителя порядка правоприменения положений закона. Это порождает досадные ошибки, неблагоприятные для граждан и организаций юридические последствия.

Например, человек искренне полагает, что на его земельном участке возводится не объект капитального строительства, а вспомогательное сооружение. Он допускает ошибку, не обращается за разрешением.

Рассмотрим частный случай пристройки балкона к многоэтажному дому на первом этаже. Собственники по-разному стараются облагородить жилище, тем более, если речь идет о вторичном рынке жилья.

Отсутствие лоджии в квартире на 1 этаже стараются компенсировать за счет пристройки балкона к многоэтажному дому (сокр. МКД). Ситуация сложная с правовой точки зрения.

И здесь возможно только два варианта:

  1. Демонтаж балконной плиты, разделяющей конструкции заключается в изменении параметров МКД. Собственник может присоединить балкон по желанию. Но на это он получает одобрение всех жильцов МКД. Разрешение на строительство балкона ему не нужно!
  2. Присоединение балкона невозможно без демонтажа конструкций дома несущего назначения. В этой ситуации речь идет о реконструкции дома. Значит, необходимо разрешение на строительство.

Эти варианты не описаны законодателем. Градостроительный Кодекс не дает понимания отдельных ситуаций, которые возникают в сфере строительства. Поэтому при решении похожих вопросов следует обратить внимание на подзаконные акты уполномоченных ведомств.

В частности, в вопросах перепланировки и реконструкции помещений, присоединений вспомогательных помещений (по ЖК РФ балкон относится к таким помещениям), опираемся на Письмо Минстроя №28475-ОГ/04 от 2019 года.

Заключение

Застройщики получают разрешение, если возводят объекты капитального назначения. Точного списка в законе найти не получится. Без наличия разрешения стройка незаконна.

С 2018 разрешение на строительство дома под ИЖС не получают. Достаточно уведомления: его посылают в начале и конце работ. Но при условии, что дом соответствует требованиям строительство под ИЖС.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/razreshenie-na-stroitelstvo/ne-trebuetsya

Какие документы нужны на разрешение на строительство? Ст. 51 ГрК РФ. Разрешение на строительство

Градкодекс разрешение на строительство не требуется

Большая часть населения России не знает законов и правил, касающихся возведения домов, и других норм, относящихся к градостроительной сфере.

Кроме того, эти люди считают, что, имея землю в собственности, они вправе возводить на ней любые строения, какие захотят. Это мнение ошибочно. Такие постройки признают незаконными, а самого собственника привлекут к ответственности.

Поэтому при желании что-либо возвести на своей земле необходимо получить соответствующее разрешение.

Что такое разрешение на строительство по ГрК РФ

Согласно нормам Градостроительного кодекса, строительное разрешение – это документ, подтверждающий соответствие документации, представленной в форме проекта, следующим нормам, установленным:

  • регламентом градостроительной деятельности;
  • проектом территориального планирования;
  • межевым проектом территории, если строительство или реконструкция капитальных объектов строительства линейного и нелинейного типов;
  • допустимость расположения объекта строительства на участке земли в зависимости от разрешенных видов его использования и установленных для этого участка ограничений.

Если у застройщика имеется разрешение на строительство ИЖС, он вправе строить или реконструировать капитальные объекты, если это не противоречит градостроительному законодательству.

Последствия строительства без разрешения

Если собственник земельного участка собрался возводить на нем частный дом, ему необходимо выяснить следующие моменты:

  1. В какое учреждение нужно обращаться за получением разрешения.
  2. Какие документы нужны на разрешение на строительство.
  3. Какие справки нужно представить.
  4. К кому можно обратиться за ускорением процессуальных действий.

Если собственник решил не улаживать все эти вопросы, осуществить свой замысел без разрешения на строительство ИЖС, его действия будут признаны незаконными. Его лишат права на оформление права собственности на построенный дом или вовсе заставят его снести.

