Гпзу что

Содержание

Статья 57.3. Градостроительный план земельного участка | ГАРАНТ

Гпзу что

Статья 57.3. Градостроительный план земельного участка

1. Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

Статья 57.3 дополнена частью 1.1 с 2 августа 2019 г. – Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

1.1.

В случае, если земельный участок для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения образуется из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, выдача градостроительного плана земельного участка допускается до образования такого земельного участка в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденных проекта межевания территории и (или) схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

2.

Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

3. В градостроительном плане земельного участка содержится информация:

1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;

2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии) или в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, о границах образуемого земельного участка, указанных в утвержденной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;

3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);

4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;

5) об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом;

6) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;

7) о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.1 настоящей части;

Часть 3 дополнена пунктом 7.1 с 1 сентября 2018 г. – Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

7.

1) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных положением об особо охраняемых природных территориях, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, расположенного в границах особо охраняемой природной территории;

8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;

9) об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;

10) о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;

12) о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;

13) о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;

14) о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;

15) о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;

16) о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;

Статья 57.3 дополнена частью 3.1 с 4 августа 2018 г. – Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

3.1.

Субъекты Российской Федерации вправе установить законом субъекта Российской Федерации положение о том, что обязательным приложением к градостроительному плану земельного участка в случае его выдачи в электронной форме являются материалы и результаты ранее проведенных инженерных изысканий, содержащиеся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, при условии, что указанные материалы и результаты не содержат сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.

4.

В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории. При этом в отношении земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии застроенной территории или о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, выдача градостроительного плана земельного участка допускается только при наличии документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории).

5. В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка, иное лицо в случае, предусмотренном частью 1.

1 настоящей статьи, обращаются с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть направлено в орган местного самоуправления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или подано заявителем через многофункциональный центр.

6. Орган местного самоуправления в течение четырнадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю.

Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы.

Градостроительный план земельного участка выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если это указано в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка.

7.

При подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в течение семи дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Указанные технические условия подлежат представлению в орган местного самоуправления в срок, установленный частью 7 статьи 48 настоящего Кодекса.

8.

В случае отсутствия в заявлении информации о цели использования земельного участка организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки и в документации по планировке территории (при наличии такой документации). Информация о цели использования земельного участка при ее наличии в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка, за исключением случая, если такая информация о цели использования земельного участка не соответствует правилам землепользования и застройки, или сведения из правил землепользования и застройки и (или) документации по планировке территории предоставляются организациям, осуществляющим эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления в составе запроса, указанного в части 7 настоящей статьи.

9. Форма градостроительного плана земельного участка, порядок ее заполнения, порядок присвоения номеров градостроительным планам земельных участков устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

10. Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, в предусмотренных настоящей частью целях не допускается.

Статья 57.3 дополнена частью 11 с 27 июня 2019 г. – Федеральный закон от 27 июня 2019 г. N 151-ФЗ

11.

 В случае раздела земельного участка, в отношении которого правообладателем получены градостроительный план и разрешение на строительство, или образования из указанного земельного участка другого земельного участка (земельных участков) путем выдела получение градостроительных планов образованных и (или) измененных земельных участков не требуется. При прохождении в течение срока, установленного частью 10 настоящей статьи, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в указанном случае используется градостроительный план исходного земельного участка.

Источник: https://base.garant.ru/12138258/4609957c7e9b89030a138487e5753d68/

Гпзу – что это? перечень документов для получения гпзу. процедура оформления и выдачи

Гпзу что

В настоящее время для осуществления застройки запланированного участка необходимо составление такого документа, как ГПЗУ. «Что это такое?» – спросите вы. Подробный ответ на этот вопрос будет изложен в данном тексте.

Гпзу – что это такое?

Расшифровывается этот термин как градостроительный план земельного участка. Он является одним из важнейших документов, необходимых для сооружения какого-либо объекта. Его роль немаловажная.

ГПЗУ в строительстве принадлежит к исходно-разрешительным материалам. В нем прописывается назначение сооружения, количество этажей и другие необходимые параметры.

