Госпошлина за регистрацию ранее возникшего права собственности

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 мая 2016 г. N 03-05-06-03/29876 Об особенностях уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество

Госпошлина за регистрацию ранее возникшего права собственности

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 мая 2016 г. N 03-05-06-03/29876 Об особенностях уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество

Обзор документа

В связи с обращением по вопросу уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

В силу части 2 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” (далее – Федеральный закон N 122-ФЗ) обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие Федерального закона N 122-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона N 122-ФЗ права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Федерального закона N 122-ФЗ, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной Федеральным законом N 122-ФЗ. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

Согласно подпункту 22 пункта 1 статьи 333.33 главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) за государственную регистрацию прав, ограничений (обременении) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества физическими лицами уплачивается государственная пошлина в размере 2 000 рублей, организациями – в размере 22 000 рублей.

На основании пункта 2 статьи 333.18 Кодекса в случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные главой 25.3 Кодекса, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.

Поэтому в случае государственной регистрации доли в праве общей собственности, возникающей с момента государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества на основании договоров купли-продажи, дарения, мены, ренты, каждым физическим или юридическим лицом должна уплачиваться государственная пошлина в размерах, установленных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса, умноженных на размер доли в праве собственности, на основании пункта 2 статьи 333.18 Кодекса.

Например, в случае приобретения квартиры в равнодолевую собственность пяти физических лиц (доли в праве равны 1/5) государственная пошлина за государственную регистрацию прав уплачивается каждым физическим лицом в размере 400 рублей (2000 * 1/5 = 400 рублей).

Однако при государственной регистрации доли в праве общей долевой собственности, возникновение которой не связано с государственной регистрацией права на объект недвижимого имущества (например, наследование по закону или по завещанию, полная выплата паевого взноса членом жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива) и осуществляется по желанию собственика, каждым физическим или юридическим лицом должна уплачиваться государственная пошлина в полном размере, установленном подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса (2000 или 22 000 рублей), независимо от государственной регистрации ранее возникшего до вступления в силу Федерального закона N 122-ФЗ права собственности на объект недвижимого имущества наследодателя.

В случае наследования долей в праве общей долевой собственности объекта недвижимого имущества, возникших до вступления в силу Федерального закона N 122-ФЗ, независимо от государственной регистрации ранее возникших прав, физическим или юридическим лицом должна уплачиваться государственная пошлина также в полном размере, установленном подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса (2000 или 22 000 рублей), за каждую долю в праве общей долевой собственности наследуемого объекта недвижимого имущества.

Заместитель директора Департамента В.А. Прокаев

Обзор документа

За госрегистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимость, договоров об отчуждении недвижимости физлицами уплачивается госпошлина в размере 2  000  руб., организациями – 22  000  руб.

Если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, госпошлина уплачивается ими в равных долях.

Например, в случае приобретения квартиры в равнодолевую собственность пяти физлиц (доли в праве равны 1/5) госпошлина за госрегистрацию прав уплачивается каждым физлицом в размере 400  руб. (2  000  *  1/5  =  400  руб.).

В случае наследования долей в праве общей долевой собственности объекта недвижимости, возникших до вступления в силу Закона о госрегистрации прав на недвижимость и сделок с ней, независимо от госрегистрации ранее возникших прав, физическим или юридическим лицом должна уплачиваться госпошлина в полном размере (2  000 или 22  000  руб.) за каждую долю в праве общей долевой собственности наследуемого объекта.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71338220/

Размер государственной пошлины при регистрации доли в праве общей долевой собственности

Госпошлина за регистрацию ранее возникшего права собственности

Согласно пункту 2 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено настоящей главой. В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.

Размер государственной пошлины при регистрации доли вправе общей долевой собственности может исчисляться по–разному и зависит как от момента возникновения права собственности, так и от того, все ли сособственники обратились за регистрацией одновременно.

Считаем необходимым акцентировать внимание на необходимость учета критерия одновременности обращения заявителей при расчетеразмера государственной пошлины.