Случаи выдачи строительного разрешения

Разрешения на капитальное строительство выдаются в следующих случаях:

  1. Если объект строительства будет возводиться на участке земли, который предоставлен пользователю земельных недр для осуществления работ по использованию этих недр (разрешение предоставляется федеральным управленческим органом, отвечающим за государственный фонд недр).
  2. Если объект является средством использования энергии атомного типа (разрешение представляется организацией, которая занимается использованием энергии атомного типа, а также государственным управлением деятельностью по разработке, изготовлению и утилизации оружия и установок ядерного типа, используемого в военных целях).
  3. Если объект относится к космической инфраструктуре (по ст. 51 ГрК РФ, разрешение предоставляет Государственная корпорация по деятельности космической организации «Роскосмос»).
  4. Если объект относится к гидротехническим сооружениям второго или первого классов, аэропортам, авиационным объектам, железнодорожным объектам, консульствам, посольствам, российским представительствам за границей, оборонным объектам, объектам безопасности, обеспечивающим безопасность российской границы, объектам приграничного назначения и иным, которые предполагается построить на территории российского континентального шельфа, морских внутренних вод или территориального моря (разрешение предоставляют уполномоченные федеральные исполнительные органы власти).
  5. Если объект строительства или реконструкции будет расположен в пределах границ природной охраняемой территории (по ст. 51 ГрК РФ, разрешение предоставляет исполнительный орган власти на федеральном или муниципальном уровне или уровне субъекта).

Органы, выдающие строительные разрешения

По ГрК РФ разрешение на строительство по общим правилам выдается следующими органами:

  • уполномоченными федеральными исполнительными органами власти (если объект строительства или реконструкции будет располагаться на территориях двух и больше российских субъектов);
  • уполномоченными исполнительными органами власти субъекта (если объект строительства или реконструкции будет располагаться на территориях двух и больше муниципальных районов).

Перед началом строительных работ необходимо выяснить, какие документы нужны на разрешение на строительство. Строительное разрешение – документ, который способен удостоверить, что проектные документы соответствуют требованиям и нормам плана участка (градостроительного), и предоставить застройщику полное право начать строительный процесс.

В некоторых случаях законодательство разрешает обойтись без оформления разрешения на строительство. Одним из разрешающих документов является Федеральный закон № 93 от 2006 года, определяющий такое понятие, как «дачная амнистия».

Согласно этому документу, согласие соответствующих органов на введение недвижимого объекта в пользование получать необязательно, если речь идет о построении индивидуального жилого дома, который возведен на земельном участке в пределах поселения, если этот участок используется для ведения подсобного хозяйства.

Получить разрешение на ввод такого жилища в эксплуатацию можно при представлении установленного ст. 51 ГрК РФ строительного разрешения.

Дачная амнистия допускает государственную регистрацию права на эту собственность при представлении документов, подтверждающих факт построения этого недвижимого объекта и содержащих описание дома.

Таким документом является исключительно кадастровый паспорт индивидуального жилого строения.

Если такое недвижимое имущество будет выступать в качестве предмета сделки в недостроенном состоянии, тогда до государственной регистрации необходимо будет согласовать выполнение строительства.

Список документации, необходимой для получения разрешения

Седьмая часть 51 статьи Кодекса указывает, какие документы нужны на разрешение на строительство. В этот список входят:

  1. Заявление от застройщика.
  2. Правоустанавливающая документация, касающаяся участка земли.
  3. План градостроительного типа по участку земли.
  4. Материалы, содержащиеся в проектной документации.
  5. Пояснительная записка.
  6. Схема-план участка земли, соответствующая градостроительному плану, указывающая на наличие обозначений точек расположения строительного объекта, а также всех подходов, подъездов к строительству и границ публичных зон сервитутов или объектов археологического наследия.
  7. Схема планирования земельного участка, подтверждающая размещение объекта линейного типа в пределах красной линии, утвержденной в документах по планированию территории в отношении объектов линейного типа.
  8. Изображение архитектурных схематических решений.
  9. Сведения, относящиеся к инженерному оборудованию, а также сводному плану по инженерно-техническим сетям снабжения, который характеризуется наличием точек для подключения к этим сетям самого строительного объекта.
  10. Проектная документация по организации строительного процесса в отношении объекта.
  11. Проектная документация, касающаяся организации процесса сноса или демонтажа строительного объекта и составляющих его частей.
  12. Разрешительное заключение, зафиксированное в экспертизе документации проектного типа, выданное государственным органом, а также утвердительный вывод государственной экологической экспертизы проектной документации (по шестой части 49 статьи Кодекса).
  13. Документ разрешительного характера, касающийся отклонения от границ параметров разрешенных строительных или реконструкционных работ.
  14. Письменное согласование проведения реконструкции объекта от всех его правообладателей.

