Государственный инспектор труда

Статья 357. Основные права государственных инспекторов труда

Государственный инспектор труда

§ 1. Основные права государственных инспекторов труда разнообразны, что предоставляет им возможность вести эффективную и действенную борьбу с нарушениями трудового законодательства и законодательства об охране труда.

  В сфере правового регулирования деятельности государственной инспекции труда важнейшим (получившим законодательное закрепление в КоАП РФ) является предоставление органам и должностным лицам федеральной инспекции труда прав по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27 и ст. 5.28 – 5.34, 5.44 КоАП РФ.

  КоАП РФ, в частности, предусматривает административную ответственность за:- нарушение трудового законодательства и законодательства об охране труда (ст. 5.27);- уклонение от участия в переговорах о заключении коллективного договора, соглашения либо нарушение установленного срока их заключения (ст. 5.

28);- непредоставление информации, необходимой для ведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения (ст. 5.29);- необоснованный отказ от заключения коллективного договора, соглашения (ст. 5.30);- нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению (ст. 5.

31);- уклонение от получения требований работников и участия в примирительных процедурах (ст. 5.32);- нарушение соглашения (ст. 5.33);- увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки (ст. 5.34);- нарушение прав инвалидов в области трудоустройства (ст. 5.42);- сокрытие страхового случая (ст. 5.

44);- неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) (ст. 19.4);- невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) (ст. 19.

5);- непринятие мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения (ст. 19.6);- непредставление сведений (информации) (ст. 19.7).

  В ст. 23.

12 КоАП РФ перечислены должностные лица, правомочные рассматривать дела об указанных выше правонарушениях от имени федеральной инспекции труда и подведомственных ей государственных инспекций труда. Решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда РФ и (или) в судебном порядке, а решение главного государственного инспектора труда – в суд (ст. 361 ТК).

§ 2. Если действия работодателя или его представителей содержат признаки уголовного преступления, государственные инспекции труда вправе направить в правоохранительные органы материалы о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности. В частности, ст.

143 УК РФ предусматривает ответственность за нарушение правил техники безопасности или иных правил охраны труда, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека.

Статья 145 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до 3 лет. Статьей 145.

1 УК РФ предусмотрена ответственность за невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенную руководителем организации (независимо от организационно-правовой структуры и формы собственности) из корыстной или иной личной заинтересованности.

Кроме того, установлена уголовная ответственность за нарушение равноправия граждан, в том числе в сфере труда (ст. 136 УК РФ), за нарушение правил безопасности на объектах атомной энергетики (ст. 215 УК РФ), при ведении горных, строительных или иных работ (ст. 216 УК РФ), на взрывоопасных объектах (ст. 217 УК РФ).

§ 3. Государственный инспектор труда при выявлении нарушения трудового законодательства вправе выдать работодателю предписание, обязательное к исполнению последним.

Обязательные предписания государственные инспекторы труда вправе выдавать как по собственной инициативе, так и в ответ на обращение к ним профсоюзных органов, работника, который считает, что его трудовые права нарушены, иного лица, полагающего, что имеет место нарушение норм трудового права.
  Предписание обязывает работодателя, его представителей устранить в установленные в предписании сроки нарушения, выявленные на основании поступивших жалоб и заявлений. Предписание государственной инспекции труда, адресованное работодателю, может быть обжаловано им в судебном порядке в течение 10 дней с момента его получения работодателем или его представителем.

Источник: https://kodecs-rf.ru/trudovoj_kodeks_rf/chast_5/razdel_13/glava_57/stat_ya_357/

Суметь договориться: тонкости составления трудовых договоров

Государственный инспектор труда

ИТАР-ТАСС

Любая работа начинается с трудового договора. Государственный инспектор труда Жанна Назарян рассказала изданию M24.ru, что нужно учесть при составлении договора с работодателем.

Конечно, прежде чем подписать договор, следует решить, стоит ли вообще его заключать. Для этого еще в момент собеседования с потенциальным работодателем надо получить как можно больше информации по самым существенным вопросам.