  1. В случае, когда возникновение права собственности на долю не связано с государственной регистрацией, например: наследование, полная выплата паевого взноса членом жилищного, жилищно – строительного, дачного, гаражного или иного кооператива, государственная регистрация ранее возникшего права общей долевой собственности с каждого сособственника взимается государственная пошлина в полном размере в соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), а именно: для физического лица размер государственной пошлины будет равен 2000 рублей; для юридического лица – 22 000 рублей.

Например: свидетельство о праве на наследство выдано 4 наследникам в равных долях (по ¼ доле), то каждый сособственник должен оплатить 2000 рублей. В данном случае абсолютно нет разницы, одновременно обратились все участники долевой собственности или в разное время, в любом случае
с каждого лица взимается полный размер государственной пошлины.

  1. При обращении за государственной регистрацией права общей долевой собственности, когда предметом договора купли-продажи, дарения, мены, ренты является доля в праве общей долевой собственности (например: представлен договор купли – продажи ½ доли в праве собственности на квартиру или 43/278 долей в праве общей долевой собственности на парковку), взимается государственная пошлина в полном размере, также как и в предыдущем случае от физического лица – 2000 рублей; от юридического лица – 22 000 рублей.
  2. При обращении за государственной регистрацией права общей долевой собственности, возникающей с момента государственной регистрации (например: по решению суда, на основании договора купли-продажи, дарения, мены, ренты) при взимании государственной пошлины применяется критерий, четко установленный абзацем 2 пункта 2 статьи 333.18 НК РФ, а именно критерий одновременности обращения заявителей:

1) при обращении ОДНОВРЕМЕННО ВСЕХ участников общей долевой собственности с заявлениями о государственной регистрации права общей долевой собственности, при приеме заявлений от всех сособственников, государственная пошлина уплачивается каждым обратившимся лицом в соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ в размере, умноженном на размер доли в праве общей долевой собственности.

Например:

– приобретаетсяквартира по договору купли-продажи пятью покупателями по 1/5 доле каждым, и все покупатели одновременно обращаются с заявлениями, размер государственной пошлины должен в сумме составить 2000 рублей, т.е.

государственная пошлина будет исчисляться следующим образом: 2000 рублей, умноженные на размер доли в праве собственности, т.е.

каждым уплачивается государственная пошлина в размере 400 рублей, так как доли равные, то и размер государственной пошлины одинаковый;

– обращаются одновременно все лица, за которыми признано право общей долевой собственности на основании вступившего в законную силу решения суда, в решении суда указано на признание права общей долевой собственности за И.- 2/5 доли в праве, за П. – 1/5 доля, за Б. – 1/5 доля, за Л.

– 1/5 доля, размер государственной пошлины должен в сумме составить 2000 рублей, но так как доли не у всех обратившихся заявителей равные, то в данном случае и размер государственной пошлины будет исчисляться исходя из размера доли, а именно 2000 рублей умноженные на размер доли: И.

за свои 2/5 доли в праве должен уплатить 800 рублей, П., Б. и Л. по 400 рублей каждый;

2) при невозможности одновременного обращения всех сособственников долей в праве общей долевой собственности на объект недвижимости, но когда обращаются несколько сособственников одновременно, например:

– за И., П., Б., Л. признано право общей долевой собственности на основании вступившего в законную силу решения суда, при этом по решению суда признано право на разные доли за И. – 2/5 доли в праве, за П. – 1/5 доля, за Б. – – 1/5 доля, Л.

– 1/5 доля, но обращаются за государственной регистрацией своих долей НЕ ВСЕ сособственники ОДНОВРЕМЕННО, а только двое И. за 2/5 долей в праве и П. за 1/5 долей в праве, в данном случае применяем норму установленную абзацем 2 пункта 2 статьи 333.

18 НК РФ «если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих право на льготы, установленные главой 25.3 Налогового кодекса, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях».

Таким образом, в данном случае вне зависимости от того, что
у обратившихся заявителей по решению суда установлен разный размер долей, так как нет критерия одновременности обращения всех участников общей долевой собственности, размер государственной пошлины в сумме  от двоих должен составить 2000 рублей и каждый должен уплатить государственную пошлину в размере по 1000 рублей каждый, т.е. в равных долях.