Перечень документов для застройщиков частного типа

К таким лицам относятся лица, планирующие построить дом для проживания семьи (одной), если его высота не будет превышать трех этажей. Для них ответ на вопрос, какие документы нужны на разрешение на строительство, включает всего три пункта:

  • правоустанавливающие документы по участку земли (свидетельство, подтверждающие регистрацию права, документ о выделении земельного участка или другой схожий);
  • план градостроительного типа по земельному участку;
  • схема по распределению планировки.

Существует разница, где получать градостроительный план земельного участка и организационную схему. Схема представляет собой собственноручное указание на место расположения дома на земельном участке, а градостроительный план – официальный документ, который необходимо брать в администрации данного населенного пункта.

Чаще всего администрация выдает полный перечень документов, который требуется собрать и подать для оформления такого плана. В перечень входят технические условия (по электричеству, водо- и газоснабжению, канализации), топографическая актуальная съемка участка земли, справочная документация из организации, занимающейся охраной культурных объектов наследия, и проект дома.

На законодательном уровне решение вопроса, как получить разрешение на строительство дачного дома, упрощено. Согласно законодательным нормам, от застройщика необходимо только подать заявление, а все остальные документы обязана собрать администрация местного уровня. Это положение также закреплено в Указе, изданном Верховным Судом РФ.

Документ, разрешающий строительство, относится только к земельному участку. Он не привязан ни к собственнику-гражданину, ни к собственнику-организации.

Из правила подачи документов для частных застройщиков есть одно исключение. Если недвижимый объект возводится для проживания более чем одной семьи (например, таунхаус или многоквартирный дом), застройщик должен будет представить полный пакет документов по седьмой части 51 статьи Кодекса.

Случаи, когда строительное разрешение не нужно

Существуют ситуации, когда получать разрешение не нужно вовсе. К ним относятся:

  1. Гаражное строительство на участке земли, предоставленный человеку для непредпринимательской деятельности, либо строительство дома для реализации садоводческих или дачных подсобных целей.
  2. Строительство или реконструкция недвижимых объектов, не являющихся капитальными (навесы, киоски, сборные конструкции и прочее).
  3. Проведение строительства на участке земли вспомогательных эксплуатационных сооружений.
  4. Осуществление изменений капитального объекта или его частей, если эти изменения не влияют на конструкцию или другие свойства строения в области безопасности, а также находятся в рамках границ разрешенного строительства или реконструкции, установленных регламентом соответствующего Кодекса РФ.

Действия для оформления строительного разрешения

Указание о том, кто выдает разрешение на строительство частного дома, можно найти не только в соответствующем кодексе РФ, но и в законе, касающемся дачной амнистии. По общим правилам, выдающим разрешение органом является исполнительный властный орган на местном уровне в месте нахождения участка земли. Исключение составляют только указанные выше определенные объекты строительства.

Даже при строительстве частного дома разрешение нужно получить обязательно, если на возведение строения необходимо будет оформлять кредит целевого назначения в банковской организации для получения недостающих денежных средств. Также разрешение понадобится, если построенный дом нужно будет подключать к газоснабжению.

Необходимые документы

В общий перечень документов входят следующие бумаги:

  • заявление в письменной форме, которое необходимо будет направить в адрес главы администрации нужного населенного пункта;
  • паспортные (анкетные) данные застройщика;
  • документы по участку земли, которые имеют правоустанавливающий характер;
  • план градостроительного типа;
  • схема по организации плана земельного участка.

После подачи необходимых документов на выдачу разрешения установлен десятидневный срок (исчисляется в рабочих днях). В течение этих дней проводится проверка на соответствие этих схем фактическому расположению строения и градостроительным нормам.

Строительное разрешение на постройку жилого индивидуального дома действует в течение десяти лет. Затем его необходимо будет обновлять.

Если после проверки документов заявителю был выдан отказ в разрешении на строительство, его можно обжаловать посредством обращения в судебный орган.

Получение разрешения является длительным процессом. Даже если известно, где получать градостроительный план земельного участка, как оформлять все документы. При этом строительство при отсутствии данного документа грозит застройщику наложением штрафных санкций или обязанностью снести возведенное здание.