Например, узнать о прошлом и настоящем компании – такая информация, если ее проанализировать, поможет сделать выводы о перспективах компании.

Также стоит задать вопросы о рабочем месте, о том, как именно формулируются должностные обязанности сотрудника, и какие есть перспективы карьерного роста.

Если ответы работодателя устраивают, начинается следующий этап – заключение трудового договора.

“Зачастую люди путают понятия “трудовой договор” и гражданско-правовые формы договоров, например “договор подряда”, “договор об оказании услуг”, – рассказывает Жанна Назарян.

Чтобы разобраться, какой именно договор заключается, она рекомендует обратить внимание на название документа и на присутствие в нем таких терминов, как “должность”, “заработная плата”, “прием на работу”, “увольнение”.

Немаловажно, что стороны трудового договора – Работодатель и Работник, а не Заказчик и Исполнитель. В таком договоре не должно быть выражения “оплата объема работ/услуг” – вместо него должен фигурировать размер заработной платы.

Во время заключения трудового договора необходимо не упустить такие нюансы, как период испытательного срока, по истечении которого решается вопрос о приеме на постоянную работу, и формулировка обязательной записи в трудовой книжке.

Важные моменты

При заключении договора следует:

– убедиться, что с вами заключают именно трудовой, а не какой-либо другой договор;

– выяснить, обычный это договор или срочный, а если срочный – указаны ли причины срочности;

– обратить внимание на то, какой период испытательного срока и дата приема на работу указаны в договоре;

– проверить, совпадает ли размер зарплаты с той суммой, которая вам обещана устно;

– если часть доходов будет выплачиваться как премия – добиться, чтобы в договоре был отражен фиксированный размер премии как составляющей зарплаты.

В трудовом договоре обязательно указывается срок его действия. У срочных трудовых договоров свои нюансы: в них необходимо прописывать основания, по которым заключается именно такой вид договора, например, выполнение определенного проекта для заказчика. Кроме того, в договоре должны быть отражены условия, при которых он будет расторгнут.

Особое внимание Жанна Назарян рекомендует обратить на вопросы оплаты труда. Зачастую работодатели указывают в договоре минимальную заработную плату, обещая работнику компенсировать ее премиальными выплатами.

Размер премии

Даже если пункт о премиях будет внесен в договор, это еще не значит, что работник действительно получит обещанные деньги! В будущем его может ждать неприятный сюрприз: например, выяснится, что в соответствие с локальными актами премии не являются обязательными.

Чтобы избежать таких разочарований, лучше сразу попросить, чтобы в трудовом договоре указали фиксированную сумму премии как составляющей зарплаты. Стоит также ознакомиться заранее с локально-нормативными актами организации, регламентирующими оплату труда и премии.

Чем чреват неграмотно составленный договор

Неграмотно составленный договор может обернуться для работника проблемами. Например, однажды работник пожаловался в Государственную инспекцию на общество, в котором он проработал более 6 месяцев.

За время работы человеку заплатили меньше, чем он должен был получить.

Заявитель объяснил, что при устройстве на работу он устно договорился с работодателем, что в его договоре будет указан оклад в размере 15 тысяч рублей, а его реальная зарплата составит 50-70 тысяч рублей ежемесячно – за счет регулярных премий.

ИТАР-ТАСС

Инспекция провела проверку и установила, что по заключенному трудовому договору работнику действительно ежемесячно выплачивается заработная плата в размере 15 тысяч рублей и премия, порядок и размер выплат которой регламентирован положением о премировании работников Общества (компании).

В положении же значилось, что премии выплачиваются по результатам работы за истекший месяц по решению генерального директора, и обязательными не являются.

Таким образом, не удалось доказать, что работодатель действительно обязан выплатить оговоренные в устной беседе и не зафиксированные в письменном договоре суммы.

Трудовой договор

Согласно статье 67 Трудового Кодекса РФ трудовой договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается работником и работодателем, при этом один экземпляр должен быть вручен работнику.