Рассматривая вышеуказанный пример, обращаем еще раз внимание на то, что при обращении одного из сособственников, например только
И.

за государственной регистрацией 2/5 долей в праве общей собственности, взимается государственная пошлина в размере 2000 рублей, вне зависимости от размера доли, соответственно, если отдельно от всех остальных сособственников обратится за государственной регистрацией своей 1/5 доли в праве П., то им также должна уплачиваться государственная пошлина в сумме 2000 рублей.

Вышеуказанное находит свое отражение в  Определении Верховного Суда Российской Федерации от 13.03.2017 № 302-КГ17-389.

Источник: https://ozyorsk.ru/razmer-gosudarstvennoj-poshliny-pri-registratsii-doli-v-prave-obshhej-dolevoj-sobstvennosti/

Старые и новые права на квартиру: оформить срочно, можно подождать, не стоит беспокоиться

Госпошлина за регистрацию ранее возникшего права собственности

31 января 1998 года вступил в силу Федеральный закон № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». С этого момента права на недвижимое имущество и некоторые виды сделок с недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

Данная статья является справочно-информационным материалом, вся информация в ней представлена в ознакомительных целях и носит исключительно информационный характер.

Таким образом, если вы купили, получили в дар или в наследство и т. д. недвижимое имущество, то ваше право собственности на недвижимость должно было быть зарегистрировано в порядке, который установлен Законом о регистрации. Посмотрите внимательно в Свидетельство о регистрации права, в нем должно быть указано, что в ЕГРП внесена запись о регистрации права.

А как же права на недвижимое имущество, которые возникли до момента вступления в силу ФЗ № 122? С этим вопросом разбирался Интернет-портал о недвижимости Metrinfo.ru

Ответ на этот вопрос зависит от сложившейся ситуации.

Когда «перерегистрация» не нужна?

Итак, у вас в собственности есть квартира (дом, комната) права, на которые возникли до 31 января 1998 года.

Но необходимо сразу оговориться – права на недвижимое имущество должны были быть оформлены в соответствии с порядком, действовавшим на тот момент времени. Сказать однозначно, какой порядок оформления документов действовал до 31.01.1998 года нельзя, так как в каждом субъекте РФ были свои правила.

Где-то необходимо было регистрировать договор в БТИ, в другом месте в местной администрации, если предметом сделки был земельный участок – то таким органом мог быть местный земельный комитет.

Например, в Москве регистрацию сделок с жилыми помещениями проводил Комитет (Департамент) муниципального жилья; регистрацию прав и сделок со зданиями, нежилыми помещениями – Москомимущество; регистрацию прав и сделок с земельными участками – Москомзем; регистрацию прав на гаражи – БТИ г. Москвы.

Также следует, помнить, что ранее некоторые виды сделок подлежали обязательному нотариальному удостоверению.

Таким образом, устная договоренность с продавцом, в соответствии с которой он вам отдавал дом, а вы ему деньги – ну никак не может считаться ранее возникшим правом.

Говоря простыми словами – должны быть документы из содержания, которых вытекает, что вы являетесь собственником недвижимого имущества, на документах (договор, свидетельство и т. д.) должны стоять печать или штамп уполномоченного органа.

Если вы не собираетесь совершать с имуществом какие-либо сделки (продавать, дарить, менять, отдавать в залог и т. д.), то вы можете и дальше свободно владеть и пользоваться недвижимостью. Проходить так называемую «перерегистрацию» с целью получить новое Свидетельство не нужно, то есть необязательно.

Если вы все же вы хотите зарегистрировать свое ранее возникшее право (для собственного успокоения), то вы можете сделать это в любое время.

Допустим, вы купили квартиру в 1997 году, а сейчас хотите продать ее. В этом случае необходимо:

– продавцу подать заявление и все необходимые документы для регистрации ранее возникшего права;
– продавцу и покупателю подать заявление и другие документы на государственную регистрацию договора купли-продажи жилого помещения;
– покупателю подать заявление на регистрацию права собственности на приобретаемую квартиру.