Источник: https://FB.ru/article/400830/kakie-dokumentyi-nujnyi-na-razreshenie-na-stroitelstvo-st-grk-rf-razreshenie-na-stroitelstvo

Для каких объектов не требуется разрешение на строительство?

Градкодекс разрешение на строительство не требуется

Выдача разрешения на строительство не требуется, в том числе в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

То есть, объекты вспомогательного использования создаются без получения разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, а также без направления уведомления о планируемом строительстве или об окончании строительства, предусмотренного ст. 51.1 ГрК РФ.

В письме Министерства экономического развития РФ от 07.02.2019 №50-70010-1018/19 «Об объектах вспомогательного назначения» даны разъяснения законодательства об объектах вспомогательного использования.

1. О понятии объекта вспомогательного использования.

Возможность осуществлять строительство объектов и сооружений вспомогательного использования без получения разрешения на строительство законодатель связал с их особым назначением (вспомогательным) по отношению к основному объекту, в отношении которого разрешение на строительство получается в общем порядке.

Основным критерием для отнесения строений и сооружений к вспомогательным является наличие основного объекта недвижимого имущества, по отношению к которому объект будет являться вспомогательным.

Это связано с предназначением вспомогательного строения или сооружения выполнять своего рода обслуживающую функцию по отношению к основному объекту недвижимости, эти объекты могут быть связаны между собой технологически, эксплуатационно и т.п.

Вспомогательный характер объекта не может зависеть от воли собственника, поскольку функциональная составляющая вспомогательных строений и сооружений заключается именно в обслуживании основного здания.

2. Объекты, не относящиеся к объектам вспомогательного использования.

1)Объекты, не являющиеся объектами недвижимого имущества.
2)Объекты, которые хотя прочно связаны с землей, но не имеют самостоятельного функционального назначения не признаются недвижимостью.

Соответствующие объекты рассматриваются в качестве улучшения того земельного участка, для обслуживания которого возведены, а потому следует его юридической судьбе (Постановление Президиума ВАС РФ от 17.01.

2012 № 4777/08).

В ГрК РФ под линейным объектом понимаются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В связи с этим можно сказать о наличии у линейных объектов функционального признака объектов вспомогательного использования, что может повлечь необоснованный вывод об отнесении таких объектов к объектам вспомогательного использования.

В письме Росреестра от 16.04.2015 №14-исх/05376-ГЕ/15 сделан категоричный вывод, согласно которому линейные сооружения в ч. 17 ст. 51 ГрК РФ не указаны в числе объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство (в отличие, например, строительства строений и сооружений вспомогательного использования).

Таким образом, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляется в общем порядке, даже при представлении письма органа местного самоуправления, в котором сделан вывод о вспомогательном характере объекта.

3. О некоторых особенностях государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект вспомогательного использования.

В силу ч. 10 ст. 40 Федерального закона от 13.07.2015№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации) государственный кадастровый учет и государственная регистрации прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании:

• технического плана такого объекта недвижимости;
• правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом РФ возможность размещения созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.

4. Особенность подготовки технического плана объекта вспомогательного использования.

Сведения в техническом плане объекта вспомогательного использования указываются на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем земельного участка. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью (ч. 11 ст. 24 Закона о регистрации).

В разделе технического плана «Заключение кадастрового инженера» должно быть указано, что объект недвижимости является вспомогательным по отношению к основному зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства, в связи с чем получение разрешения на строительство и (или) ввод объекта в эксплуатацию не требуется (письмо ФГБУ «ФКП Росреестра от 15.12.2015 № 10-4482-КЛ).

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rkc/dlia-kakih-obektov-ne-trebuetsia-razreshenie-na-stroitelstvo-5d92e52234808200b0df01ee

Как застройщику добиться получения разрешения на строительство? — Право на vc.ru

Градкодекс разрешение на строительство не требуется

Разрешение на строительство – это документ позволяющий застройщику произвести реконструкцию, капитальный ремонт зданий или строительные работы, на законных основаниях.

В настоящее время со стороны государства активно реформируется система процедуры выдачи разрешений на строительство и ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.

Уже приняты соответствующие поправки в законодательство.

В частности, законодательно сокращен срок выдачи разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию.

Так, срок рассмотрения заявления о выдаче разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию уже сокращен с 10 до 7 рабочих дней, к 2020 году этот срок планируют сократить до 5 рабочих дней.