Оформление ГПЗУ происходит как отдельным документом, так и в виде составной части проекта территориального межевания.

Для чего нужно составление данного плана?

Форма ГПЗУ была установлена правительством РФ. В ней определяются требования, необходимые для застройки и эксплуатации земельной территории. Это является немаловажным.

По сути, в ГПЗУ застройщику объясняется, как разрешено использовать земельный участок, какие максимальные параметры его застройки существуют.

Последнее касается высоты сооружения и процентного соотношения используемости территории.

Инвесторам-застройщикам этот документ понадобится в следующих случаях:

1. Для сдачи проектной документации на экспертизу.

2. Для разрешения на строительство и на введение в эксплуатацию объекта.

Получение ГПЗУ предполагает сбор необходимого пакета документов. Их перечень можно найти на сайте Москомархитектуры, а также в данной статье.

Правовая база

В ее основе следующие документы:

  1. 5 Глава о планировке территории Градостроительного кодекса РФ.
  2. Статьи 14, 15, 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
  3. Постановление правительства РФ № 840 от 29 декабря 2005 г. «О форме ГПЗУ».
  4. Инструкция № 93 от 11.08.2006 года (утверждена Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации) о порядке заполнения формы данного документа.

Назначение ГПЗУ

Об этом можно прочитать в статьях 41 и 44 ГрК РФ. Изучив их, можно понять, что данный документ нужен для четкого определения участка, где будет происходить строительство. Это является немаловажным.

ГПЗУ применяется как к уже застроенным территориям, так и к тем участкам, на которых только планируется сооружение объектов.

Это полностью соответствует информации, вынесенной в 10-ю часть статьи 38 закона «О государственном кадастре недвижимости».

ГПЗУ

В российском законодательстве четко определено, какие сведения указываются в данном документе. Это 8 основных пунктов:

  • Границы земельного участка.
  • Зоны действий публичных сервитутов.
  • Определение отступов от границ земельной территории, в пределах которых еще разрешено строительство.
  • Сведения о градостроительном регламенте. Если используемая территория попадает под его действие. При этом в ГПЗУ указываются виды разрешенных применений данного участка. За исключением муниципального или государственного его использования.
  • Если градостроительный регламент на участок не распространяется или не установлен, то нужно предоставить информацию о разрешении эксплуатации участка, его назначении и о параметрах объекта, который планируется возводить.
  • Информация о наличии на используемой территории объектов культурного наследия или капитального строительства.
  • Границы, в пределах которых будут размещены сооружения, предназначенные для муниципальных или государственных нужд.
  • Технические условия для подключения объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Также в данном материале может быть информация о том, возможно ли разделение указанной в нем земельной территории на несколько участков.

Получение ГПЗУ нужно для следующих действий:

  • Определение возможности реализации планируемого проекта на данном участке.
  • Получение разрешения на строительство.
  • Согласование и подготовка проектной документации.
  • Получение разрешения для ввода построенного объекта в эксплуатацию.

Вышеперечисленное подчеркивает важность данного документа. Выдача ГПЗУ осуществляется только после согласования и получения градостроительного заключения от органов правительства города. Это довольно значимое условие. Все это необходимо для оформления ГПЗУ. Москва исключением не является. В данном случае вам понадобятся те же материалы от органов правительства столицы.

Гпзу как отдельный документ

Об этом уже было сказано выше. ГПЗУ можно оформить и отдельно от проекта межевания территории. Для этого нужно подать в орган местного самоуправления заявление. ГПЗУ должны выдать в течение 30 дней. Именно такой строк отводится органу, чтобы подготовить и утвердить градостроительный план. Потом данный документ предоставляют заявителю. Никакой платы за это не взимается.