Как вытекает из закона, государственная регистрация ранее возникшего права проводится при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества без уплаты государственной пошлины (ст. 6 закона о регистрации).

Другими словами – сделать все три действия можно одновременно, при этом продавец не будет платить государственную пошлину за регистрацию ранее возникшего права. То есть государственная пошлина за регистрацию договора составит – 500 руб., за регистрацию права собственности покупателя – 500 руб.

При этом на все три действия уйдет срок – не более 1 месяца (если конечно не будет оснований для приостановления регистрации).

В других случаях (неодновременная регистрация, регистрация по желанию правообладателя) зарегистрировать ранее возникшее право можно только, уплатив государственную пошлину.

С 1 января 2009 года пошлину в размере 100 рублей за госрегистрацию права собственности платят владельцы земельного участка, а также объекта на этом участке. Участок должен быть предназначен для личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

Что нужно для перерегистрации?

Для того чтобы вам зарегистрировали ваши «старые» права необходимо собрать:

  • все правоустанавливающие документы на недвижимое имущество;
  • кадастровый паспорт;
  • квитанция об уплате государственной пошлины (при необходимости);
  • заявление установленного образца;
  • документы, удостоверяющие личность;
  • доверенность, если регистрация проводится через доверенное лицо.

Источник: https://www.metrinfo.ru/zakon/articles/starye-i-novye-prava-na-kvartiru-oformit-srochno.54595.html

Процедура регистрации ранее возникших прав на недвижимое имущество

Госпошлина за регистрацию ранее возникшего права собственности

Законодательство меняется с каждым годом. Учитывая особенности общественных правоотношений, законодательный орган принимает соответствующие нормативно-правовые акты.

И если, например, несколько лет назад необходимость законодательного регулирования определенных общественных правоотношений отсутствовала, то спустя определенный промежуток времени подобная необходимость может возникнуть. То же самое произошло и в сфере недвижимого имущества.

 Ведь с каждым годом растет количество мошенничеств и других преступлений, связанных с объектами недвижимости. Соответственно, нужно было принять такой нормативный акт, который бы устранил или свел к минимуму подобные ситуации. Подобным законодательным актом являлся закон, регулирующий порядок осуществления регистрации сделок, связанных с недвижимостью.

Закон,  который регулирует правила и порядок заключения и регистрации сделок с недвижимым имуществом, был принят довольно поздно – в 1998 году. До этого по всей стране не действовали определенные правила и единый порядок заключения тех сделок, предметом которых выступало недвижимость.

 Подобные правила действовали в некоторых субъектах РФ, а в некоторых регистрация вообще не осуществлялась. После принятия законодательного акта, предусматривающий единый порядок и правила, которые начали действовать по всей стране, возникла необходимость признания ранее возникших прав на недвижимое имущество. Это надо было сделать также по той причине, что не все сделки, предметом которых являлась недвижимость, были записаны в субъектах РФ.

Особенности процедуры регистрации

Признание ранее приобретенных прав на недвижимое имущество обладает рядом особенностей. Закон гласит, что все регистрирующие записи, которые были осуществлены до вступления в силу данного законодательного акта, имеют юридическую силу и признаются. Это значит, если сделка с недвижимостью получила учет в субъекте Российской Федерации, она имеет юридическую силу.

Закон также признает юридическую силу тех сделок, которые не были записаны в  субъекте РФ. Но необходимо отсутствие подобного требования.

Например, если согласно действующему порядку в субъекте РФ требовалось зарегистрировать сделку продажи недвижимости, а этого не было сделано, то данная сделка не может быть признана и не имеет юридической силы.

Соответственно,  ранее возникшее право собственности не может быть признано, так как был нарушен действующий порядок регистрации.