Экземпляр, хранящийся у работодателя, должен содержать подпись работника о получении своего экземпляра договора.

В соответствии со статьей 57 Трудового Кодекса в трудовом договоре обязательно должны быть описаны место работы, трудовая функция сотрудника, дата начала работы, условия труда на рабочем месте, условие об обязательном социальном страховании работника.

В случае необходимости в договоре прописываются режим рабочего времени и времени отдыха (если он отличается от общих правил у данного работодателя), компенсации за работу с вредными и опасными условиями труда, условия, определяющие подвижной, разъездной или какой-либо иной характер работы. Также в договор обязательно должны быть включены условия оплаты труда и дни выплаты зарплаты.

В соответствии с частью 2 статьи 67 Трудового Кодекса РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, все равно считается заключенным, если работник начал трудиться с ведома работодателя. Допустив человека к работе, работодатель обязан оформить с ним письменный трудовой договор в течение трех рабочих дней.

Источник: https://www.m24.ru/articles/rabota/17072014/50587

Онлайн Инспекция — Электронный инспектор

Государственный инспектор труда

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.

рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал).

Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей  и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1          В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

 2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов. 

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

 3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.  

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи.  В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена. 

 4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

– адрес проживания заявителя;

– фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

– номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда.

Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/).

В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

– электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы. 

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

– регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

– данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

– сведения о своей должности и периоде работы;

– сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

– пояснения к сложившейся ситуации;

материалы.

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

–           игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

–           отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

–           экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

–           коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

–           недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

–           не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

–           не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

–           не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!      

Источник: https://xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai/inspector

Место и роль государственных инспекций труда в системе государственного надзора и контроля в Российской Федерации

Государственный инспектор труда

Медведева, Е. Н. Место и роль государственных инспекций труда в системе государственного надзора и контроля в Российской Федерации / Е. Н. Медведева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 44 (334). — С. 261-263. — URL: https://moluch.ru/archive/334/74482/ (дата обращения: 27.12.2020).



На сегодняшний день, государственная инспекция труда в системе государственного надзора и контроля Российской Федерации занимает весомое место в системе права РФ.

Государственная инспекция труда является обособленной системой, которая занимается проведением надзора за соблюдением законодательства.

Следовательно, характерное осуществление защиты трудовых прав работников происходит через государственную инспекцию труда, что делает данную тему актуальной.

Ключевые слова: защита прав, трудовые права, нормы права, человек и гражданин.

На сегодняшний день, государственный надзор в системе Российской федерации включает основной перечень норм трудового права, которые направлены на обеспечении защиты трудовых прав и законных интересов работников, используемый непосредственно государственными органами.

Как отмечает О. А. Попова: «По своей природе, он выступает определенной гарантией в отношении реализации данного права работников на здоровые и безопасные условия труда, в том числе, на непосредственное соблюдение их основных трудовых прав и законных интересов.

Как правило, государственная инспекция труда — это государственный специализированный орган, который осуществляет контроль за соблюдением норм трудового законодательства всеми работодателями на территории Российской Федерации.

Она в свою очередь выступает гарантией реализации права работников на здоровые и безопасные условия труда, в том числе, на непосредственное соблюдение их трудовых прав и законных интересов» [2, с. 5].

Представленная на сегодняшний день система трудового права в свою очередь изменчива, как и сами трудовые отношения. Чаще всего, она видоизменяется и развивается. Относится это также и к отдельным институтам, где полностью происходят значительные эволюционные процессы.

Тем не менее, в философии данная система в свою очередь определяется как выделенный комплекс относительно взаимодействующих и упорядоченных определенным образом элементов, напрямую взаимосвязанных между собой и, в целом образующих некоторое единство.

Согласно мнению И. О. Снигирева — система права в себя включает конкретизацию трудового права в отношении юридических норм, образующих единое предметное целое (отрасль) с определенной разбивкой на конкретные, наиболее самостоятельные структурные образования (институты), в том числе, на иные устойчивые общности норм, имеющие при этом дробную структурную определенность (подинституты).