Важные критерии

Рассмотрев ГрК РФ, а именно те его части, что касаются указанного документа, можно прийти к таким выводам:

  • Любое физическое или юридическое лицо может попросить составить ГПЗУ. Что это значит? Здесь указывается на то, что совсем не обязательно должен быть застройщик, который имеет право что-то сооружать на земельном участке. Обратиться с такой просьбой может любое заинтересованное дееспособное лицо. Разница заключается в том, что получение ГПЗУ для человека, который не имеет никакого отношения к земельной территории, – исключительно удовлетворение его собственного любопытства. Это будет пустая трата времени. Ведь получить разрешение на застройку или введение сооруженного объекта в эксплуатацию может только законный хозяин участка.
  • Для осуществления выдачи ГПЗУ соответствующий орган не должен выполнять целый ряд действий, необходимых при проектах планировки территории. Потому что в тех случаях нужно обеспечить принятие решения о подготовке материалов, опубликовать и разместить на сайте (если он есть), представить заказ на разработку, провести слушания по данному факту. А после этого следует обнародовать уже утвержденные материалы.
  • Орган местного самоуправления не может требовать от человека какие-либо другие документы для ГПЗУ, кроме паспорта для физического лица и свидетельства о постановке на налоговый учет и госрегистрации – для юридического лица. Это немаловажно знать. Для получения ГПЗУ образец его вам также абсолютно не нужен. Вообще, действия муниципальных органов во всем этом очень ограничены. Ведь они могут только установить порядок подготовки документов для планировки территории, которая разрабатывалась в соответствии с решениями местного самоуправления. Это подразумевает наличие исключительно организационной регламентации действий муниципальных органов, которая может уточняться в зависимости от конкретной соответствующей процедуры подготовки, изложенной в ГрК РФ.
  • ГПЗУ должен быть готов в течение тридцатидневного срока со дня подачи заявления. Это является предельным сроком. При этом нет никакой установленной формы заявления, которое нужно подавать при желании получить данный документ.
  • Приятно то, что выдача ГПЗУ абсолютно бесплатна.
  • Последний вывод не совсем очевиден, но при анализе соответствующих данных из ГрК Рф становится понятно, что в упрощенном порядке возможна подготовка ГПЗУ только для участка, который находится на государственном кадастровом учете. Значит, данная территория, скорее всего, имеет и своего правообладателя, которым может выступать как собственник, так и арендатор. Но это совсем не означает, что данный документ не могут выдать лицу, которое не является законным правообладателем конкретной земельной территории.

Перечень документов, которые необходимы для получения ГПЗУ

К заявлению о выдаче данного материала прилагаются следующие документы:

  1. Паспорт (копия). Для физических лиц.
  2. При необходимости копия доверенности.
  3. Кадастровый план определенной территории.
  4. Копия правоустанавливающего документа на участок земли и объект капитального строительства (при наличии такового).
  5. Топографическая съемка территории с имеющимися коммуникациями (М 1:1000, М 1:500). Срок исполнения при этом не больше одного года.
  6. Технические паспорта объектов капитального строительства на земельном участке (при их наличии).
  7. Материалы, указывающие на технические условия возможности подключения к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства.
  8. Выписка из госреестра объектов культурного наследия, а также заключение соответствующего органа, который уполномочен на их охрану (при необходимости).

На основании чего прекращается срок действия ГПЗУ?

Это происходит в следующих случаях:

  • Отказ от права собственности на земельную территорию.
  • Прекращение разрешения на пользование недрами.
  • Осуществление принудительного прекращения права на собственность и иных полномочий на определенную территорию. В том числе проведение изъятий земельных участков для муниципальных или государственных нужд.
  • Расторжение договоров аренды и других соглашений, на основании которых у юридических и физических лиц появились права на определенные участки земли.

Трудности, связанные с ГПЗУ

Как требует соответствующее законодательство, сведения, которые необходимы для заполнения разделов данного документа, должны быть установлены правилами застройки и землепользования, проектом межевания либо материалами планировки территории. Если же все они отсутствуют, то данные критерии утверждаются временными регламентами.

Так вот, для Москвы до сих пор нет особых правил застройки и землепользования. Касательно документов планирования территории и проектов межевания – только 30 % городской территории обеспечено ими. Однако при этом временные регламенты также отсутствуют.