Порядок признания

Многих интересует вопрос о том, нужна ли регистрация ранее приобретенного права, которое было обретено на основании заключенной сделки. При признании ранее возникшего права необходимо учитывать, что:

  • процедуру дополнительной регистрации проходить не нужно. Это значит, что если право на недвижимое имущество было приобретено до принятия соответствующего закона, то проходить повторную регистрацию не нужно: оно признается, и правообладатель может владеть недвижимым имуществом на основании имеющихся у него документов;
  • если нужно будет зарегистрировать новые права на данное имущество, то необходимо пройти процедуру государственной регистрации прав, которые были приобретены до принятия данного законодательного акта. Например, если владелец решил продать свою квартиру, право на которую у него было приобретено до 1998 года, то ему придется сперва осуществить государственную регистрацию своего права собственности и только потом перейти к процедуре продажи квартиры.

Но при необходимости осуществления государственной регистрации ранее возникшего права на практике могут возникнуть определенные проблемы, так как действующий законодательный акт тщательно не регулирует порядок осуществления государственной регистрации ранее возникшего права.

Для этого необходимо подать соответствующее заявление. При этом закон не требует внесения записи в ЕГРП на основании ранее сделанных записей в БТИ. Это значит, что, возможно, информация о конкретном объекте недвижимости может просто отсутствовать в ЕГРП. Процедура более осложняется.

Для осуществления регистрации права может возникнуть необходимость предъявления кадастрового паспорта. А для этого нужно прибегнуть к услугам соответствующих специалистов, что подразумевает дополнительные финансовые затраты. Если собственник намерен продать недвижимое имущество, то данной процедурой необходимо заняться заранее.

Другой казус, возникающий во время регистрации прав, связан с необходимостью оплаты государственной пошлины. Многие специалисты придерживаются того мнения, что государственная пошлина не должна взиматься за осуществление регистрации ранее возникшего права. Но при предъявлении заявления оплатить госпошлину все же придется.

Из вышеуказанного следует, что вопросы, связанные с признанием ранее возникшего права, получили свое законодательное регулирование. Но даже при наличии подобного регулирования, на практике возникают определенные трудности и проблемы.  Конечно, законодательный орган все время ведет работу, направленную на устранение казусов и “недопониманий”, которые существуют в законодательных актах.

Законодательному органу “на помощь” приходят специалисты и практикующие юристы, которые указывают на наличие определенных пробелов в законодательстве.   Но все же оно не успевает за практикой и за развитием общественных отношений. Именно поэтому всегда есть пробелы, которые нужно устранить и наличие которых может стать причиной возникновение споров между участниками правоотношений.

Именно поэтому рекомендуется проконсультироваться с опытным и квалифицированным специалистом, прежде чем начать данную процедуру. Только квалифицированный юрист сможет дать полную и точную консультацию касательно интересующих заявителя вопросов.

Кроме того это – довольно сложная и трудная с законодательной точки зрения ситуация. Именно поэтому помощь юриста – просто необходима.

Квалифицированный нотариус сможет подготовить весь пакет необходимых документов и бумаг, направить запросы в соответствующие государственные органы, предъявить заявление в регистрирующий орган и многое другое.

  Кроме того при необходимости квалифицированный адвокат обжалует решения уполномоченных государственных органов в судебном порядке, обеспечит представительство на судебных заседаниях.

Если решение суда первой инстанции не удовлетворит клиента, его представитель может обжаловать данное решение в суд вышестоящей инстанции. А вступившее в силу решение, которое было принято в пользу клиента, подлежит обязательному исполнению. Соответственно если вы оказались в подобной ситуации, лучше обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.

[smartcontrol__shortcode key=”признание прав на недвижимость” cnt=”1″ col=”1″ shls=”false”]

Процедура регистрации ранее возникших прав на недвижимое имущество Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ProSobstvennost.ru/pravo-sobstvennosti/na-imuschestvo/ranee-voznikshee-pravo.html

Как и зачем регистрировать ранее возникшее право собственности в Москве

Госпошлина за регистрацию ранее возникшего права собственности
Как и зачем регистрировать ранее возникшее право собственности в Москве

Целью этой статьи не является разъяснение того, когда нужно регистрировать ранее возникшее право собственности, а когда нет. Ждать не нужно, подготовьтесь и идите подавать документы на регистрацию. Просто представьте, что лучшей возможности вам больше не представится. Сейчас объясним почему.