Тем не менее, институты в свою очередь также являются вторичными структурными элементами относительно всей системы права, в полной мере обладающими конкретными особенностями: единством содержания; внутренней обособленностью правовых норм; закреплением правовыми нормами в нормативных правовых актах.

Как отмечает Завьялов М. Ф. «В существующей системе трудового права в определенной мере был сформирован институт государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, в том числе выдвигая на первый план иные нормативно — правовые акты, включающие в себя конкретные нормы трудового права.

Однако, заключает в себе совокупность установленных правовых норм, регулирующих конкретизированный вид однородных общественных отношений, которые чаще всего возникают при непосредственном осуществлении государственного надзора и контроля специально уполномоченными органами государства» [1, с. 48].

В данном случае, это целенаправленно выдвигает прямое закрепление в действующем трудовом законодательстве (ч. 2 ст. 1 Трудового кодекса Российской Федерации).

Следовательно, проводя анализ норм трудового права, можно отметить то, что входящие в данный институт нормы, выделяют перечень основных подинститутов, регулирующих существенную разновидность общественных отношений. Они включены полностью в него, и представлены конкретной взаимосвязанностью и взаимозависимостью. Ввиду этого можно отметить некоторые пединституты:

– подинститут надзора и контроля, в первую очередь состоящий из совокупности правовых норм, характерным образом регулирующих деятельность федеральной инспекции труда (государственных инспекций труда);

– пединститут государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

– подинститут государственного технического надзора, объединяющего государственный надзор за ядерной и радиационной безопасностью, энергетический надзор и государственный надзор за безопасным ведением работ в промышленности;

– подинститут внутриведомственного государственного контроля, включающий в себя нормы, регулирующие непосредственные отношения органов федеральной исполнительной власти, в том числе, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.

В данном анализе, представляется наиболее целесообразным отметить именно то, что наиболее крупным из них принято выделять подинститут надзора и контроля, включающего в себя нормы, регулирующие деятельность федеральной инспекцией труда (государственных инспекций труда), о чем в первую очередь трактует количество норм, представленных самим законодателем в главу 57 ТК РФ, где более детально представлены такие отношения.

Так, из 16 статей ТК РФ в свою очередь регулируют отношения, напрямую связанные с деятельностью государственных инспекций труда.

В свою очередь, государственный контроль является наиболее основной функцией государственной власти и непосредственным элементом государственного управления. Он по своей природе, осуществляется различными государственными органами.

Как ранее уже отмечалось, при осуществлении государственного надзора и контроля государственными инспекторами труда возникает сложное правоотношение, в котором принимают участие следующие субъекты: государственный инспектор труда, должностное лицо организации (представитель работодателя) и работник(и), чьи права нарушены. Возлагая на государственных инспекторов труда функции по защите трудовых прав работников, государство в первую очередь наделяет их определенной правосубъектностью, которая позволяет в свою очередь полностью обеспечивать реализацию прав и интересов самих работников в трудовом правоотношении.

Таким образом, при непосредственном осуществлении контрольно-надзорной деятельности в качестве одного субъекта выступают, прежде всего, исполнительные органы (должностные лица) государственной инспекции труда.

Тем не менее, надзорные и контрольные полномочия инспекции в данном случае носят юридически властный характер и постепенно распространяются на организационно неподчиненные объекты.

Государственная инспекция труда в лице непосредственных, государственных инспекторов труда определенным образом адресует юридически властные волеизъявления физическим и юридическим лицам.

Именно поэтому государственный инспектор труда в свою очередь полностью действует от имени самого непосредственного государства и является при этом главным носителем ряда конкретных полномочий государственно-властного характера.

Литература:

Источник: https://moluch.ru/archive/334/74482/

Перечня должностных лиц Роструда, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

Государственный инспектор труда

Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 мая 2006 г.
Регистрационный N 7844

В соответствии со статьей 23.12, пунктом 16 части 2 статьи 28.3 и частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 г., N 1, ст.