А это значит, что подготовка и заполнение ГПЗУ происходит в соответствии с одним лишь проектом правил застройки и землепользования. Таким образом, параметры использования определенного участка, что касаются высоты и плотности, очень легко изменить, уменьшив их.

Это происходит на основании решения рабочих групп Градостроительной земельной комиссии Москвы. Таким образом, изменение ГПЗУ является довольно-таки несложным процессом.

На примере Москвы рассмотрим одну трудность. Она заключается в том, что в 2010 году в действие вступил Генеральный план данного города. В соответствии с ним 70 % столичной территории попадает в зоны развития – реорганизации.

Это ведет к тому, что получению ГПЗУ на эти участки должна предшествовать разработка документов по их необходимой планировке. Почти вся оставшаяся территория города попала в зону стабилизации, а это в основном сохраняемые жилые сооружения.

В соответствии с ГрК РФ, правила землепользования разрабатываются для того, чтобы соблюсти и обеспечить права и интересы правообладателей участков и объектов под капитальное строительство. Это должно обеспечиваться путем предоставления им выбора по использованию определенной территории самым эффективным способом.

Но, как показывает практика, когда ГПЗУ рассматривается на заседаниях рабочих групп градостроительной земельной комиссии, мало кто может полностью реализовать свои намерения и законные права касательно сооружения объектов недвижимости.

Совет

Но из чего можно судить, что необходимая территория полностью сформирована и все права на нее зарегистрированы? В соответствии с ГрК РФ, для установления границ участка разрабатываются конкретные проекты межевания и планировки. Это является необходимым действием.

Но если границы уже есть, что может быть при формировании и кадастровом учете, то документы по планировке территории подготавливать уже не нужно. Ведь очень важное правило при межевании – его незыблемость. Поэтому для таких земельных территорий проект по планировке участков, скорее, выступает формальностью. Ведь данные границы все равно не изменятся.

Минусом является то, что большинство этих участков были сформированы при помощи процедуры согласования их места расположения, изъяны которой всем хорошо известны. Это значит, что при этом перспективы развития и использования территории, а также ее ограничения не учитывались.

Вообще, почитав специализированную литературу, можно прийти к такому выводу, что ГПЗУ был по ошибке отнесен к материалам, необходимым для планировки территории. Это объективный факт. Ведь подготовка ГПЗУ и разработка документов по планировке не имеют ничего общего.

Итог

Сейчас с трудом можно найти людей, которые досконально разбираются во всех тонкостях градостроительного законодательства.

Однако для обеспечения качественного сопровождения согласования необходимого ГПЗУ на заседаниях рабочих групп соответствующей земельной комиссии с целью получения максимально удобного указанного документа необходимо обратиться за помощью к профессионалам в данной сфере. Это будет оптимальным вариантом. В результате чего с легкостью разрешится вопрос: «ГПЗУ – что это и как его оформить?»

Источник: https://FB.ru/article/142453/gpzu---chto-eto-perechen-dokumentov-dlya-polucheniya-gpzu-protsedura-oformleniya-i-vyidachi

Гпзу что это такое : особенности документа, где оформляется

Гпзу что

Прежде чем начинать капитальный ремонт или строительство здания необходимо оформить пакет разрешительной документации, среди которой ГПЗУ является обязательным. Рассмотрим более подробно ГПЗУ, что это такое и каковы нововведения были утверждены с июля 2017 года.

ГПЗУ – это градостроительный план земельного участка, в котором отражается его планировка и межевание. Без него не может обойтись ни одно возведение объекта любого назначения. На плане подробно наносятся все рядом стоящие здания, даже те, которые только планируется построить, а также указывается расположение подведённых коммуникаций.

Такие сведения позволяют при планировании будущей застройки минимизировать риски и учесть её эстетичную составляющую градостроения.

Что такое ГПЗУ и каковы нововведения?

Почему так важно знать, что это такое ГПЗУ? Кроме того, что этот документ является разрешительным, он отражает расположение проходящих под землёй коммуникаций, трубопроводов.