Ранее возникшим правом собственности законом признается то право, которое возникло в установленном законом порядке до вступления в силу 122-ФЗ в 1998 году.

До 31.01.1998 права на недвижимое имущество регистрировали различные организации, такие как органы технической инвентаризации (БТИ), органы местного самоуправления: земельные комитеты, исполнительные комитеты районного, городского Совета народных депутатов и другие. Некоторые права на недвижимость требовали нотариального удостоверения.

В Москве регистрацию сделок с жилыми помещениями проводил Комитет (Департамент) муниципального жилья; регистрацию прав и сделок со зданиями, нежилыми помещениями – Москомимущество; регистрацию прав и сделок с земельными участками – Москомзем; регистрацию прав на гаражи – БТИ г. Москвы.

То есть для подтверждения прав собственности, возникших до 1998 года, у вас на руках должен быть документ, зарегистрированный в установленном на тот момент порядке: например, не просто договор купли-продажи, а договор, зарегистрированный Москомимуществом.

Если ваше право было зарегистрировано до того момента, когда начал действовать федеральный закон “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” от 21.07.1997 N 122-ФЗ, то в записях единого государственного реестра прав отметки о его регистрации нет.

Это значит, что при получении сведений о актуальных правах или обременениях на объект недвижимого имущества выдается выписка о том, что прав или ограничений не зарегистрировано.

Это снижает качество и полноту выдаваемой информации и, вместе с тем, дает простор в совершении мошеннических действий в отношении объектов, права на которые не зарегистрированы в установленном законом порядке.

При этом ранее возникшие права считаются действующими. Для их регистрации в современном порядке нужно обратиться в Росреестр с заявлением о государственной регистрации ранее возникших прав, приложив к нему оригиналы правоустанавливающих документов. На словах это кажется очень простой задачей. Дальше объясним, почему на самом деле это не так просто.

С чего начать процедуру регистрации ранее возникшего права собственности?

Начинать нужно с объекта, право на которое вам нужно подтвердить в едином государственном реестре недвижимости. Если сведения об объекте были переданы из органов технического учета, то объект уже будет учтен в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), без зарегистрированных прав.

Тогда вы сможете заказать выписку ЕГРН о нем. В выписке нужно проверить площадь и планировку объекта.

Площадь должна совпадать с площадью объекта в правоустанавливающих документах, а планировка должна быть согласована, то есть на плане не должно быть “красных линий”, указывающих на то, что планировка не была согласована в установленном законом порядке.

Если площадь совпадает, и планировка согласована, то можно двигаться дальше и приступать к следующему этапу.

Если площадь, планировка, количество комнат или помещений изменились, значит вам придется заняться подготовкой еще одного документа – технического плана, в котором нужно отразить все произошедшие изменения, и документы, подтверждающие их согласование. Здесь вам понадобится опытный кадастровый инженер, который поможет разобраться и в подготовке технического плана, и с документами, которые подтверждают возникновение права.

Если сведения о вашем объекте недвижимости отсутствуют в ЕГРН, его нужно поставить как ранее учтенный объект недвижимости в соответствии со статьей 69 Федерального закона 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”:

  • на основании документа, подтверждающего ранее осуществленный учет указанного объекта недвижимости – например, выписки из технического паспорта по форме 1а, выданной до 01.01.2013г. и заверенной органом, ранее осуществляющим технический учет;
  • на основании правоустанавливающего документа (подлинника), подтверждающего регистрацию права собственности на объект недвижимости, выданный уполномоченным органом местного самоуправления или органом, осуществляющим государственную регистрацию права в тот момент времени. В этом случае вам нужно будет сразу подавать два заявления – о постановке на кадастровый учет ранее учтенного объекта, и о регистрации ранее возникших прав.

При этом документ, на основании которого заявитель просит осуществить кадастровый учет, должен содержать всю информацию, необходимую для внесения сведений об объекте в ЕГРН: как минимум вид объекта, его площадь, адрес.

Кроме того, Управление Росреестра по Москве будет направлять запросы в установленном законом порядке в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы (организации) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации для подтверждения сведений об объекте.