1) (далее – Кодекс) и Положением о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 324 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N28, ст.

2901) приказываю:

1.

Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

2.

Со дня введения в действие Перечня, утвержденного настоящим приказом, не применять Перечень должностных лиц федеральной инспекции труда Министерства труда и социального развития Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный приказом Минтруда России от 13 сентября 2002 г. N 184 (зарегистрирован в Минюсте России 13 ноября 2002 г. N 3920).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель – главный государственный инспектор труда Российской Федерации

М. Топилин

Перечень должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

В соответствии со статьей 23.12, частью 1 и пунктом 16 части 2 статьи 28.3 Кодекса составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.27 – 5.34, 5.42, 5.44, частью 1 статьи 19.

4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.

7 Кодекса, вправе следующие должностные лица Федеральной службы по труду и занятости (далее – Роструд) и ее территориальных органов (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации):

1.

По административным правонарушениям, предусмотренным частью 1 статьи 5.27 (в части нарушений законодательства о труде и об охране труда, за совершение которых может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), частью 2 статьи 5.27, статьей 5.31, частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.6 Кодекса:
[attention type=green]
руководитель Роструда – главный государственный инспектор труда Российской Федерации, заместитель руководителя Роструда – заместитель главного государственного инспектора труда Российской Федерации;
[/attention]

начальник Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, его заместители;

начальники отделов надзора и контроля Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, их заместители;

руководители государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, их заместители;

начальники отделов надзора и контроля государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, их заместители;

главные государственные инспекторы труда государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации;

государственные инспекторы труда государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации.

2.

По административным правонарушениям, предусмотренным частью 1 статьи 5.27 (в части нарушений законодательства о труде и об охране труда, за совершение которых может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа на юридических лиц), частью 1 статьи 19.4 и статьей 19.7 Кодекса:
[attention type=green]
руководитель Роструда – главный государственный инспектор труда Российской Федерации, заместитель руководителя Роструда – заместитель главного государственного инспектора труда Российской Федерации;
[/attention]

начальник Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, его заместители;

начальники отделов надзора и контроля Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, их заместители;

руководители государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, их заместители;

начальники отделов надзора и контроля государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, их заместители;

главные государственные инспекторы труда государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации;

3. По административным правонарушениям, предусмотренным частью 1 статьи 5.27 (в части нарушений законодательства о труде и об охране труда, за совершение которых может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности) и статьей 5.44 Кодекса:

[attention type=green]
руководитель Роструда – главный государственный инспектор труда Российской Федерации, заместитель руководителя Роструда – заместитель главного государственного инспектора труда Российской Федерации;
[/attention]

начальник Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, его заместитель по вопросам охраны труда;

начальники отделов надзора и контроля по вопросам охраны труда Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, их заместители;

руководители государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, их заместители по вопросам охраны труда;

начальники отделов надзора и контроля по вопросам охраны труда государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, их заместители;

главные государственные инспекторы труда (по охране труда) государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации;

государственные инспекторы труда (по охране труда) государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации.

4. По административным правонарушениям, предусмотренным статьями 5.28 – 5.30, 5.32 – 5.34 и 5.42 Кодекса:

[attention type=green]
руководитель Роструда – главный государственный инспектор труда Российской Федерации, заместитель руководителя Роструда – заместитель главного государственного инспектора труда Российской Федерации;
[/attention]

начальник Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, его заместитель по правовым вопросам;

начальники отделов надзора и контроля по правовым вопросам Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, их заместители;

руководители государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, их заместители по правовым вопросам;

начальники отделов надзора и контроля по правовым вопросам государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, их заместители;

главные государственные инспекторы труда (по правовым вопросам) государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации;

государственные инспекторы труда (по правовым вопросам) государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации.

Источник: https://rg.ru/2006/05/31/trud-nadzor-dok.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.