Исходя из этих сведений, складывается определённая картина, что разрешено делать, а что категорически запрещено. Необходимо также учитывать противопожарную безопасность, высотность застройки, глубину котлована и другие параметры.

Ведь нарушение одного из правил может привести к обрушению здания и человеческим жертвам.

ГПЗУ хотя и не распространяется на дачные участки, но оформляется перед началом проектирования и выполнения всех работ. Ни один застройщик согласно законодательной базе не имеет права даже инвестировать строительство без ГПЗУ. Требования к земельному наделу:

  • Должен находиться на кадастровом учёте.
  • На него должны распространяться правила строительства и пользования.
  • Обязательно наличие межевания и планировки.

Градплан включает все требуемые нормативы на строительство. Ни одно здание не может быть возведено без ГПЗУ, который регламентируется Градостроительным кодексом РФ по № 190-ФЗ от 29.12.

2004, претерпевшим ряд изменений за весь период использования.

Обязательное применение градостроительного плана позволяет упростить процесс согласования и решать основные проблемы до разработки проектной документации.

Изначально структура ГПЗУ определялась Приказом Минрегионразвития №207 от 10 мая 2011 года, в котором учитывались нюансы деятельности строительных организаций. ГПЗУ адаптирует возводимый объект к существующим реалиям и является способом применимости законодательных актов ГрК РФ на практике. Одновременно ГПЗУ отражает часть статей ГрК РФ, а именно ст.47, ст.48, ст.51, ст.53—55.

Необходимо знать! ГПЗУ не устанавливает прав собственности и обязанности. Документ содержит комплексную информацию о земельном наделе, которая хранится и учитывается при возведении сооружений на этом и соседних участках.

При отсутствии градостроительного плана государственную регистрацию для капитальных сооружений пройти будет невозможно. В Градостроительный кодекс согласно федеральному закону № 373-ФЗ были внесены корректировки.

После нововведений ГПЗУ отражает кроме сведений по межеванию дополнительные данные, необходимые для проектирования и строительства зданий различного назначения. Информация действительна в течение трёх лет.

Именно ГПЗУ предоставляется застройщиком для разработки проектов здания, а основанием служит договор с подрядчиком. Документ подготавливается специальным архитектурным отделом, а утверждается администрацией соответствующего уровня.

Подготовка документа в течение месяца, а сам план выполняется бесплатно. Сведения, которые должен содержать этот документ, прописаны в Приказе Минстроя России №741 от 25.04.2017.

Основные составляющие

Особенности плана:

  • Применимость плана осуществляется к объектам уже построенным или только планируемым для строительства, а также тем, где необходима реконструкция зданий.
  • Все подготовительные работы сочетаются с документом межевания.
  • В плане указываются пограничные зоны участка, отступы для строительства зданий и мест, запрещённых для размещения стационарных объектов.
  • В ГПЗУ допустимо предоставлять информацию о разрешении деления участка на несколько наделов.
  • Форма и вид плана установлены специальным органом исполнительной власти, назначенным Правительством РФ.

Оформление ГПЗУ строго регламентировано законом, и существуют разработанные стандарты, которые должны быть указаны в нём.

Документ состоит их топографического плана с нанесёнными на него границами различных зон, и текстовой части, в которой подробно обосновываются условия использования участка.

Также характеризуются разрешённые объекты для строительства на данной территории, предоставляются сведения, можно ли осуществлять его деление и т.д. То есть изучение ГПЗУ позволяет оценить перспективность застройки, её экономическую эффективность и определить границы межевания.

Как получить ГПЗУ?

Сегодня существуют различные многофункциональные центры, где можно заказать ГПЗУ. В небольших городах это может быть какой-либо орган самоуправления в местности расположения участка.

Как правило, юридические лица заказывают документ в электронном виде, а физические – и в бумажном варианте, и электронном, в зависимости для каких именно целей он необходим.

Заказывать документ имеют право только правообладатели земельных наделов, а именно арендаторы, собственники и землепользователи. Главное условие – участки должны находиться на кадастровом учёте.