Какие документы нужно подготовить для регистрации права?

Мы уже говорили о том, что в Москве регистрацию сделок с жилыми помещениями проводил Комитет (Департамент) муниципального жилья; регистрацию прав и сделок со зданиями, нежилыми помещениями – Москомимущество; регистрацию прав и сделок с земельными участками – Москомзем; регистрацию прав на гаражи – БТИ г. Москвы.

При регистрации ранее возникших прав Росреестр всегда направляет запросы в эти органы или их правоприемникам для подтверждения подлинности старых документов и подтверждения характеристик объектов.

Не секрет, что Росреестр подозрительно относится к ранее возникшим правам, считая, что если за 22 года их не зарегистрировали в установленном действующем законом порядке, то это не просто так.

Поэтому до подачи документов на регистрацию вам самим нужно убедиться, что в архивах смогут подтвердить их подлинность.

Для этого вам надо самостоятельно запросить в архивах наличие правоустанавливающих документов, чтобы спрогнозировать развитие событий в Росреестре и, при необходимости, подготовить почву для судебной защиты ваших интересов.

Обратите внимание, что многие из организаций, уполномоченных до 1998 года на регистрацию прав, реорганизованы. Сейчас архивную информацию и документацию можно получить в БТИ г. Москвы, ДГИ г.Москвы, АО “РЭМ”.

Несмотря на то, что в законе о регистрации есть понятие ранее возникшего права и оно признается без наличия записи о нем в ЕГРН, чем больше проходит времени, тем меньше доверия документам. В частности из-за того, что мошеннические схемы порой бывают очень изобретательны и искусны.

Не каждый регистратор возьмет на себя ответственность регистрации ранее возникшего права собственности особенно при наличии хоть малейших сомнений. Поэтому, откровенно говоря, с прошествием времени на практике все сложнее и сложнее регистрировать именно ранее возникшее право собственности.

Есть даже такое расхожее мнение, что все сведения о капитальных объектах недвижимости были переданы в ЕГРН. А те объекты, сведения о которых не попали в ЕГРН – некапитальные.

Все ранее возникшие права собственности были зарегистрированы, а те права, которые до сих пор не зарегистрированы, либо не были зарегистрированы в надлежащем порядке до вступления в силу закона о регистрации, либо права на эти объекты пытаются зарегистрировать по подложным документам. Поэтому к таким заявлениям и документам особенно пристальное внимание.

В соответствии с текстом 122-ФЗ в первой редакции для регистрации ранее возникшего права собственности вам понадобится один подлинный экземпляр каждого из правоустанавливающих документов. Его вам отдадут на руки после проведения процедуры государственной регистрации. А в дело будет помещена копия каждого из правоустанавливающих документов.

Чтобы избежать трудностей, настоятельно рекомендуем проверить документы на ваше имущество до того, как возникнет вопрос о проведении какой либо сделки, чтобы потом не попасть в ситуацию, когда вместо ожидаемой регистрации вам придется получать судебные решения (как крайнюю меру).

И напоследок о пошлине, уплачиваемой за регистрацию ранее возникшего права. Размер ее регламентируется статьей 333.35 НК РФ. Если вы регистрируете только ранее возникшее право собственности, то нужно будет заплатить 22 000 рублей юридическому лицу, 2 000 рублей физическому лицу.

Если одновременно с регистрацией ранее возникшего права собственности вы регистрируете переход права собственности, то в этом случае от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию права вы освобождаетесь, пошлину платит только покупатель за сделку купли-продажи.

Если ранее возникшее право вы регистрируете вместе с регистрацией обременения, то пошлина составит 11 000 рублей (юридическое лицо), 1 000 рублей (физическое лицо). Но не стоит ждать оказии и экономить на государственной пошлине.

Если вам нужна помощь в регистрации ранее возникших прав или кадастровом учете объектов, напишите нам на info@corconsult.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/kor_kadastr/kak-i-zachem-registrirovat-ranee-voznikshee-pravo-sobstvennosti-v-moskve-5ed67f47059e3473969d6a5f

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.