Планируется также сократить срок проведения экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий для подготовки проектной документации на строительство жилых объектов.

Законом уточнены требования к предъявляемым застройщиками документам.

Так например, по новым правилам застройщику необходимо предоставлять не только правоустанавливающие документы на земельный участок, но и сведения об обременении такого участка в виде сервитута.

Вместе с тем, в связи с принятием большого количества нормативных актов, в том числе и на региональном уровне, вопросов у застройщиков меньше не становится.

Получение разрешения на строительство

В соответствии с ч. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

В предусмотренных законом случаях орган, уполномоченный на выдачу разрешения, определяется в зависимости от статуса земельного участка или объекта строительства, например на федеральном уровне такими полномочиями обладают Минстрой России, Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, Государственная корпорацию по космической деятельности “Роскосмос”, Федеральное агентство по недропользованию.

Отказ в выдаче разрешения на строительство

Объявление на vc.ru Отключить рекламу

Необходимо обратить внимание, что документы, необходимые для получения разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, в том числе проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий направляются застройщиком исключительно в электронном виде.

В отдельных регламентированных законом случаях, в зависимости от типов строительных работ и или вида объекта получение разрешения на строительство объекта не требуется.

Например: Согласно новой редакции ст. 55 ГрК РФ, вступившей в силу с 04.08.2018, освобождает застройщика от необходимости получать разрешение на строительство в случае строительства объектов индивидуального жилищного строительства.

Градостроительным кодексом введено новое определение объекта ИЖС: отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Однако, после окончания строительства застройщик обязан направить в уполномоченный орган уведомление об окончании строительства объекта ИЖС и получить уведомление о соответствии либо несоответствии построенных объекта ИЖС требованиям законодательства.

Данная норма актуальна, если застройщик подал заявление о выдаче разрешения на строительство объекта ИЖС после 04.08.2018, в противном случае выдача разрешения на строительство осуществляется по правилам ст. 51 ГрК РФ.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы отказывают в выдаче разрешения на строительство, в том числе при несоответствии представленных документов ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство. Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство закреплены в ч. 13 ст. 51 ГрК РФ, которая с 04.08.2018 также действует в новой редакции. Перечень таких оснований является исчерпывающим.

Кроме того, закон дополнил перечень оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, такими как: отсутствие документов на земельный участок, градостроительного плана земельного участка, проектной документации, несоответствие планируемого размещения объекта требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров, несоответствие планируемого размещения объекта требованиям к строительству, несоответствие планируемого объекта разрешенному использованию земельного участка,

Причины отказа в выдаче разрешения на строительство

Чаще всего уполномоченный орган отказывает в выдаче разрешения на строительство ввиду отсутствия документации, либо несоответствии документов требованиям, содержащимся в градостроительном плане на конкретный земельный участок.

В случае получения отказа застройщик вправе обратиться напрямую к руководству органа, осуществляющего выдачу разрешения на строительство, либо обжаловать решение об отказе в судебном порядке. Обязательный досудебный порядок урегулирования споров по данной категории дел не предусмотрен.

Внесение изменений в разрешение на строительство:

Внесение изменений в разрешение на строительство является единственной возможностью для застройщика сохранить дату выдачи разрешения при изменении данных земельного участка, либо смены собственника земельного участка.

Сама процедура мало чем отличается от процедуры получения нового разрешения. Перечень оснований для внесения изменений в разрешения на строительство не является исчерпывающим.

Зачастую, уполномоченные органы требуют от застройщиков получение нового разрешения на строительство.

Однако, как показывает практика, в различных регионах по одному и тому же вопросу принимаются прямо противоположные решения.

Новый закон 03.08.2018 №342-ФЗ, немного скорректировал действия уполномоченных органов и наделил застройщика правом обращаться с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе при изменении параметров объекта.

Анализ проводимой законодателем реформы прежде всего выявляет формальный подход к решению проблем строительной отрасли, поэтому застройщику важно знать о предстоящих изменениях далеко наперед, чтобы не оказаться в безвыходной ситуации и сохранить свой бизнес в реалиях российской экономики.

Источник: https://vc.ru/legal/66068-kak-zastroyshchiku-dobitsya-polucheniya-razresheniya-na-stroitelstvo

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.