Документ выглядит следующим образом:

Образец:

Подготовка плана сопровождается обработкой следующих сведений:

  • Документов планирования и зонирования участка.
  • Нормативов проектирования.
  • Планировочной документацией.
  • Сведений из кадастра недвижимости и информационной системе планирования.
  • ТУ подключений к системам коммуникаций.

После подачи заявления администрация отправляет запрос о разработке техусловий для подключения необходимого здания в общую систему. Условия предоставления ТУ прописаны в ст. 48 ГрК РФ. Если в запросе не указывается цель использования документа, то организация выдаёт информацию по максимуму.

Срок правомочности документа

Важно знать, что вся представленная по запросу информация в ГПЗУ согласно ст. 57.3 пункта 10 ГрК РФ считается действительной только в течение трёх лет с момента выдачи.

По истечении этого срока могут произойти глобальные изменения и сведения будут устаревшими. Если заявление подавалось до вступления в силу новых поправок, то следует пользоваться старыми положениями ГрК РФ.

Подготовка и выдача документа осуществляются бесплатно (п.6 ст. 57.3).

В каком случае может последовать отказ выдать документ?

Согласно вышеуказанной статье отказ в выдаче ГПЗУ может последовать только в двух случаях, а именно если обратившееся лицо не является правообладателем надела земли, и на момент подачи заявления нет утверждённого плана территории. Документ будет выдан только после утверждённой планировки территории.

Перечень документов

Основными разрешительными документами для строительства являются:

  • Документы на ЗУ, дающие право им распоряжаться.
  • Утверждённый ГПЗУ.
  • СПОЗУ с указанием места расположения объекта.
  • Описание объекта по конфигурации, цветовому оформлению, расположению и др.

Необходимо понимать, что в зависимости от даты обращения используется старый или новый ГПЗУ.

Правовые коллизии

При утверждении ГПЗУ юридическую силу представленные сведения имеют только на момент формирования документа. Если в дальнейшем ситуация изменилась с другими объектами даже согласно плану, то информация может выглядеть недостоверной. Каждый объект взаимосвязан с другими зданиями, стоящими рядом.

Любые изменения на одном участке естественно отражаются на возведении нового строения. Поэтому регулярно должны вноситься поправки в ГПЗУ.

Не всегда выполняется данное условие, а иногда муниципалитет просто не успевает уведомить застройщика и приостанавливает строительство до момента коррекции утверждённого градостроительного плана.

Такие действия считаются неправомерными, и судебная практика имеет множество примеров разбирательств взаимных претензий застройщиков и муниципалитета. Суд чаще всего встаёт на сторону ответчика, которого заставляют вносить дополнения в уже утверждённый план участка, но обязательно объективно оценивает сложившуюся ситуацию.

Вывод

Подготовка и утверждение ГПЗУ для любого нового строения или реконструкции старого здания предъявляет высокие требования к соблюдению всех нормативных строительных документов.

Малейшее нарушение в градостроительстве мгновенно может отразиться на последствиях. ГПЗУ выполняется строго в согласовании с инструкциями, и одновременно ход проводимых работ постоянно контролируется ответственными службами.

Соблюдение всех правил обеспечивает необходимый уровень безопасности каждого здания.

Источник: https://Papinian.com/zemelnoe/chto-eto-takoe-gpzu-i-ego-novovvedeniya.html

Градостроительный план земельного участка в 2019 году

Гпзу что

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Градостроительная схема — это не законодательный документ, он не дает разрешения на возведение объектов. Это сбор критериев строительного объекта. В документе они записаны, упорядочены и сохранены.

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) — альтернатива процесса предварительного оформления земли под строительство. То есть он заменяет многочисленные документы на разрешение строительства проекта.

Правила составления градостроительного плана

Правила составления градостроительной схемы прописаны в 207 Приказе Минрегиона. По нормам приказа в ГПКЗУ вписывается:

  • Порядковый номер документа;
  • Сведения о заявителе;
  • Сведения о земельном наделе ( местоположение, границы, размер);
  • Информация о составителе схемы (Ф.И.О, занимаемый пост);
  • Подпись и число когда составлен документ.

Чертеж вместо плана

ГПКЗУ может быть представлен и как чертеж, то есть схематический план местности, выполненный на основе сведений из топографической съемки, там указываются:

  • Схема расположения;
  • Пределы аграрной полосы, с обозначением пограничных точек;
  • Капитальные здания (с номерами);
  • Отхождения от пределов аграрной полосы, чтобы определить место расположения будущих построек;
  • Зональные пределы расположения построек капитального строительства по схеме;
  • Зоны на полосе, где можно расположить постройки;
  • Характеристики разрешенных построек (а также сведения о сервитутах на эксплуатацию территории);
  • Сведения праве или запрете использовать территорию;
  • Критерии для зданий, строящихся на этой аграрной полосе с информацией для чего они предназначены, какого размера, где размещаются.

Градостроительный план может иметь и другие сведения о земельном участке, нужные для строительства.

Скачать образец

Какие нужны документы для получения плана ГПЗУ?

Для получения градостроительного плана земельного участка собирается перечень документов. Физические лица предоставляют:

  • Акт на право владения земельным участком;
  • Кадастровый паспорт;
  • Копию межевого дела;
  • Копию удостоверения личности.

Если заявитель юридическое лицо, список документов, кроме базовых бумаг, как для физических лиц, следующий:

  • Официально заверенные ксерокопии бумаг, подтверждающих право владения постройками и объектами на территории;
  • Ксерокопии актов, подтверждающих разрешение на владение недвижимостью;
  • Договора с организациями, работающими на территории (оригиналы и копии);
  • Заверенные ксерокопии регламента организации;
  • Копия свидетельства о регистрации юр. лица.

Еще может пригодиться акт согласования границ земельного участка (оформленный в 2019 году, по действующим законам).

Заявление

Форма заявлениея на получение градостроительного плана типовая. Указывается от кого и кому прошение направлено. (Ф.И.О, телефон и адрес проживания). В нем указываются данные об аграрной площади, местоположение, номер кадастра. Критерии возведения постройки, приложения. Дата и подпись заявителя

Скачать образец 

Где получить?

Градостроительный план составляется в муниципальном отделе по архитектурному строительству. Чтобы получить градплан, застройщик подает прошение (заявление). Платить за это не нужно.

Срок рассмотрения прошения на выдачу градплана составляет четыре недели с момента подачи. Схему выдают на земельные наделы в пределах города и за ним. Прежде чем направить заявление, нужно убедиться поставлен ли участок на кадастровый учет.

Причины для отказа в выдаче плана

По закону препятствий для получения ГПЗУ нет. Заявитель в большинстве случаев получает градостроительный документ беспрепятственно. Но есть ряд причин, когда все же могут отказать в выдаче ГПЗУ в муниципальном отделе по архитектуре:

  • Документы нельзя прочесть;
  • Справки прострочены, недействительны;
  • Заявитель не предоставил полный пакет требуемых документов совместно с заявлением.

Иногда, в муниципальном архитектурном управлении запрашивают топографическую съемку земельного участка. Следовательно, могут отказать в выдаче градостроительного плана, если ее не предоставить. Для проведения топографической съемки заказчик обращается в геодезическую организацию с заявлением на ее проведение.

Процедуру проводит инженер-геодезист. Он собирает информацию из ГКН, запрашивает согласие на топографическую съемку земельного участка.

После получения согласия от муниципальных органов управления на топографическую съемку для ГПЗУ можно приступать к процессу картографической съемки. Специалист изучает территорию объекта, затем ищет на каких местах привязать точки геодезической сети.

Составляется картографическая схема высотных сетей и сопоставляет с замерами, выявленными из точек геодезической привязки.

Последний шаг — проведение съемки и прорисовка контуров земельного участка. Результаты согласовываются с эксплуатационными организациями. План утверждается в муниципальном управлении по градостроительству и архитектуре.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://ahrfn.com/zemelnyj-uchastok/gradostroitelnyj-plan-zemelnogo-uchastka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.